МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Продуктовый магазин»

Оксана Лазаренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Продуктовый магазин»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Продуктовый магазин».

Цель:

обобщение и систематизация знаний детей о разнообразии продуктов питания.

Задачи:

Обучающие :

- Расширять представления детей о продуктах питания.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Продуктовый магазин“» размещена в разделах

- Закрепить основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их можно купить.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание оказывать помощь, делать доброе дело;

- воспитывать умение действовать сообща;

- воспитывать умение слушать, слышать и понимать поставленную задачу;

- формировать положительный эмоциональный отклик на положительный нравственный поступок.

Ход НОД:

1. Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла на работу мне вручили письмо, это письмо пришло из Солнечного города, как вы думаете кто живет в Солнечном городе. (ответы детей). Это письмо от Незнайки. Он пишет о том, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать? В записке написаны названия продуктов которые ему нужно купить, но Незнайка не может понять, в какой магазин нужно идти за продуктами и в какой отделе их покупать. Давайте поможем Незнайке. Как вы думаете в какой магазин нужно идти за продуктами питания. продуктовом) А какие продукты вы знаете? (ответы детей).

Продукты бывают разные :

Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин :

- «Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал

- Стоп машина! Красный свет

Дальше вам дороги нет

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко

Что за магазин пред вами. (Продуктовый)

Просмотр видео о продуктовом магазине.

Воспитатель: Ребята вы посмотрели фильм ответьте мне на вопрос : Когда мама с Чуней пришли в магазин,что они сначала сделали? (взяли тележку) Как они покупали продукты? (По списку). Продукты продаются все вместе или разных отделах? (ответы детей)

Как называется отдел магазина, если в нем продается :

1. хлеб – хлебный отдел

2. конфеты – кондитерский отдел

3. мясо – мясной отдел

4. рыба – рыбный отдел

5. крупа – бакалейный отдел

6. молоко – молочный отдел

7. фрукты и овощи – овощной отдел

А кто продает товар? (продавец)

А кто пробивает чеки? (кассир)

А сейчас мы немного отдохнем

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки (поднимают руки вверх и отрицательно качают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме вкусная еда. («дом» над головой).

Воспитатель: Незнайка нам прислал список продуктов которые ему нужно купить

1. Батон - В какой отдел мы пойдем. (хлебный)

2. Рыба – (рыбный отдел)

3. Кефир – (молочный)

4. Колбаса – (мясной)

5. Капуста, картофель –(молочный)

6. Гречневая крупа – (бакалея)

7. Конфеты,зефир (кондитерский отдел)

Воспитатель: Незнайке, можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там он сможет купить все необходимые продукты. Об этом я ему обязательно напишу.

- Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что можно купить. Еще Незнайка очень любит играть и он прислал нам несколько игр и хочет что бы мы с вами в них поиграли.

Игра «Съедобное – несъедобное

Воспитатель - Я сейчас буду называть Съедобные и несъедобные предметы, Если это съедобные предметы, то вы будите хлопать в ладоши, а если не съедобный то топать

Воспитатель - Все дети были внимательные и с заданием справились.

Следующая игра называется «Четвертый лишний». Я вам покажу картинки с продуктами питания, а вы внимательно посмотрите и найдете лишний продукт. Назовёте его и с кажите почему он лишний.

Игра «Четвертый лишний»

- творог, молока, курица, сыр;

- батон, булка, сыр, сушки;

- конфеты, зефир, мармелад, пироги;

- кекс, батон, сыр, хлеб;

- молоко, булка, сливки, сметана;

- конфеты, пирожное, хлеб, пончик.

Воспитатель - Какие наши дети умные, они правильно определили, какой из продуктов лишний и смогли объяснить.

Воспитатель: А теперь попробуйте изменить словосочетание, не меняя смысла:

каша из риса – рисовая каша

каша из пшена – пшенная каша

каша из овса – овсяная каша

каша из геркулеса – геркулесовая каша

каша из манной крупы – манная каша

А кто варит кашу и готовит еду? (повар)

Воспитатель : Ребята вы все молодцы,очень старались, были внимательными и все задания выполнили правильно.

3. Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

Что было интересно?

Что было легко?

Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Продуктовый магазин»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 11:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД