Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Адима Шамилева, Разубаева Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в сказочный лес»

Образовательная область : речевое развитие

Направления: коммуникация, чтение художественной литературы

Возрастная группа – средняя

Цель НОД: - развитие связной речи детей.

Задачи:

- закрепить знания о сказках;

- развивать логическое мышление и память;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Формы и методы организации: фронтальная, словесный; наглядный; практический.

Формы реализации детских видов деятельности : беседа, использование загадок; игровой момент (герои сказки); путешествие в сказку.

Оборудование: наглядные пособия, картинки с изображением героев, ноутбук, Коврограф Ларчик, магнитная доска, шарики, маркеры.

Предварительная работа: отгадывание загадок, обыгрывание сюжета сказки, рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход НОД.

Воспитатель:

Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнё мся и поздороваемся: «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята вы любите сказки? (Ответ «ДА») Здорово! В них живут сказочные персонажи! Они бывают разные, по характеру добрые, злые! Хочу вам предложить путешествие по сказкам!

II этап. Основная часть

В музыкальный зал вбегает Кикимора.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел?

Кикимора: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! (приветствие детей)

Воспитатель: Кто же ты такая?

Кикимора: Вы что меня не узнаете? (ответы детей) Я Кикимора, такая вот вредная и красивая!

Вы тут стоите, про сказки разговор ведете, а в лесу сказочный герой потерялся!

Воспитатель: Кто же потерялся, Кикимора?Ребята, давайте попросим дать нам хотя бы маленькую подсказку! Пожалуйста!

Кикимора: Ну хорошо, так уж и быть!

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики, и ты Кикимора присаживайся!

Кикимора: Да-да, что-то я притомилась! (присели на стульчики) Слушайте внимательно!

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.

Ответы детей. (Колобок)

Кикимора: Правильно отгадали ребятки! Колобок в лесу заблудился!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте Кикиморе скажем из какой сказки персонаж? (Ответы детей) Кто ее написал? (Ответ детей) (народ) Значит она, какая? (Ответ детей (народная)

Кикимора: Народная? А я не знала, что бывают народные сказки! У меня вот еще одна загадка есть! Интересно, она тоже народная?

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

Ответ детей (Муха- цокотуха)

Воспитатель: Ребята, а эта какая сказка? (Ответ)Хорошо! Как зовут автора? (Ответ)Молодцы! Кикимора: Ой, какие вы молодцы! Знаете сказки, какие они бывают! Пойду я тоже сказки почитаю! До свидания ребятки!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что ребят, оправимся в путь, на помощь Колобку? (Ответ)

Воспитатель и дети встали со стульев, под фонограмму музыки подошли к магнитной доске.

Слайд «сломанный забор».

Посмотрите, впереди стоит забор с калиткой! Он сломан! что надо сделать? (Починить). А что бы починить, надо собрать фрагменты сказки! (Крылатый мохнатый да масляный) Соберем последовательно! Собрали? Какая сказка, скажите? (Ответ) Молодцы!

Слайд «готовый забор»

Давайте продолжим путь, не просто так, а с пользой!

Физминутка «На лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

Воспитатель: Молодцы!

Слайд «Разобранная кирпичная стена»

Воспитатель и дети подходят к коврографу Ларчик, на котором прикреплены карточки с картинками, рядом на столике лежат карточки антонимы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами стена! Что же нам надо сделать, как вы считаете?

Ответ детей

В: Правильно! Нам надо достроить стену! Для этого нам нужно соеденить картинки противоположные друг другу. (Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый – злой, горячий – холодный, день – ночь, зима – лето, далеко – близко, высоко – низко, трусливый – смелый, громко – тихо, говорить – молчать, молодой – старый, открывать – закрывать, лёгкий – тяжёлый, толстый – тонкий, узкий – широкий.

Слайд «Готовая стена»

Воспитатель: Вот мы и собрали стену! Какие же вы молодцы ребята!

Слайд «колобок в сказочном лесу»

Посмотрите, кого мы нашли! Колобок!

Звукозапись с голосом ребенка

Колобок: Здравствуйте ребята! Наконец то вы меня нашли! В лес попал я не случайно, меня хитростью привел сказочный персонаж!

Воспитатель: Кто же это? Ребята, давайте попробуем отгадать?

Слайд мнемосхемы

Ответ детей

Воспитатеь: Правильно ребята, молодцы! Конечно же лиса! Какая она по характеру? Ответ детей (хитрая)

III этап. Заключительная часть

Подведение итогов НОД:

Рефлексия

Воспитатель: Вот и прошли мы все препятствия и нашли Колобка!

Я предлагаю рассказать, что вам сегодня понравилось и раздам шарики на которых вы нарисуете смайлик, который расскажет ваше настроение (веселое, грустное!

По очереди спросить каждого ребенка

В: Молодцы ребята! Предлагаю веселое настроение подарить нашим гостям, а вас ждет сюрприз в группе!

Дети раздают шарики гостям, построились в колонну (До свидания) и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: - закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 16:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Адима Шамилева, Разубаева Татьяна (УИ 1607239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД