Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Вежливые слова»

полина каурова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Тема: «Вежливые слова»

Цель: продолжать формировать умение детей использовать вежливые слова в разных ситуациях.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Вежливые слова“» размещена в разделах

Задачи: способствовать формированию у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Продолжать формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость;

Развивать умение вежливо общаться друг с другом; продолжать обогащать и активизировать словарь детей вежливыми словами в словесных играх и проблемных ситуациях; развивать умения детей излагать свои знания

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; элементарные навыки вежливости : здороваться, прощаться, извиняться и т. д.

Предварительная работа:

-наблюдение за поведением других людей: взрослых и детей;

-чтение стихотворений о вежливых словах;

-чтение произведения В. Осеевой "Волшебное слово";

-беседы и обыгрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов;

Ход НОД.

Дети входят в зал

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей собралось в нашем зале, что мы должны им сказать при встречи?

(дети здороваются) Ребята давайте встанем в круг

Воспитатель: Какое доброе и светлое слово"ЗДРАВСТВУЙТЕ"!А что же оно обозначает,что человек желает,когда произносит"ЗДРАВСТВУЙТЕ"(Люди желают друг другу здоровья,добра.)

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться (Кивком головы,взмахом руки,сказать"доброе утро","добрый день","привет").

Воспитатель: Интересное слово "ПРИВЕТ".Кому можно сказать такое слово-приветствие (Друзьям,товарищам,близким людям.)

Чтение стихотворения:

"Если скажет друг-ПРИВЕТ!

Я в ответ-ЗДОРОВО!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова!

Старшему, если встречаемся с ним,

Первыми-ЗДРАВСТВУЙТЕ, мы говорим!

-Наверное людей,которые произносят волшебные слова тоже можно назвать "волшебниками".Ребята,а вы хотели бы попасть сегодня на волшебную поляну (Да)

-А на чём мы можем туда добраться (На воздушном шаре, ковре -самолёте и т. д.)

-"В волшебную страну попасть легко

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так,

Один хлопок, ещё хлопок

мы прибыли. Открой глаза, дружок!"

-Ребята, мы очутились на волшебной поляне. Посмотрите как здесь красиво, но кажется чего-то не хватает. Как вы думаете, что растёт на поляне?

Правильно, цветы. Посмотрите у меня как раз есть цветочки, давайте их посадим на полянке. Только прикрепить цветы нужно, называя любое"ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО".(Дети называют слова : ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДО СВИДАНИЯ,СПАСИБО,ПОЖАЛУЙСТА,ИЗВИНИТЕ,ПРИЯТНОГО АППЕТИТА,БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ,СПОКОЙНОЙ НОЧИ,ВСЕГО ХОРОШЕГО И ДР.)

-Посмотрите,какой яркой и прекрасной стала наша полянка. Давайте посмотрим по сторонам,на красоту вокруг нас (проводится глазодвигательная гимнастика)

-Ребята,от чего стало так светло, красиво на нашей поляне?

(Мы помогли посадили цветы и сказали волшебные слова)

-А как называют людей,которые часто говорят"ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(Вежливые,воспитанные,культурные,добрые,внимательные,заботливые,доброжелательные и т. д.)

А людей, которые забывают о таких словах (невоспитанные, невежы, грубияны, хамы плохие, злые и т. д.)

Отлично! А теперь давайте немного разомнёмся.

Наш Мишутка потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мёд!

-Ой, что я слышу какой-то странный звук (это кто-то плачет)

-Да это же Мишутка, наверно услышал про себя стихотворение и прибежал! Здравствуй Мишутка, а почему ты, Мишутка, плачешь?

Мишутка: "Со мной никто не дружит, а я хочу со всеми играть. У меня не получается!"

-Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Расскажи что случилось.

Медведь: С зайцем я вчера играл и игрушки отбирал, он обиделся чего-то. Сказал:_»Играть с тобой мне не охото». Что случилось не пойму? Пришлось играть мне одному.

Воспитатель: Ребята, а разве правильно поступил мишка?

(Дети подсказывают, что нужно сделать и какие "волшебные слова" говорить)

Медведь :Ах, вон оно что! Спасибо, я больше не буду так поступать.

-Ребята,а как нужно произносить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(не очень громко, глядя в глаза)

-Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко!".И Мишутка сразу запомнит,где и когда нужно говорить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА".

Какое слово говорят,когда приходят в гости?. ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Погостили,уходя,говорим. ДО СВИДАНИЯ друзья.

За всё,что делают для нас,мы всегда благодарим и СПАСИБО говорим.

Если вы поссорились,чтобы помириться,

вам перед друзьями нужно. ИЗВИНИТЬСЯ!

С просьбой обращаться,чтоб нам помогли

произнести ПОЖАЛУЙСТА мы всегда должны.

А что положено сказать, когда ложишься спать в кровать.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ.

-Ну,Мишутка. мы думаем,что ты всё запомнил и у тебя теперь появится много друзей. Правда ребята?

-Когда человек вежливый и доброжелательный, то и сердце у него становится. каким (добрым,щедрым,тёплым)

Мишка: Ребята, спасибо что вы помогли мне. До свиданье. (медведь уходит)

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Глазки снова закрываем,

Волшебную страну мы покидаем

Хлопнем раз, хлопнем два

Покружимся вокруг себя.

Вот и снова дома мы.

Открываем глазки.

Ребята, где мы с вами были?

С кем встретились? О чём сегодня говорили?

Ребята, чтоб вы не забыли про наше путешествие я хочу вам подарить цветочки, вы на них будете смотреть и вспоминать волшебные слова.

(Раздаю цветочки)

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Вежливые слова»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 16:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем полина каурова (УИ 75255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД