Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дружба»

Ускова Светлана
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дружба»

Место проведения: группа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;

- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;

- расширять и обогащать словарный запас;

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Дружба“» размещена в разделах

- развивать эмоциональную сторону личности;

- развивать диалогическую речь детей;

- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;

- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Предварительная работа: реализация педагогического проекта «Здорово, когда на свете есть друзья!»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: Организационный момент: игра «Милый друг», беседа о дружбе, упражнение «Мне грустно, мне радостно», чтение сказки «Теремок», обыгрывание этой сказки детьми с помощью кукольного театра, исполнение песни «Всем советуем дружить», речёвка «Верные друзья», «Эстафета дружбы»

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно вступает в игру, активно отвечает на вопросы, внимательно слушает художественное произведение, улавливает главную мысль, повторяет за героями повторяющиеся фразы. Участвует в театрализации с куклами, повторяет движения за воспитателем, с радостью танцует, взаимодействует с детьми.

Оборудование: колокольчик, пиктограммы эмоций (радость, грусть, сказка «Теремок», домик и куклы к сказке «Теремок» аудиозапись песни «Всем советуем дружить».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!

В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Вводная часть

Беседа о дружбе (в кругу)

В: Дети, мы с вами в последнее время так много говорим о дружбе и сегодня мы продолжим этот разговор, скажите

1. С чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)

2. Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)

3. Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

4. Как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску.

5. А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость.

Основная часть

В: Ребята, сегодня в наш книжный уголок я выставила очень красочную книгу со сказкой «Теремок». Мне кажется, что она очень подходи к теме сегодняшнего разговора «О дружбе». Хотите я вам её прочитаю? Слушайте внимательно, после чтения я буду задавать вопросы.

Скажите о ком эта сказка, кто герои сказки? (мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчёк-серый бочок, медведь)

Кто первый поселился в теремке? Кто потом?

Какие слова произносили звери когда подходили к теремку?

Что отвечали на этот вопрос мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк

А вместе они какую фразу повторяли? (иди к нам жить)

Можно сказать, что эта сказка о дружбе зверей?

Я приготовила теремок и шапочки героев сказки. Предлагаю детям поиграть в эту сказку. А буду пропевать текст сказки. А ребёнок будет стучать в теремок и говорить за своего зверя. Шапочку получит тот ребёнок который первы верно отгодает загадку про животного.

1. Маленький беленький по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык- тык (заяц)

2. По земле скачет, по воде плывёт (лягушка)

3. Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк)

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала (лиса)

5. Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)

6. Кто под полом таится, кошки боится (мышь)

Воспитатель поёт:

Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит у дверей остановилась и стучит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.

Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала там жить. Как по полю, лягушка бежит у дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.

Мышка: Я мышка норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка квакушка

Мышка: Иди ко мне жить

В: Стали они жить вдвоём. Как по полю зайка бежит у дверей остановился и стучит.

Заяц: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.

Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я зайчик-побегайчик.

Звери: Иди к нам жить.

В: Стали они жить втроём. Как по полю, лисичка бежит у дверей остановилась и стучит.

Лиса: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.

Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик побегайчик. А ты кто?

Лиса: я лисичка-сестричка

Звери: Иди к нам жить.

В: Стали они жить в четверым. Как по полю, поль волк бежит у дверей остановилась и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.

Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок.

Звери: Иди к нам жить.

В: Стали они жить в пятером. Как по полю медведь бежит у дверей остановилась и стучит.

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.

Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь

В: Залез медведь на теремок и развалил его. Разбежались звери кто куда. Вот и сказки конец а кто слушал молодец.

В: Понравилось вам как дети показали сказку?

Сейчас я предлагаю отдохнуть встать в хоровод и спеть песню «О дружбе».(звучит песня «Всем советуем дружить)

Воспитатель в кругу: О чём мы сегодня разговаривали, какую сказку услышали и обыграли с помощью кукол.

В конце занятия давайте хором скажем речёвку о дружбе которую мы разучили.

Все мы верные друзья,

Настоящая семья.

Вместе учимся, играем

И друг другу помогаем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дружба»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 18:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД