Татьяна Рунцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мой родной город — Тверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Мой родной город»
Рунцова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 140 г. Твери
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие
Интеграция с другими областями: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Мой родной город — Тверь“» размещена в разделах
1. Познакомить с понятиями «Родина», «малая родина».
2. Формировать умение отвечать на вопросы.
3. Совершенствовать умение путем аппликации создавать коллективную ком-позицию.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки речевого общения.
2. Развивать умение воспринимать на слух читаемый текст.
3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Речевые задачи:
1. Активизировать словарь детей по теме.
2. Совершенствовать фонематический слух.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, родному городу.
Структура (части и предполагаемое время) :
Игровая мотивация. (2 мин.)
Основная часть. (9 мин.)
Итог занятия. (2 мин.)
Общее время: 13 минут (резервное время - 2 минуты).
Контроль над усвоением детьми программного содержания:
Игровая мотивация: беседа, опрос.
Основная часть: беседа, вопросы, активизирующие речь детей.
Итог занятия: итоговая беседа, опрос.
Организация детей в каждой части:
Игровая мотивация – стоят полукругом.
Основная часть – сидят на стульчиках; выполняют движения; стоят полукругом.
Итог занятия – стоят полукругом.
Оборудование: мультимедийная установка, экран.
Демонстрационный материал: мультфильм «Мульти Россия. Тверская область».
Раздаточный материал: фотографии со зданиями города, клей, тряпочки.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- беседа «Моя семья»;
- совместная прогулка родителей с детьми по улицам города.
Содержание Методы и приемы
Игровая мотивация
В. : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Настроение». Давайте улыбнемся. Какое у вас настроение!
Ответы детей.
В. : теперь нахмурьтесь. какое у вас настроение?
Ответы детей.
В. : Следующая игра «Давайте познакомимся». Вы будете передавать друг другу веселое сол-нышко и называть свое имя и фамилию.
Дети выполняют задание.
Организационный мо-мент. Словесный метод.
Игровой метод.
Основная часть
В. : Ребята, каждый из вас назвал свое имя и фа-милию. Кто же вам дал имя и фамилию?
Ответы детей.
В. : А когда родители дали их вам?
Ответы детей.
В. : Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего еще может быть день рожде-ния?
Ответы детей.
В. : Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена». Кто знает, как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей.
В. : сегодня мы поговорим о нашем родном го-роде. Вас ждут интересные игры и загадки. А еще мы создадим газету «Мой город». Вы гото-вы?
Ответы детей.
В. : У каждого человека есть Родина – страна, где он живет. Как называется наша страна?
Ответы детей.
В. : Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озер, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, ра-ботает и живет. Это его малая родина. Мы жи-вем в Тверской области в городе Твери. Давайте посмотрим небольшой мультфильм из серии «Мульти Россия» про нашу область.
Дети смотрят мультфильм.
В. : сейчас мы с вами совершим небольшую про-гулку по городу. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем. идут по кругу
То, что видим, называем.
Светофоры и машины, поворачивают голову вправо
Школы и магазины, поворачивают голову влево
Скверы, улицы, мосты. взмахивают сначала правой рукой, затем левой
И деревья, и кусты! поднимают руки вверх, опускают
В. : вот мы с вами и прошли по улицам нашего города. У нас в городе много разных зданий, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
В. : В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Ответы детей.
В. : стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Ответы детей.
В. : это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?
Ответы детей.
В. : шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
Ответы детей.
В. : Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
Ответы детей.
В. : если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
Ответы детей.
В. : Какие вы молодцы, так много знаете о своем городе. Очень хочется рассказать вашим роди-телям, что вы тоже знаете о нашем городе. По-могите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны?
Ответы детей.
В. : Но сначала разомнем наши пальчики:
Дружат в нашей группе пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, соединить кончики пальцев обеих рук
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять похлопать каждой парой пальчиков
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять встряхнуть ки-стями
Мы закончили считать
В. : А теперь, за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш го-род».
В. : Спасибо ребята. Замечательно получилось.
Словесный метод. Пред-варительная беседа. Во-просы, активизирующие речевую деятельность де-тей.
Словесный метод. Выра-зительная речь воспитате-ля. Постановка учебной задачи.
Словесный метод. Выра-зительная речь воспитате-ля.
Объяснение нового мате-риала.
Наглядный метод. Демон-страция мультфильма.
Динамическая пауза. Упражнение на координа-цию речи с движением.
Словесный метод. Выра-зительная речь воспитате-ля.
Игровой метод. Отгады-вание загадок.
Словесный метод. Созда-ние проблемной ситуации. Объяснение задания.
Динамическая пауза. Упражнение на координа-цию речи с движением.
Практический метод. Наблюдение за работой детей. Педагогическая оценка.
Итог занятия
В. : А теперь, расскажите, пожалуйста, что вы сегодня делали? Какие задания выполняли?
Ответы детей.
В. : Напомните мне, пожалуйста, что входит в понятие Родина?
Ответы детей.
В. : А что такое малая родина?
Ответы детей.
В. : Все правильно. Напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?
Ответы детей.
В. : В следующий раз мы узнаем какой транс-порт можно встретить на улицах нашего города.
Словесный метод. Итого-вая беседа. Рефлексия.
Контроль уровня усвое-ния материала.
Интернет источник:
https://www.youtube.com/watch?v=rtdl99W_I0g&ab_channel=multirussia