Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мой родной город — Тверь»

Татьяна Рунцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мой родной город — Тверь»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Мой родной город»

Рунцова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 140 г. Твери

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Интеграция с другими областями: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Мой родной город — Тверь“» размещена в разделах

1. Познакомить с понятиями «Родина», «малая родина».

2. Формировать умение отвечать на вопросы.

3. Совершенствовать умение путем аппликации создавать коллективную ком-позицию.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки речевого общения.

2. Развивать умение воспринимать на слух читаемый текст.

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Речевые задачи:

1. Активизировать словарь детей по теме.

2. Совершенствовать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, родному городу.

Структура (части и предполагаемое время) :

Игровая мотивация. (2 мин.)

Основная часть. (9 мин.)

Итог занятия. (2 мин.)

Общее время: 13 минут (резервное время - 2 минуты).

Контроль над усвоением детьми программного содержания:

Игровая мотивация: беседа, опрос.

Основная часть: беседа, вопросы, активизирующие речь детей.

Итог занятия: итоговая беседа, опрос.

Организация детей в каждой части:

Игровая мотивация – стоят полукругом.

Основная часть – сидят на стульчиках; выполняют движения; стоят полукругом.

Итог занятия – стоят полукругом.

Оборудование: мультимедийная установка, экран.

Демонстрационный материал: мультфильм «Мульти Россия. Тверская область».

Раздаточный материал: фотографии со зданиями города, клей, тряпочки.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- беседа «Моя семья»;

- совместная прогулка родителей с детьми по улицам города.

Содержание Методы и приемы

Игровая мотивация

В. : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Настроение». Давайте улыбнемся. Какое у вас настроение!

Ответы детей.

В. : теперь нахмурьтесь. какое у вас настроение?

Ответы детей.

В. : Следующая игра «Давайте познакомимся». Вы будете передавать друг другу веселое сол-нышко и называть свое имя и фамилию.

Дети выполняют задание.

Организационный мо-мент. Словесный метод.

Игровой метод.

Основная часть

В. : Ребята, каждый из вас назвал свое имя и фа-милию. Кто же вам дал имя и фамилию?

Ответы детей.

В. : А когда родители дали их вам?

Ответы детей.

В. : Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего еще может быть день рожде-ния?

Ответы детей.

В. : Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена». Кто знает, как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей.

В. : сегодня мы поговорим о нашем родном го-роде. Вас ждут интересные игры и загадки. А еще мы создадим газету «Мой город». Вы гото-вы?

Ответы детей.

В. : У каждого человека есть Родина – страна, где он живет. Как называется наша страна?

Ответы детей.

В. : Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озер, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, ра-ботает и живет. Это его малая родина. Мы жи-вем в Тверской области в городе Твери. Давайте посмотрим небольшой мультфильм из серии «Мульти Россия» про нашу область.

Дети смотрят мультфильм.

В. : сейчас мы с вами совершим небольшую про-гулку по городу. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем. идут по кругу

То, что видим, называем.

Светофоры и машины, поворачивают голову вправо

Школы и магазины, поворачивают голову влево

Скверы, улицы, мосты. взмахивают сначала правой рукой, затем левой

И деревья, и кусты! поднимают руки вверх, опускают

В. : вот мы с вами и прошли по улицам нашего города. У нас в городе много разных зданий, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

В. : В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Ответы детей.

В. : стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Ответы детей.

В. : это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?

Ответы детей.

В. : шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

Ответы детей.

В. : Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

Ответы детей.

В. : если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

Ответы детей.

В. : Какие вы молодцы, так много знаете о своем городе. Очень хочется рассказать вашим роди-телям, что вы тоже знаете о нашем городе. По-могите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны?

Ответы детей.

В. : Но сначала разомнем наши пальчики:

Дружат в нашей группе пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, соединить кончики пальцев обеих рук

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять похлопать каждой парой пальчиков

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять встряхнуть ки-стями

Мы закончили считать

В. : А теперь, за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш го-род».

В. : Спасибо ребята. Замечательно получилось.

Словесный метод. Пред-варительная беседа. Во-просы, активизирующие речевую деятельность де-тей.

Словесный метод. Выра-зительная речь воспитате-ля. Постановка учебной задачи.

Словесный метод. Выра-зительная речь воспитате-ля.

Объяснение нового мате-риала.

Наглядный метод. Демон-страция мультфильма.

Динамическая пауза. Упражнение на координа-цию речи с движением.

Словесный метод. Выра-зительная речь воспитате-ля.

Игровой метод. Отгады-вание загадок.

Словесный метод. Созда-ние проблемной ситуации. Объяснение задания.

Динамическая пауза. Упражнение на координа-цию речи с движением.

Практический метод. Наблюдение за работой детей. Педагогическая оценка.

Итог занятия

В. : А теперь, расскажите, пожалуйста, что вы сегодня делали? Какие задания выполняли?

Ответы детей.

В. : Напомните мне, пожалуйста, что входит в понятие Родина?

Ответы детей.

В. : А что такое малая родина?

Ответы детей.

В. : Все правильно. Напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Ответы детей.

В. : В следующий раз мы узнаем какой транс-порт можно встретить на улицах нашего города.

Словесный метод. Итого-вая беседа. Рефлексия.

Контроль уровня усвое-ния материала.

Интернет источник:

https://www.youtube.com/watch?v=rtdl99W_I0g&ab_channel=multirussia

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мой родной город — Тверь»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 21:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД