Получи документы

Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Достроим сказочный дом»

Ольга Курбатова
Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Достроим сказочный дом»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию элементарных математических представлений

Тема: Достроим сказочный дом

Задача: Овладеть действием замещения определенного количества предметов фишками (при отборе требуемого количества).

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений „Достроим сказочный дом“» размещена в разделах

Материал к занятию : 7-8кубиков, 10-12 треугольных призм из набора строительного материала («крыши», 10-12 фишек, коробка для фишек, «грузовик» - для каждой пары играющих.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на стол. На столе расположены звери, персонажи сказки «Рукавичка». Звери рассказывают о том, что они жили в рукавичке, а дед пришел и они разбежались, теперь у них нет домика. Строители для них строили дома, но у них не хватило деталей и они уехали, не достроив дома. А на улице холодно, морозы и они не знают, что им делать. Звери просят детей помочь им построить домики. Дети предположительно соглашаются оказать им помощь. Воспитатель уточняет у детей, кто строит дома. Получив ответ, предлагает поиграть в строителей.

Физ. минутка «Строители»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой) я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку

- А что не успели достроить строители? (крыши)

- Где мы можем взять крыши? (в магазине, на складе)

- А как мы узнаем, не считая, сколько нам надо крыш? С помощью чего? (фишек)

- А за крышами мы пойдем на склад. А кто работает на складе, люди какой профессии? (кладовщик).

- Правильно, значит надо кому-то идти на строительные участки и узнать сколько надо крыш, а потом идти на склад и попросить столько крыш, сколько фишек у вас.

Поэтому лучше всего сейчас поделиться на строителей и на работников склада – кладовщиков. Мальчикам предлагается стать строителями, девочкам – кладовщиками. После уточнения назначения строительных деталей, используемых в качестве раздаточного материала : кубики – недостроенные дома, треугольные призмы – крыши, дети самостоятельно занимают места за столами. Ставится задача перед строителями – сходить на склад и получить нужное количество крыш. Возникает проблема – как узнать, сколько нужно крыш. Если дети затрудняются, воспитатель с помощью вопросов подводит детей к необходимости воспользоваться фишками и установить действие замещения домов фишками. Строители раскладывают на столе раздаточный материал : дом – фишка, дом – фишка и т. д. Сколько фишек – столько домов. Установление завершено. Желательно, чтобы строители сами догадались взять фишки и пойти на склад. В противном случае воспитатель выходит на первый план и с помощью вопросов, привлекая детей к активным совместным рассуждениям, побуждает затрудняющихся выполнить указанное действие – воспользоваться фишками.

Строители на складе, происходит ритуал приветствия и обращение к кладовщикам – дать вот столько крыш (мальчики отдают девочкам фишки). Кладовщики, выполнив операцию: фишка – крыша, (причём крыш в наличии у кладовщиков больше, чем фишек, отдают крыши строителям, те в свою очередь устанавливают каждую крышу на свой дом и видят правильность или не правильность своих действий. Девочки имеют возможность наблюдать за работой мальчиков, так как рабочие столы стоят в 2 линии напротив друг друга на расстоянии.

- Ребята, посмотрите теперь все дома достроены? У всех домов есть крыши?

Молодцы, вы хорошо справились с этой работой. Давайте позовем зверей и спросим у них: «Нравятся ли им дома?».

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Достроим сказочный дом»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 14:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД