Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чтение стихотворений о зиме»

кученкова светлана
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чтение стихотворений о зиме»

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Задачи:

1. Обучающие:

- развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи, составлять рассказ по картинке, четко произносить звук с.

2. Развивающие:

- речь, внимание, память.

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к художественному слову.

Образовательная область : речевое, познавательное развитие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Чтение стихотворений о зиме“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения за изменениями погоды с наступлением зимы, беседы о погоде.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

иллюстрации различных видов деятельности детей в зимний период; загадки о зиме; портреты русских писателей, карточки для работы с звуками, кормушка, семечки, клубок.

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) приветствие детей;

б) Сюрпризный момент

II. Основная часть - 20 минут.

а) рассматривание иллюстраций о зимнем времени года;

б)беседа о писателях

в) чтение стихотворений поэтов И. Бунина, А. Пушкина.

г) малоподвижная игра «Волшебный клубочек»

д)чтение стихотворения поэта Я. Акима

е) составление рассказа по картинке

ё) чтение стихотворения поэта А. Григорьева

ж) Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка»

з) игра «Покормим птиц»

и) дыхательная гимнастика «Разбудим птичек»

й) чтение стихотворений поэта И. Сурикова.

к) практическое задание с карточками звук с.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

б) обобщение воспитателя;

в) аппликация «Зимняя сказка».

г) анализ НОД

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Приветствие детей в кругу.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое

Ты мой друг и я твой друг

Мы сегодня встали в круг.

Воспитатель: ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Деда Мороза. Вот что он написал: «Дорогие,ребята, я вам посылаю большой привет. Вот и наступила долгожданная зима, которую вы наверно уже давно ждете. Я хочу чтобы вы хорошо подготовились к моему приезду и познакомились со стихотворениями, которые я вам послал к Новому году, надеюсь они вам понравятся. Стихотворения мои я отправил с моими помощницами снежинками. В снежинках написаны мои стихи, загадки, и разные задания, которые вы должны выполнить вместе с воспитателем. Но одна загадка для вас мои снежинки, разлетелись по вашей группе вы должны будете их найти. Желаю вам удачи, надеюсь мои стихи вам понравятся

Вот первая снежинка, в ней загадки, я загадаю, а вы отгадаете их.

2. Основная часть

Загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима);

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

Воспитатель: Надеюсь вы догадались о чем мы с вами сегодня будем читать стихи.

Дети: да, о зиме!

Воспитатель:

Правильно, наступила зима, и сейчас у нас декабрь – это первый месяц зимы. А вообще у зимы тоже три месяца: декабрь, январь, февраль. Скажите как называется страна в которой мы с вами живем, а наше село. Так вот зима в нашей стране холодная, снежная и очень длинная. В России у нас короткий световой день, выпадают большие снегопады. Обо всем этом сказано в стихах замечательных русских поэтов. А. Пушкина, И Бунина, Я. Акима, И Сурикова. Послушайте стихотворение И Бунина :

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

Воспитатель: когда бывает закат: утром или вечером?—Если день солнечный и морозный, как выглядит закат? (Яркий, пурпурный).

Послушайте еще одно стихотворение его написал А. Пушкин.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Воспитатель: Как красиво приходит зима, пришла, рассыпалась, повисла на суках, легла волнистыми коврами.

2.1. Игра «Волшебный клубочек»

Воспитатель : Ой ребята, здесь кто то оставил свои следы, куда они нас приведут. К еще одной снежинке. Послушайте стихотворение и отгадайте чьи это следы:

Я. Аким

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре -

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

Воспитатель: так чьи это следы (Кота, вы угадали. Он нам предлагает рассмотреть картинку и по ней составить рассказ. Я начну, а вы мне поможете.

2. 2Рассказ по картинке:

Наступила зима, выпал снег. Дети надели шубы, шапки, взяли санки, лыжи и пошли кататься на горку. Они веселились и радовались приходу зимы.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише кажется я что то слышу, кто то к нам сюда спешит, кто то к нам сюда летит. Я пойду посмотрю. (Выносит кормушку с птицами). Посмотрите на нашу кормушку прилетели птички. А в кормушке лежит снежинка. Я прочитаю вам стихотворение. А. Григорьева

Сначала падает снежок

На землю тихо, как пушок,

Потом мороз лютует.

А воробьи, синицы

И все другие птицы-

Как они зимуют?

Зимою птицам холодно,

Тоскливо очень, голодно.

Порой терпеть невмочь.

А люди всемогущие,

В тепле всегда живущие,

Должны ли им помочь?

Скажите как мы должны помогать птицам зимой (Ответы детей). Давайте посчитаем сколько птичек прилетело на кормушку. (Десять). Десять птичек, что можно сказать о них (Стайка).

2.3. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка».

Пой-ка, подпевай-ка десять птичек – стайка

Это птичка – соловей, эта птичка- воробей,

Эта птичка - Совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам! (И. Токмакова).

2.4. Игровое упражнение «Покормим птиц».

Воспитатель: птички наши наелись и наверно уснули, давайте подуем на них и разбудим. 2.5. Дыхательная гимнастика. «Разбудим птичек».

Воспитатель : присаживайтесь на свои стульчики. Я нашла еще одну снежинку и в ней тоже есть стихотворение. А написал его И. Суриков

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, —

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Воспитатель: Какой снег в воздухе кружится? (Белый) .Когда настала зима? (Когда пришли морозцы)

2.6. Практическое задание с карточками с звуком с.

Воспитатель: в слове снег имеется звук с, он напоминает нам песенку водички. Давайте споем песенку ссс…. А сейчас мы с вами определим, где расположен звук с в начале, в середине или в конце слова. У вас лежат карточки в них нарисованы квадратиками слова и синие кружочки, которые будут обозначать звук с. Вы должны положить кружочек в квадратик туда, где находится звук с.

Воспитатель произносит слова : снег, пушистый, кружится. Дети выполняют задание.

3. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, вы сегодня выполнили все задания Деда Мороза. Скажите, что мы делали? О чем говорилось в стихах? Чьи следы помогли нам найти снежинку? Сколько птичек прилетело на кормушку? И где может находится в ловах звук с? Я думаю Дед Мороз останется довольный, мы прочитали и познакомились с его стихами. Теперь будем ждать его к нам на праздник.

Но для этого мы должны с вами сделать аппликацию из снежинок «Зимняя сказка», чтобы Дед Мороз убедился о том, что мы выполнили его поручение.

Публикации по теме:

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Чтение потешек, прибауток, стихотворений детям раннего возраста Когда дети достигнут 2 лет, им можно уже читать небольшие сказки, художественные рассказы. Таким образом детей начинают знакомить с произведениями.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и литературному чтению «Чтение стихотворений А. Барто» Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто, закреплять интерес к стихам. Задачи: Образовательные: закрепить умение читать стихотворение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров". Цель: упражнять детей.

Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе Тема: «Чтение стихотворений «С. Маршак «Откуда стол пришел»; А. Барто «Хромая табуретка». Цели: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» (старшая группа) Тема: «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»». Цель: Познакомить детей со стихотворениями о весне, продолжать.

Конспект занятия в 1 младшей группе по РР. ЗКР звук «З». Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто Программное содержание: • Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы, правильно произносить звук з в словах и фразах. • Вызвать.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» в средней группе НОД по развитию речи По теме «Чтение стихотворений об осени» средняя группа Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чтение стихотворений о зиме»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 13:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД