Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказку»

Елена Сычева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказку»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) : на тему:

«Путешествие в сказку»

(средняя группа)

2022 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить навыки количественного счета в пределах 5.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Упражнять в умении сравнивать предметов по высоте, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

азвивающие задачи:

Развивающие задачи :

Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер, память.

• Находить решения и делать выводы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.

• Воспитывать желание помогать героям сказки.

• Создать положительный эмоциональный фон.

Приоритетная образовательная область : «Познание».

Интеграция образовательных областей : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Методы и приемы:

практический: игра «Ковер - самолет», «Рыбалка» динамическая пауза «Мы подпрыгнем столько раз», «Высокий – низкий», «Четвертый лишний», «Части суток»;

наглядные: демонстрационный материал по сказке «Теремок», карточки с геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток, домики, рыбки.

словесные: отгадывание загадок, беседа с детьми по содержанию, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Теремок», отгадывание загадок;

дидактические игры и упражнения: «Отсчитай столько же», «Найди пару», Д «Разложи по форме», «Подбери по цвету», «Подбери фигуру», «Разложи по порядку», «Высокий-низкий», «Сколько раз прозвенел бубен?»

Воспитатель.

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Ладошки вверх подняли

И здравствуйте сказали.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей. Да.

Воспитатель. А какие сказки вы любите?

Ответ детей. Дети рассказывают о сказках.

Воспитатель. Вот сколько сказок вы знаете. А хотите побывать в сказке?

Я предлагаю отправится в путешествие, но вот не знаю на чем можно туда отправиться.

Ответ детей. Самолете, поезде, самокате, велосипеде.

Воспитатель. Ребята, а я придумала, мы можем отправится на ковре -самолете. Посмотрите какой у нас ковер – самолет. Как вы думаете можем мы на нем лететь?

Ответ детей. Нет, на нем есть дыры, его кто-то попортил.

Воспитатель. Ребята, а на что похожи эти дырочки?

Ответ детей. На квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель. А как одним словом можно назвать эти фигуры?

Ответ детей. Геометрические фигуры.

Воспитатель. Давайте залатаем наш ковер – самолет и отправимся в полет. У меня есть волшебная коробочка в ней волшебные фигуры, которые помогут нам залатать ковер.

(Воспитатель достает фигуру, дети ее называют и чинят ковер.)

(Дети становятся на ковер, звучит шум ветра, начинается полет.)

Воспитатель. Ребята, вот мы и прилетели в волшебную, сказочную страну. Вам понравился полет?

Воспитатель. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку.

Где-то в поле он стоит, из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, это сказка …. Ответ: (Теремок)

Воспитатель. Правильно ребята, это сказка «Теремок».

Ну что ж ребята, отправляемся в сказку. Раз, два, три, четыре, пять, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Пустите меня жить.

А теремок отвечает (звучит аудиозапись) : Теремок того впускает, кто все задания выполняет.

Воспитатель. Ребята, вы готовы помочь мышке?

Ответы детей. Поможем.

Воспитатель. Нам нужно отгадать загадку.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра,

Что за время суток? (УТРО)

На столе лежат картинки, (имя ребенка) найди картинку на которой нарисовано утро.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень…

Что за время суток? (ДЕНЬ)

Картинка выставляется на доску.

День прошел, садится солнце,

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи,

Наступает темный …. (ВЕЧЕР)

Картинка выставляется на доску.

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем, поздний час.

Пролетел уж вечер прочь,

А за ним крадется… (НОЧЬ)

Картинка выставляется на доску.

Воспитатель. Мы справились с задание, отгадали все загадки, мышка может поселиться в домике.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А теремок отвечает (звучит аудиозапись) : Теремок того впускает, кто все задания выполняет.

Воспитатель. Поможем, ребята, лягушке?

На столе лежат вот такие карточки нужно поймать рыбку и перетащить на карточку, но столько рыбок, сколько на карточке кружочков. Есть волшебные удочки. (дети выкладывают на карточки нужное количество рыбок).

Воспитатель. Сколько рыбок поймал Никита? (вопрос аналогичный задается нескольким детям).

Ответы детей. На карточке три кружочка, и я поймал три рыбки.

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

- Пустите меня в теремок.

А теремок отвечает (звучит аудиозапись) : Теремок того впускает, кто все задания выполняет.

Воспитатель. Вот еще одно задание от Теремка. Присаживайтесь. Ребята у каждого из вас лежат домики, посмотрите сколько их? Одинаковые ли домики? Давайте разложим домики по высоте. Сначала какой домик вы положили?

Ответы детей. Желтый домик потому что он самый высокий.

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием.

Физкультминутка.

Покружились столько раз, сколько бабочек у нас.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько мячиков у нас.

Мы присядем столько раз, сколько уточек у нас.

Воспитатель. А к нашему Теремку спешит Волчок – серый бочок, Лисичка – сестричка и Мишка.

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Пустите меня в теремок.

А теремок отвечает (звучит аудиозапись) : Теремок того впускает, кто все задания выполняет.

Воспитатель. Вот еще одно задание от Теремка. Внимательно посмотрите на фигуры и скажите какая лишняя? Почему?

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ответы детей. Все треугольники красного цвета, а один зеленый.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями. Зверята поселились в Теремке. Пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на ковре - самолете.

Воспитатель. Вам понравилось путешествовать по сказке «Теремок»? А что вам больше всего понравилось? А что трудно было?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 12:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД