Светлана Ларионова
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Помоги медвежонку встретиться с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Тема «Помоги медвежонку встретиться с мамой»
Разработчик: Ларионова Светлана Валентиновна, воспитатель
Цель:
- Развитие познавательной деятельности.
Образовательные задачи:
1. Закреплять у детей знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Публикация «Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста „Помоги медвежонку встретиться с мамой“» размещена в разделах
2. Закреплять у детей знание цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
3. Закреплять у детей понятие «один» и «много»
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, движения в подражательных играх (двигаться как автобус).
2. Развивать у детей внимание.
3. Развивать умение соотносить цвета.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, доброжелательное общение со сверстниками.
2. Воспитывать любовь к живой природе.
3. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
1. Беседа о диких животных.
2. Проведение дидактической игры «Найди домик»
Оборудование:
1. Экран, ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал:
1. Дидактическое пособие (геометрические фигуры, цветы: красного, синего, желтого, зеленого цвета, бабочки: красного, синего, желтого, зеленого цвета).
Ход
непрерывной образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом
Слайд 1. Солнышко.
В: Здравствуйте ребята!
Д: Ответы.
В: Смотрите, как ярко светит солнышко, оно радуется новому дню, давайте, и мы с вами подарим друг другу хорошее настроение!
Подвижная игра малой активности «Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
очень рады солнышку.
Топ, топ, топ, топ / 2р.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р.
После игры дети садятся на стулья. Слышится стук и топот.
В: К нам в гости кто – то торопится. Кто же это?
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге
И малину ест и мед.
В теплой шубе круглый год.
В: Ребята, узнали кто это?
Д: Медведь.
Слайд 2. Медвежонок
В: Давайте поздороваемся с ним.
Д: Ответы.
В: Как зовут маму Медвежонка?
Д: Медведица.
В: Где живут Медведица с Медвежонком?
Д: В лесу.
В: Угадайте, какие звери живут в лесу, в котором живут Медведица и Медвежонок
Д: Ответы.
В: Очень злой и серый,
Голоден без меры.
Он зубами «Щелк»!
Потому что это….
Д: Волк.
Слайд 3. Волк
В: Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать ее готов?
Д: Лиса.
Слайд 4. Лиса
В: Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?
Д: Зайка.
Слайд 5. Заяц
В: Как называют зверей, которые живут в лесу?
Д: Ответы.
В: Молодцы ребята! Вы угадали, какие звери живут в лесу с Медведицей и Медвежонком.
Слайд 6. Грустный медвежонок
В: Ребята, посмотрите наш Медвежонок грустный. Как вы думаете, почему Медвежонок грустный?
Д: Ответы.
В: Медвежонок заблудился, он очень хочет домой к маме Медведице. Как мы можем помочь Медвежонку?
Д: Ответы (подвести, что до леса надо ехать).
В: На чем мы можем доехать до леса?
Д: Ответы.
В: А мы с вами и Медвежонком поедем до леса на автобусе.
Слайд 7. Автобус без колес.
В: Но посмотрите ребята, сможем ли мы поехать на этом автобусе?
Почему?
Д: Ответы.
В: Ой, посмотрите, что не хватает у автобуса?
Д: Колес.
В: Давайте отремонтируем автобус – подберем колеса для нашего автобуса из геометрических фигур?
Слайд 8. Геометрическая фигура: квадрат
В: Какую геометрическую фигуру вы видите?
Д: Квадрат
В: А как вы думаете, могут ли у автобуса быть квадратные колеса?
Почему?
Д: Ответы
В: А может можно? Давайте проверим. Маша, попробуй прокатить….
Дети пробуют прокатить кубик по столу
В: Вывод: У автобуса не могу быть квадратных колес, потому что квадратное колесо не может катиться.
Слайд 9. Геометрическая фигура: треугольник
В: Какую геометрическую фигуру вы видите?
Д: Треугольник
В: А как вы думаете, могут ли у автобуса быть квадратные колеса?
Почему?
Д: Ответы
В: А может можно? Давайте проверим. Андрей, попробуй прокатить….
Дети пробуют прокатить кубик по столу
В: Вывод: У автобуса не могу быть треугольных колес, потому что треугольное колесо не может катиться.
Слайд 10. Геометрическая фигура: круг
В: Какую геометрическую фигуру вы видите?
Д: Круг
В: А как вы думаете, могут ли у автобуса быть круглые колеса?
Почему?
Д: Ответы
В: А может можно? Давайте проверим. Даша, попробуй прокатить….
Дети пробуют прокатить шар по столу
В: Вывод: У автобуса не могу быть круглые колеса, потому что круглые колеса катиться.
Слайд 11. Круг и колесо
В: Круг и колесо похожи друг на друга, вот мы и подобрали колеса к нашему автобусу.
Слайд 12. Автобус
Звучит аудиозапись «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(повороты вправо, влево)
И из окошечка глядим
Всё глядим!
(смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваем в одну и в другую стороны)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(«скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(пожимаем плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(«крутим руль» и бибикаем)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
(Подпрыгиваем)
В: Мы почти приехали, осталось немного, закройте глаза….Раскладываются на пол цветы разных цветов. Вжик-вжик-вжик, Бип-бип-бип, мы приехали! Гляди!
Слайд 13. Поляна
В: Ребята, посмотрите, мы приехали на поляну где растет много цветов. Каким цветом цветы?
Д: Красного, желтого, синего.
В: Сколько цветов на поляне?
Д: Ответы.
Одеваю шапочки бабочек
В: Вжик-вжик-вжик, Бип-бип-бип, смотрите, вы превратились в бабочек. Если бабочки найдут свои цветочки, то они помогут медвежонку найти его берлогу и маму Медведицу.
Сейчас зазвучит музыка. Под музыку бабочки летают вокруг цветочков. Как только музыка остановиться: красные бабочки летят к красному цветочку, желтые бабочки летят к желтому цветочку, синие бабочки летят к синему цветочку.
Игра «Бабочки»
На ковре лежат цветы. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках.
Слайд 14. Берлога
В: Смотрите ребята, что это?
Д: Берлога.
В: Чей это домик?
Д: Медвежонка.
Слайд 15. Медведица у берлоги
В: Кто стоит возле берлоги?
Д: Медведица.
В: Медведица сердится на Медвежонка. Почему?
Д: Ответы.
В: Ребята, нельзя уходить из дома без разрешения мамы и папы!
В: Ребята, и все-таки жалко Медвежонка….чтобы Медведица не сильно его ругала, давайте подарим ей бусы… Помните, мы с вами делали красивые бусы?
В: Вжик-вжик-вжик, Бип-бип-бип, смотрите, Медвежонок уже рядом с Медведицей, а у нее на шее…смотрите наши бусы!
Слайд 16. Медведица и Медвежонок у берлоги
В: Молодцы ребята, вы помогли Медвежонку найти дорогу домой.
В: Ну и нам пора в детский сад…Закройте глаза…. Вжик-вжик-вжик, Бип-бип-бип, откройте глаза – вот мы и в детском саду!
Слайд 17. Группа детей
В: Кто к нам в гости приходил?
Д: Медвежонок.
В: Что вы сделали, чтобы Медвежонок вернулся домой.
Д: Ответы
В: Ребята – это не последнее наше путешествие, впереди у нас много чудес. И помните никогда не уходите из дома без разрешения родителей.