МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе

наталья подпорина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе.

Воспитатель : Подпорина Наталья Евгеньевна

МБДОУ Д\С №40 г. Белгород

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Возвращение перелётных птиц“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период. Обучающие: уточнить и расширить представления о весне и перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; упражнять в умении конструировать геометрические фигуры. развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане; закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; развитие мелкой моторики рук. Воспитывать доброе заботливое отношение к птицам.

Развивающая среда: предметные картинки с изображением перелетных

птиц, силуэты птиц, различный материал на столе, из которого птицы вьют свои гнезда, делают скворечники, карандаши цветные, ручка, листы бумаги в клетку, аудиозаписи с голосами и пением птиц, соленое тесто разного цвета, клеёнки для лепки, бисер, игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»

Ход занятия

Организационный момент. Игровое упражнение с перышком “Назови признаки весны”

-Какое сейчас время года?

- Сейчас вы по очереди будете называть признаки весны и передавать перышко соседу. Свое предложение начинайте со слова “Весной …”

- А хотите узнать о самом главном чуде, происходящем в весеннее время? Самое главное чудо – это то, что из далеких южных краев к нам, на Родину возвращаются наши пернатые друзья! Кого мы называем пернатыми друзьями? (птиц.) Верно, пернатыми друзьями мы называем птиц. А как называют птиц, перелетающих весной с юга на север? (Ответы детей). Таких птиц называют перелетными. Каких вы знаете перелетных птицах? Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах. И отгадку нужно найти по силуэту птиц.

1. Гнезда не строит никогда.

Яйцо соседям оставляет

И птенчика не навещает.

(Кукушка)

2. Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома –

Длинношеий, длинноклювый,

Длинноносый, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

3. Всех перелетных птиц черней

Он чистит пашню от червей.

(Грач)

4. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенцов стелю на дно

Мягкую перину.

(Ласточка)

5. На шесте дворец.

Во дворце – певец.

(Скворец)

-Хотите услышать песни скворцов? Я специально их записала для вас. Итак, слушайте и наслаждайтесь! (включается аудиозапись с пением птиц).

- Вам понравилось пение птиц? У вас поднялось настроение? А как вы думаете, если бы скворцы могли петь на человеческом языке. Чтобы они могли рассказать нам в своих песнях?

Игровое упражнение «Составим задачу».

- Сейчас составите задачи на тему «Встречаем птиц».

(на сложение и на вычитание). Ответы детей.

Игра «Помоги птицам свить гнездо».

- Прилетели птицы к нам. Что они начинают делать? (ответы детей)

- Ребята, давайте поможем грачу, скворцу, ласточке и другим птицам определиться с материалом, из которого они совьют себе гнезда. Этот материал лежит перед вами на столике ( на столе лежат: глина, камушки, солома, травинки, листья, пушинки, лоскутья ткани, мох, ветки и геометрические фигуры и т. д.). (Дети делают домики для птиц)

Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».

- А где же птицам разместить свои гнёзда? (на деревьях). Какие деревья находятся на территории нашего сада? (ответы детей)

(У детей листы бумаги.)

- Расположите на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

• посередине участка растёт берёза, нарисуйте её обозначив треугольником чёрного цвета;

• на вершине берёзы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

• справа от берёзы растёт рябина, нарисуйте её, обозначив треугольником красного цвета,

• на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

• слева от берёзы растёт ель, нарисуйте её, обозначив треугольником зелёного цвета;

• на ели нарисуйте гнездо чёрного цвета;

• под берёзой кустарник, обозначьте его овалом зелёного цвета;

• на кустарнике гнездо овальной формы чёрного цвета;

• за берёзой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником жёлтого цвета;

• на тополе зелёный скворечник прямоугольной формы.

- Сейчас расскажите по плану, где вы развесили скворечники и гнёзда.

- Сосчитайте сколько у вас получилось скворечников и сколько у вас получилось гнёзд.

Физминутка

- Встали как-то

Утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитались,

Удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

- Домики построили. Деревья нашли. А теперь я предлагаю вам слепить перелетных птиц (по желанию).

Звучит музыка.

(Дети лепят из соленого теста птиц)

(Дети работают самостоятельно)

- Теперь расскажите про своих птиц, что вы о них знаете.

(Те, кто уже выполнил задания играют в игры «Четвертый лишний» и

«Разрезные картинки»)

Подведение итогов работы.

Вопросы к детям:

Кому было трудно и не интересно сегодня?

Кому было не очень трудно, но интересно?

Кому сегодня было интересно и легко?

Чтения стихотворения

"Трава опять зазеленела"

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе в рамках открытого занятия. (Преемственность.

Домашнее задание «Возвращение перелётных птиц» «Возвращение перелетных птиц» (П) Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседуйте с ребенком о возвращении перелетных птиц:(гуси, дикие.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Возвращение котёнка» в младшей группе МАДОУ «Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовской области Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Подготовила: Урухова Рахиля Омаровна воспитатель старшей группы ГБДОУ №2 Программное содержание: • Побуждать самостоятельно, составлять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Народные художественные промыслы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Народные художественные промыслы» Задачи: Образовательные: Конкретизировать имеющиеся у детей представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-обереги» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чудо-обереги» Цель: познакомить детей с русской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мамочка любимая моя» Цель: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. Задачи: - Уточнять и обобщать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики. Цель:Формирование навыков и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Помоги Незнайке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе 1. Направление деятельности: продуктивная. 2. Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный Север» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный Север» Цель: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2016 в 19:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД