Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Дашей-путешественницей»

Наталья Горобцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Дашей-путешественницей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Тема: Путешествие с Дашей Путешественницей.

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

• расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем практических опытов с бумагой (познание)

• поддерживать у детей инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность (коммуникация)

• побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (социализация)

Методы и приемы:

• практические (опыты, наблюдение)

• словесные (вопросы, пояснения)

Материалы и оборудование:

Изображение Даши Путешественницы, рюкзак, карта.

1. Лаборатория – бумага различных видов – тонкая, картон, газета, салфетка, бархатная.

2. Лаборатория – кубики – деревянный, пластмассовый, бумажный – на каждого ребенка

3. Лаборатория - клей, бумага голубого цвета, шаблон для выполнения аппликации.

4. Лаборатория - тазики с водой, бумажные кораблики и кораблики, сделанные из подручных средств.

Содержание:

Дети заходят в группу.

Приветствие

-Станем ровненько, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

На доске изображение Даши Путешественницы.

В.: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?

В.: Верно, это Даша Путешественница!

Даша рассказала мне, что они с Башмачком хотят отправиться в новое дальнее путешествие. Они хотят попасть в Африку, для этого им нужно переплыть океан. Хитрый лисенок Жулик сделал для путешествия бумажный кораблик.

Даша не знает, сможет ли она переплыть океан на бумажном кораблике?

Вы хотите помочь Даше ответить на этот вопрос?

Но для этого нам нужно узнать все о свойствах бумаги. Я приглашаю вас в исследовательскую лабораторию, только там мы сможем узнать все о бумаге.

А определить путь следования по лаборатории нам поможет карта.

1. Лаборатория бумаги № 1.

На столе: лист бумаги, тонкий и толстый картон, салфетка, белая и цветная. Дети обследуют каждый вид бумаги и описывают все его свойства и качества. Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей новой информацией.

Что мы узнали о бумаге?: что бумага, она разная – толстая – тонкая, гладкая – шершавая, белая и разноцветная.

2. Лаборатория № 2.

На столе: кубики – деревянные, пластмассовые и из бумаги.

Дети проводят опыт: что происходит с предметами при сжатии.

Что мы узнали о бумаге?: бумага мнется, при сжатии она издает звук.

3. Лаборатория № 3.

На столе: Клей, бумага голубого цвета, шаблон для выполнения аппликации.

Дети делают предположение, что можно делать с бумагой и теми предметами, что лежат на столе.

Делают обобщение, что бумагу можно порвать на кусочки. Тонкая и толстая бумага приклеиваются друг к другу.

4. Лаборатория № 4.

На столе: тазики с водой, бумажные кораблики и кораблики, сделанные из подручных средств.

Дети делают предположение о том, что им необходимо сделать в данной лаборатории. Они садятся и проводят эксперимент с корабликами – бумажными

Делают вывод о том, что бумага намокает и тонет, поэтому бумажный кораблик непрочный.

Воспитатель благодарит детей и просит рассказать Даше –

где они побывали,

что узнали о бумаге,

что было трудно,

что больше всего понравилось,

можно ли путешествовать по океану на бумажном кораблике?

«Большое Вам спасибо. Я много нового узнала о бумаге. Мне было с Вами очень интересно, а теперь я хочу рассказать все это своему другу Башмачку.

До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Дашей-путешественницей»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 12:59
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Изготовление открыток «Секреты веера» в технике айрис фолдинг к празднику 8 марта
Мой веер изящен и лёгок, Послушен ему ветерок. Ах, дамы! Пусть воздух немного Обдует вам пудру со щёк. Послушная штучка такая. Мой пленник! Гуляю...
Речевой уголок в младшей группе
Речевой уголок в младшей группе Сорокина Анжела Валерьевна Речевой уголок в младшей группе оборудован в соответствии с возрастом детей с учетом ФГОС....
Мастер-класс с пошаговым фото. Объемная аппликация «Тюльпаны в вазе» в технике «оригами»
Мастер-класс с пошаговым фото. Объемная аппликация «Тюльпаны в вазе» в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...