МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Стоп COVID-19»

Татьяна Кротова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Стоп COVID-19»

ЦЕЛЬ: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

- уточнять представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике

- воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье

- изготавливать защитную маску

- развивать трудовые навыки;

- развивать фантазию и творческие способности детей;

- формировать эстетический опыт.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня ребята мы поговорим о новой болезни коронавирус? Что это за болезнь?

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Стоп COVID-19“» размещена в разделах

Дети: это простудное заболевание, как грипп.

Воспитатель: Абсолютно верно сказали. Это простудное заболевание. Дети, сейчас я вам про него расскажу.

В России зафиксированы первые случаи заболевания новым коронавирусом 31 января. На 31 января, зарегистрировано около 9776 инфицированных, 213 смертей. Ребята, вот вы спросите у меня: Как все это началось?

Первые сообщения о вспышке новой инфекции появились в начале декабря.

Они были зарегистрированы в городе Ухане провинции Хубэй в Китае - это центр страны. Заболевание протекало в форме пневмании неизвестного происхождения. Распространение инфекции началось с того, что заболели жители, которые работали на рынке животных и морепродуктов Хуанань.

Уже не первый раз в Китае при его скученности населения и частом контакте людей с животными возникают новые вирусы: вспомните птичий грипп и атипичную пневманию.

Дети: Что такое коронавирус?

Воспитатель: Коронавирусы- это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот, свиней и зайцев.

Вирусы, подобные коронавирусу, встречаются у диких животных: нынешний, к примеру, распространен у летучих мышей. Коронавирусы могут передаваться человеку через домашних и диких животных, а в слизистую мутации от человека к человеку.

Как протекает заболевание? Заболевание протекает так:

Вирус поражает слизистую дыхательных путей, органы зрения, желудочно- кишечный тракт, и нервную систему.

Заболевание, как и любая вирусная инфекция, начинается с сильного насморка, кашля, температуры, чувства усталости, затрудненного дыхания.

Дети: Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например, дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Что же делать?

Не паниковать:

• Мойте руки с мылом в теплой воде по 20 секунд.

• Мыть любые фрукты и овощи.

• Не контактировать с болеющими людьми (кашляющими, чихающими, сморкающимися).

• Пользоваться защитными масками

• А так же, будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта.

• Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете.

• Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

• Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щёку, пока ситуация не стабилизируется.

• Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура, компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки).

Воспитатель: Как правильно носить маску? Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

Не прикасайтесь к маске во время использования. Для защиты от инфекции маска должна быть достаточно плотной, но воздухопроницаемой, иначе спустя пару минут в ней станет не комфортно дышать. Правильно изготовленная маска плотно прилегает и полностью закрывает нижнюю часть лица от ушей до подбородка. Хозяйственные салфетки или полотенца в рулоне идеально подходят для этих целей: они широкие и пористые, не рвутся от малейшего прикосновения и неплохо защищают от вирусов. Не используйте повторно одноразовые маски.

Воспитатель: предлагаю вам сегодня изготовить защитную маску.

Что понадобится: заготовка для маски, резинка, линейка, ножницы. Делаем многоразовую маску.

Если необходимо посетить многолюдное место, лучше надеть сразу 2-3 маски или сделать фильтр. Этих мер защиты не вполне достаточно, чтобы обезопасить себя от инфекции. Фильтр для маски. Но выход есть: дополнительный фильтрующий слой между слоями салфеток. Его можно сделать из обычной медицинской марли, бинта или стерильной ваты:

Средства защиты необходимы в сложившейся ситуации пандемии covid-19, но также они помогают от других возбудителей ОРВИ. Не забывайте и о дезинфекции помещения, мытье рук с мылом и их обработке антисептиком, защитных перчатках и минимальном контакте с людьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid»Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid» Тема: «Стоп коронавирус» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Стоп COVID-19»
Опубликовано: 16 июля 2023 в 13:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД