Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для детей раннего возраста «На помощь к медвежонку»

Ольга Зольникова
Конспект занятия по ФЭМП для детей раннего возраста «На помощь к медвежонку»

На помощь к медвежонку

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 "Дюймовочка"

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Конспект организационной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

Тема: «На помощь медвежонку»

Воспитатель: Зольникова Ольга Михайловна

Г. Лукоянов 2017 г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей раннего возраста „На помощь к медвежонку“» размещена в разделах

Программное содержание

Цель:

формировать умение различать предметы по размеру и цвету, развивать и обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина);

побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой - маленький», развивать речевую активность детей;

развивать внимание и мышление;

развивать крупную и мелкую моторику рук;

воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

Интеграция:

познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы:

игровой сюжет, художественное слово, показ и объяснение воспитателя, слушание музыкальной композиции.

Предварительная работа:

Пальчиковая игра «Разогреем мы ладошки», д/и, «Какого цвета?», «Цветные кубики», «Разложи по коробочкам», подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Поиграем с мишкой».

Словарная работа:

красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, кубик

Оборудование:

Петушок, домик петушка, автобус (стульчики,тропинка, кленовые и березовые листочки из картона, ваза, корзинка, домик медвежонка, медвежонок, кубики 4х цветов (8 комплектов, фонограмма песня про автобус, слайд «Медвежонок в осеннем лесу».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в зал.

Воспитатель:

-Ребята, проходите, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, скажем им здравствуйте.

Дети здороваются.

-И друг другу скажем здравствуйте. Здравствуй Никита, здравствуй Ксюша!

Воспитатель:

-Ой, ребятки, чей это домик стоит, посмотрите.

Дети подходят к домику. Из домика голос: Ку-ка-ре-ку.

-Кто это (воспитатель надевает на руку петушка)

Дети:

-Петушок.

Петушок: (грустным голосом)

-Здравствуйте ребятки

Воспитатель:

-Здравствуй петушок! А почему ты такой грустный?

Петушок:

Я грустный,потому что мой друг медвежонок живет очень далеко, а я бы хотел добраться к нему в гости. И как добраться я не знаю.

Воспитатель:

-Петушок не грусти. Ребятки посмотрите –автобус! Может мы поедим вместе с петушком в гости к медвежонку на автобусе? Вы хотите поехать?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Занимайте места

Дети садятся на стульчики, звучит песня про автобус. Выходим

Воспитатель:

-Остановка, выходим. Посмотрите вот тропинка. Куда она ведет?

Дети идут по тропинке к домику медвежонка. Останавливаются.

Воспитатель:

-Вот стоит теремок

Он не низок не высок

Пойду постучу

Хозяевам покричу

Стучу: Кто в теремочке живет?

Выходит медвежонок (большая игрушка в руках воспитателя)

Медвежонок :

- Здравствуй петушок, здравствуйте ребятки. Очень рад вас видеть

Дети:

-Здравствуй медвежонок!

Медвежонок :

-Ребятки, я знаю что вы ко мне долго добирались. И пока вы ехали на автобусе подул сильный ветер и сорвал с деревьев листочки. Посмотрите как их много на полянке около моего дома.

Воспитатель:

-Ребятки посмотрите, красивые листочки лежат.

Медвежонок :

-Да красивые, только вы мне помогите все листочки соберите.

Воспитатель:

-Ребята поможем медвежонку?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Здесь желтые большие листочки (берет в руки лист) и желтые маленькие листочки. Соберем большие листочки в вазочку, а маленькие листочки в корзиночку. А петушок нам поможет.

Дети собирают листья. Перед домиком ваза и корзина.

Медвежонок :

-Спасибо, дети, помогли мне

Петушок:

-Медвежонок, вот дом у тебя есть, заборчика нет

Воспитатель:

-Ребятки, давайте снова поможем медвежонку и построим ему красивый заборчик, поможем?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на столе разноцветные кубики, хотите из них построить заборчик для медвежонка?

Дети садятся за столы вместе с воспитателем.

Воспитатель:

-У каждого есть кубики и у меня есть кубики

Я беру красный кубик, а потом желтый ставлю его рядом с красным очень плотно чтобы заборчик был крепким и не сломался, потом синий и зеленый. Посмотрите какой заборчик получился. Теперь вы тоже постарайтесь сделать заборчик.

Воспитатель подходит индивидуально помогает детям.

Воспитатель:

-Ксюша скажи какого цвета кубики?

Ребенок называет цвета.

Воспитатель:

-Посмотри медвежонок, посмотри петушок, какой красивый заборчик построили ребята

Медвежонок :

-Вот так молодцы! Мне сразу захотелось с вами поиграть

Воспитатель:

-Дети, хотите с медвежонком поиграть?

Дети:

-Да

Игра (дети повторяют движения за воспитателем)

Миша весело шагает

Миша лапки поднимает

Миша сел

Миша встал

Миша деточек обнял

Воспитатель:

Ребятки пора нам возвращаться. Скажем медвежонку до свидания.

Дети:

- До свидания медвежонок

Медвежонок :

-До свидание ребятки и петушок, спасибо за помощь, до новых встреч!

Воспитатель:

-Ребята, возьмем с собой петушка и поедем на автобусе.

Садятся в автобус, звучит продолжение песни.

Воспитатель :

-Вот мы приехали, выходим.

Пригласим к себе в гости петушка?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-Петушок пойдешь с нами?

Петушок:

-Ку-ка-ре-ку, я с вами пойду!

Дети говорят до свидания гостям и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» вторая группа раннего возраста воспитатель МАДОУ № 3 Маркова.

Комбинированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «На помощь Медвежонку» ЦЕЛЬ: Совершенствование знаний детей о признаках осени. ЗАДАЧИ: • Учить придумывать полные предложения по картинкам; подбирать к словам.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям» Гутько Ирина Николаевна воспитатель ТМБ ДОУ «Забава» г. Дудинка Красноярский край Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

«Поможем медвежонку Мишке». Конспект НОД развивающей игры во второй группе раннего возраста. ОО «Речевое развитие» Непрерывная образовательная деятельность Тема: «Поможем медвежонку Мишке» Цель: обогощать сенсорный опыт детей через пальчиковые игры Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Как Иванушка вежливости учился» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по ФЭМП Тема:"Как Иванушка вежливости учился". Цель: Закрепить элементарные представления.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «03. Скорая помощь» Цель: расширение представлений детей о специальном транспорте – машине «скорой помощи». Задачи: Обучающая: продолжать знакомить детей с.

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «На помощь медвежонку» Физкультурное занятие в средней группе «На помощь медвежонку» Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать.

Конспект занятия по ФЭМП по с использованием ИКТ в средней группе «Помощь Снеговику в поиске подарка для белочки» Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в средней группе Клинушкова Ирина Серафимовна Тема:.

«Кто придет к тебе на помощь?». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Семья» Старший дошкольный возраст «Коммуникативная деятельность» Тема: «Кто придет к тебе на помощь?» Задачи: 1. Создать условия для: - развития.

Занятие по ФЭМП для детей раннего возраста «Котенок-шалунишка» Конспект занятия По ФЭМП во второй группе раннего возраста № 6 на тему «Котенок – шалунишка». МАДОУ ЦРР д/с №3 Воспитатель: Маркова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей раннего возраста «На помощь к медвежонку»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 14:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД