МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осенняя прогулка»

Чичерова Надежда
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осенняя прогулка»

Тема: Осенняя прогулка.

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, знания об опасных грибах, умения объяснять их опасность. Воспитание у детей чувства ответственности за свои действия.

Задачи: - расширять и уточнять знания детей о безопасном поведении в лесу, -

расширять словарный запас детей. (осень, съедобные и не съедобные грибы, безопасность, экология) Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Оздоровительные задачи:

– охранять и укреплять здоровье детей;

– учить их правильно взаимодействовать с природой;

– формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

Образовательные :

– формировать и развивать элементарные экологические знания;

Оборудование: макеты деревьев, фантики, пакет, игрушка ежика, картинки грибов, картинки с одеждой, обувью и головным убором, мольберт, магниты.

Ход занятия:

В: Ребята, Я хочу вам загадать загадку, будьте внимательны.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «это… (осень)

Все верно. Молодцы.

Воспитатель: - Ребята, а какая погода осенью? Как мы стали одеваться? (погода разная, стало холоднее, солнышко нас редко радует, больше прячется за тучки, листья облетают, раньше темнеет)

Я давно там не была. Давайте сходим на прогулку в лес?

Воспитатель : Конечно, в лесу может быть опасно) там много веток, могут быть ямы, много разных насекомых, животных, незнакомых растений, можно поранить ноги, поцарапаться). И мы правильно одеваемся, чтобы сделать нашу прогулку безопасной.

Воспитатель : А мы так пойдем? Что надо надеть для прогулки в лес? Почему?

Дети рассматривают картинки с одеждой и обувью и раскладывают их на мольберте

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, возьмите по одной и рассмотрите что на ней нарисовано. Что это? Для чего? Какая из этих картинок нам подходит? Почему? Давайте повесим их на мольберт, чтобы всем было видно.

Какой должна быть обувь? Одежда? А на голову что выберем?

Воспитатель : Молодцы. Отлично приготовились к прогулке. Ну что идем?

Вокруг себя обернись и в лесу очутись!

Воспитатель : Ой, ребята, вот мы и в лесу. Как тут? Хорошо? Красиво? (нет, мусор, бумажки кругом разбросаны)

А откуда здесь может быть мусор? Как вы думаете? (люди отдыхали, что то кушали и все оставили)

-Что же надо сделать? (забрать с собой)

Воспитатель достает пакет и перчатки вместе с детьми собирают мусор

Воспитатель : Ой, подождите, а тут кто то шевелится.

Появляется игрушка ежика.

Воспитатель : Ежик плачет. Ежик, как ты сюда попал?

Ежик: Я ушел один и хотел маме собрать грибы (плачет) и запутался здесь, не могу выбраться.

Воспитатель : Ребята, почему ежик попал в беду? (ушел один из дома и ему некому было помочь) Как вы думаете, правильно он сделал, когда один ушел из дома?

Воспитатель : Ой, Ежик, да разве можно одному уходить из дома? Хорошо, что мы оказались рядом. Страшно подумать, что могло быть. Давайте поможем Ежику? (дети помогают ежику выбраться из пакета)

Ежик: Я думал, что справлюсь. Я больше никогда, никогда не буду уходить один. Спасибо, ребята. Помогите мне для мамочки собрать грибы. А я и полянку знаю, где их очень много.

Воспитатель : Ребята, поможем? (да)

Ежик: Да вот же она, чудесная полянка. Ребята, что это здесь? (осенние листья) Странно. Может под ними спрятались грибочки? Как вы думаете? Посмотрим?

Смотрите, да вот же они! Я сейчас их все - все соберу!

Физ минутка

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши

Воспитатель : Подожди, Ежик. Ребята, а всё грибы мы можем собирать, которые увидим? Все мы можем брать в руки? Почему? (грибы могут быть ядовитыми) Кладем в корзинку только те грибы, которые мы знаем. А незнакомые грибы брать нельзя, мы их даже не трогаем! Это может быть опасно! После того как нашли гриб, мы его покажем родителям, сами рвать не будем!

(дети собирают в корзинку грибы и называют те, которые знают)

Голос из спальни, зовущий ежика

Ежик: Это моя мамочка!

Воспитатель : До свидания, ежик! Ты запомнил, что нельзя одному гулять в лесу? Мы с ребятами тоже теперь знаем. И нельзя трогать руками незнакомые растения, ягоды, грибы. Если незнакомы собирать, то они могут оказаться ядовитыми.

Ежик: Да, все понял. Спасибо вам. До свидания!

Ребята нам пора возвращаться в группу. Скажем: «Вокруг себя обернись, в детский сад возвратись»

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, хорошо погуляли? Кого мы с вами встретили в лесу? Кому помогали? В какой одежде надо ходить в лес? Вам понравилось помогать ежику?

Какие добрые дела вы сегодня сделали лесу (навели порядок в лесу, помогали ежику)

Чему научили Ежика (не ходить одному из дома, собирать только знакомые грибы и обязательно показывать их родителям).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 14:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД