Папки-передвижки

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет на грядке»

Елена Гаврилова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет на грядке»

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Что растет на грядке»

(средний дошкольный возраст)

Цель: продолжать обогащать и совершенствовать знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания об овощах (название, внешний вид);

- учить различать овощи на ощупь;

Развивающие : уточнить представление о пользе овощей для здоровья.

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Что растет на грядке“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.

Материалы и оборудование: картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, горох, тыква); натуральные овощи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит? 

Дети: Да

Воспитатель: А что бы узнать что там, отгадайте загадки.

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая

(морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(лук)

Он кусает - но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это.

(чеснок)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

(помидор)

Свежий и солёный

Он всегда зеленый …

(огурец)

Воспитатель: Назовите одним словом.  

Дети: Овощи.

Воспитатель: Вас ждет одна интересная игра, называется она «На что похоже?». Перед вами картинки с геометрическими фигурами — это овал, круг и треугольник, и корзинка с овощами и фруктами. Я буду доставать по одному овощу или фрукту, а вы должны сказать, на какую фигуру похоже. Будьте внимательны, старайтесь отвечать правильно.

Воспитатель достает яблоко.

Дети: Круг.

Воспитатель достает картошку.

Дети: Овал.

( Далее по очереди воспитатель достает: капусту, банан, грушу, репку. Дети называют геометрическую фигуру)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Где растут овощи

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Овощи выращивают из семян. Некоторые семена овощей - капуста, помидоры, вначале садят в небольшую ёмкость с землёй и ждут появления ростков, затем поливают, чтоб появились всходы, которые потом высаживают на грядки. А есть овощи такие, как морковь, горох, для их семян в огороде копают грядки, делают рядочки, туда сеют семена. Затем поливают водой. Поливая семена, появляются всходы, маленькие росточки, за которыми продолжают ухаживать люди: поливают, рыхлят землю. И в итоге появляются

овощи.

Воспитатель: А сейчас немного разомнемся. Встали на ножки, выполняем все дружно.

Мы пойдем в огород (шаг на месте)

Много там всего растет : (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону)

Дергай, дергай из земли (изобразить как будто дергаем из земли)

Все собрали, посмотри (развести руки в стороны)

Воспитатель: Как используют овощи?

Дети: Варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят; делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат.

Воспитатель: Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? 

Дети: Мыть.

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять и не забывать есть овощи. Никакая другая еда не приносит большей пользы. Это настоящий подарок природы.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет на грядке»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 15:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД