Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Морозная сказка» для старшей группы

Жанна Горбатенко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Морозная сказка» для старшей группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

художественное творчество «Морозная сказка»

для старшей группы

Цель: создание условий для художественного творчества с использованием нетрадиционных материалов, передавая красоту морозных узоров.

Задачи:

Образовательные:

-обучать детей новым способам работы с нетрадиционными материалами;

-учить детей анализировать работы и делать выводы.

Развивающие:

-формировать у детей творческие способности, воображение;

-развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе в процессе художественной деятельности;

-воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материалы и оборудование:

цветной картон темных тонов, клей, поваренная соль, манная крупа, мука, шкатулка, картинки с изображением снежных узоров, ноутбук.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия /задачи

Вводная часть

В руках педагога пакет со снегом.

На столе лежит черный картон.

Телефон. Ноутбук. Видео-сообщение

От Царицы Зимы. - Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Жанна Михайловна, я пришла сегодня к вам в гости, но не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принесла (снег).

-Как вы думаете, для чего я его принесла к нам в группу?

- Мороз – художник лучший, по городу идет.

То щеки нарумянит, за нос ущипнет.

А ночью пока спим мы, своей волшебной кистью,

Рисует он узоры. Я узнала, что только в вашем детском саду – есть настоящие художники. Это правда?

- А давайте с помощью этого снега попробуем с вами сделать морозные узоры, такие же, какие и на наших окнах. Давайте попробуем изобразить их на листе черного картона.

- Ребята, получается ли у нас морозный узор?

- А почему?

- И что же нам делать? Как нам изобразить морозный узор?

- Ребята, мне пришло сообщение, давайте посмотрим, что же в нем?

Включается видео-сообщение на ноутбуке от Царицы Зимы.

Дети здороваются и рассматривают, что принесла воспитатель.

Высказывают свои предположения.

Дети отвечают.

Дети подходят к столу и пробуют сделать морозный узор из снега на листе черного картона.

Дети отвечают.

Дети высказывают свои предположения.

Варианты ответов детей.

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

Основная часть

Шкатулка спрятанная на подоконнике. На шкатулке «замок» и письмо с загадками.

В шкатулке баночки: с солью, манкой и мука.

Видеоролик «Зимние узоры»

Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского.

.

Воспитатель читает:

Здравствуйте, мои друзья! Это Я

–Царица Зима!

О задумке я вашей узнала,

Как помочь вам сразу догадалась.

Отправляю вам шкатулку,

В ней лежит волшебный снег

–Не растает он вовек!

Но чтобы этот снег достать,

Нужно вам мои загадки отгадать.

Постарайтесь уж, ребята,

И получите узоры

Лучше, чем на окнах сада! Шкатулку я заранее спрятала в вашей группе.

- Ребята, вы молодцы, что нашли шкатулку, в которой лежит волшебный снег. Но она на замке.

А вот и загадки Царицы Зимы. Давайте попробуем их отгадать.

Слушайте внимательно первую загадку:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (мука)

- Молодцы, слушайте следующую загадку:

Отдельно -я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (соль)

- А вот и последняя загадка! Отгадаем ее –откроем шкатулку!

Слушайте:

Любит кушать детвора

Кашу. с утра! (манную)

- Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки! Теперь мы можем открыть шкатулку и получить волшебный снег!

Открывают шкатулку,

вынимаются баночки с волшебным снегом.

- Ребята, что же мы увидели в шкатулке?

- Скажите, а почему Царица Зима загадала нам загадку про манную кашу? Ведь манной каши в шкатулке не было?

(Манную кашу делают из манной крупы)

- А для чего люди используют муку, соль и манную крупу? (Для приготовления пищи). Мука, соль и манная крупа –все это пищевые продукты. А мы с их помощью и с помощью клея попробуем изобразить морозные узоры. Но для начала давайте немного разомнемся.

Физминутка:

Рано утром в парк ходили

Там снеговика лепили

А потом с горы катились

Веселились и игрались

В Варю кинули снежком

В Женю кинули снежком,

В Вику кинули снежком

-Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой

-Побежим скорей домой!

-У меня еще для вас есть сюрприз от Царицы Зимы.

Видеоролик «Зимние узоры»

- Ну а теперь давайте создавать наши морозные узоры!

-Ребята чем вы будете наносить ваш морозный узор, решайте сами?

Сначала рисуем будущий узор на картоне клеем, а затем посыпаем солью, мукой или манкой.

Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям.

Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.

Дети внимательно слушают.

Дети находят в группе шкатулку с письмом.

.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Дети отгадывают последнюю загадку.

Дети открывают шкатулку,

вынимаются баночки с волшебным снегом.

Высказывания детей.

Дети осматривают содержимое

баночек, приходят к выводу, что в них лежат мука, соль и манная крупа.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

- ходьба на месте,

- махи руками,

-волнообразные движения руками,

-прыжки,

-произвольные движения,

-киваем головой,

-возвращаемся на места.

Дети смотрят видеоролик «Зимние узоры».

Дети высказывают свои предположения.

Дети сами выбирают материал.

Дети выполняют работу.

Условия для познавательного интереса.

Условия для

Мышления и воображения.

Условия для

Выражения собственного мнения детьми.

Условия для развития двигательной активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для

свободного выбора детьми.

Условия для творческого развития

Заключительная часть

-Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.

Давайте разместим их в приемной, пусть мамы и папы полюбуются нашей морозной сказкой!

Рассматривание результатов работы.

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они видели на окне.

-Вот и подошло время прощаться, я обязательно расскажу ребятам другого детского сада нашего города, какие вы замечательные художники.

Дети рассматривают результаты работы.

Дети рассказывают, какие узоры они видели на окнах.

Условия для развития речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осенние бабочки»Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осенние бабочки» Цель: приобщать детей к родной природе, видеть её красоту. Задачи: Образовательные • Продолжать знакомить детей с работой из природного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Народные традиции на Руси» Ход: - Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени и перенесёмся в Древнюю Русь. (звучит фонограмма р. н. мелодии). «Русь деревянная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Обучающие задачи: Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на основу. Знакомить.

«Морские обитатели». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в технике «витраж» Задачи: • Познакомить детей с хищным морским животным – актинией. Её внешним видом, образом жизни. • Закреплять и расширять знания о морских.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка), ранний возраст. Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка, ранний возраст. Тема: «Дождик» Цель: Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик» Воспитатель: Самодин Анастасия Николаевна Тема: «Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.» Цель: формирование способностей у детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект Образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Друзья кошки Мурки» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Друзья кошки Мурки» Возрастная группа: средняя Виды деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка из солёного теста» Тема: создание картины «В далёком космосе!» Программное содержание: - Побудить к самостоятельной деятельности лепке из соленого теста, способствовать.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей старшей группы Пояснительная записка Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно- эстетического воспитания и развития ребенка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Морозная сказка» для старшей группы
Опубликовано: 11 марта 2018 в 14:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...