Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пожарный»

Екатерина Гаевская
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пожарный»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы

«Пожарный»

Автор Гаевская Екатерина Николаевна воспитатель МБДОУ ДСКВ №5 станицы Ясенской МО Ейский район

Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией пожарного.

Программные задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы „Пожарный“» размещена в разделах

-Способствовать расширению представлений о труде сотрудников пожарной части : пожарный, диспетчер.

- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

-Поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

-Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : речевая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением сотрудников пожарного депо, труда пожарного, картины с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасно Кукла пожарного Кузьмы. Эмблемы с изображением пожарного.

Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений - С. Маршака - «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков - «Дядя Стёпа», беседы – «Почему огонь полезен и опасен», «Это не игрушки-это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические, подвижные игры.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки, хотите послушать? Ответы детей : Хотим

Вот рыжий зверь в печи сидит,

И этот зверь на всех сердит!

И от злости ест дрова,

Даже целых три часа.

Но ты рукой его не тронь-

Он искусает всю ладонь.

-Ребята, о чём загадка?

Воспитатель: Правильно! А сейчас, хотите, я вам прочитаю сказку? Ответы детей : Да, хотим послушать сказку. -Хорошо, слушайте.

Сказка про Спичку.

«В одном небольшом городе жила была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Она очень любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу- деревья, дома, кусты, траву. Все это сгорало. Люди стали ее боятся. Ведь это они ее сделали. Ей это ужасно не нравилось, потому что она знала, что только люди могут дать ей жизнь. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить людям пользу, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил ей помочь. Он придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть. Это был спичечный коробок. И положил ее туда не одну, а с сестричками. С тех пор стали жить спички в коробке. (По ходу сказки воспитатель показывает иллюстрации)

2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, а когда говорят, что огонь злой? Ответы детей : Огонь враг-это когда горит квартира. -Согласна, кто ещё хочет сказать? Ответы детей : Огонь враг тогда, когда погибают люди, животные и птицы (Рассматривание иллюстраций»

Воспитатель: Правильно. Но вред огня зависит от человека. Ведь взрослые умеют, не ссорится с огнем? А вот когда огонь попадает в руки маленьких детей, стремится убежать от них и погулять по дому, по полю по деревьям, по постройкам. Тогда и случается беда. Неужели огонь всегда злой? Ответы детей : Нет, огонь бывает и добрым.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, когда огонь бывает добрым и полезным? Ответы детей : Огонь бывает полезным, когда готовят еду.

-Ещё кто скажет?

Ответы детей : Когда топят печку, чтобы было тепло.

-Совершенно верно! (показ иллюстраций)

Воспитатель: Ребята, огонь – давний друг человека. Он обеспечивает нас теплом и светом. Сила огня очень велика. Он согревает, заставляет работать машины, запускает космические корабли. Готовят на огне пищу. Нам он нужен везде: в детских садах, школах, домах, фермах, заводах, больницах. Почему возникают пожар? Ответы детей : Потому что дети берут без разрешения спички.

-Правильно, кто желает дополнить?

Ответы детей : Когда взрослые разводят костёр в лесу и забывают затушить

Воспитатель: Скажите мне, ребята, как называется профессия людей, которые помогают во время пожаров? Ответы детей : Пожарные!

-Конечно же, это пожарные.

Воспитатель: Да, это пожарные. И в гости к нам пришел наш «старый» знакомый пожарник Кузьма.

Воспитатель: Ребята, «пожарный» Кузьма знает, что на протяжении всего учебного года мы с вами изучали правила пожарной безопасности, учились, как вести себя и что делать при пожаре, как оказать помощь при ожогах. И он пришёл к нам сегодня чтобы проверить ваши знания. Кузьма приготовил для вас задания, но они очень трудные. Как вы думаете, мы справимся с ними? (воспитатель вносит куклу» Дети приветствуют «пожарника» Кузьму, он тоже «здоровается» с ними. (Воспитатель ведет занятия от лица Кузьмы, и персонаж присутствует в течении всего занятия)

Ответы детей : Мы считаем, что справимся. -Готовы ли вы их выполнить? Ответы детей : Да, готовы

Воспитатель: Дети наши не боятся никаких трудностей и могут выполнить любые задания. Персонаж «передает» воспитателю пакет с заданиями.

Воспитатель: вот первое задание,

Литературная викторина «Что, где, когда». Я буду читать отрывки из разных произведений, а вы должны назвать это произведение и его автора.

1. Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый-

Вырываются машины

Из распахнутых ворот. Ответы детей : С. Михалков «Пожар»

2. Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда

От огня спасает дом,

Весь чердак уже в огне –

Бьются голуби в огне.

Ответы детей : С. Михалков «Дядя Стёпа

3.«Миг – рассыпались

Медные каски,

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке, люди в брезенте

Один за другим

Лезут по лестницам

В пламя и дым…»

Ответы детей :С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Воспитатель: Молодцы ребята! А ещё Кузя приготовил для нас игру.

Давайте с вами поиграем в игру

«Запрещается-разрешается».

Детям раздаются сигнальные карточки «Светофор». Одна сторона зелёного цвета -«разрешающая», другая сторона - красного цвета - «запрещающая».

Ведущий – Я называю вам основные требования пожарной безопасности, а вы должны определить разрешается это или запрещается и показать карточку соответствующего цвета.

- можно играть со спичками?

-можно пользоваться повреждёнными розетками?

-можно в случае пожара вызвать пожарную охрану?

-можно оставлять открытыми двери печей?

-можно кричать и звать на помощь во время пожара?

-можно во время пожара подать сигнал тревоги?

-можно оставлять без присмотра включённые в сеть электрические приборы? и т. п. (Дети выбирают карточки соответствующего цвета и показывают их.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями Кузи!

-А что вы знаете о форме пожарного? Ответы детей : Он одет в специальный не промокающий костюм. Ответы детей : Ещё этот костюм не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарные носят специальную одежду, которая защищает их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарному надо идти в огонь!

-Ребята, зачем пожарному каска? Ответы детей : Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Да, дети, пожар-это очень опасно, и тушить его совсем нелегко. Но пожарные очень бесстрашные люди. Они пробираются в горящие здания и спасают людей. Им помогает пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: Дети, пожарные постоянно тренируются, чтобы на пожаре проявить ловкость и сноровку. Давайте и мы сделаем зарядку. Ответы детей : Мы хотим заниматься зарядкой.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы смирно встанем, без движенья.

Руки вверх подняли-раз!

Выше носа, выше глаз.

Делать будем повороты,

Выполняем их с охотой.

Руки к плечам-круговые движенья.

Влево и вправо ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

Попрыгать теперь очень нужно,

Ноги мои скачите дружно.

Воспитатель: Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара? Выберите картинки, соответствующим правилам и разместите их на доске. (Дети выполняют задание.) -Молодцы! Все справились.

3. Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня говорили? Ответы детей : Мы говорили о профессии пожарного. Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Ответы детей : Пожарный должен быть сильным, смелым, бесстрашным.

Почему она самая опасная, но при том и героическая? Ответы детей : Потому что пожарный может погибнуть во время спасения людей.

Воспитатель: (от лица Кузи) Дети, за то, что вы хорошо потрудились и познакомились с нашей нелёгкой профессией пожарного, хочу подарить вам на память эмблемы с изображением пожарного. (Кузя дарит подарки и прощается с детьми.) Ответы детей : Спасибо, Кузя! До свиданья. Воспитатель: Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том,

что нельзя шутить с огнем!

-А еще хочу пожелать вам быть осторожными при обращении с огнем и всегда соблюдать правила пожарной безопасности!

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пожарный»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 11:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД