НАТАЛЬЯ ВОРОБЬЕВА
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленькие спасатели». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание условий для развития и формирования элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные :
1. Продолжать учить детей вести диалог с
воспитателем, слушать и понимать его вопросы, правильно на них отвечать;
2. Различать предметы по цвету;
3. Упражнять в счете в пределах 5;
4. Закрепить представления о геометрических фигурах, закреплять и обобщать представления детей о таких понятиях как: высокий-низкий, длинный – короткий, узкий- широкий;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Маленькие спасатели“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, формировать пространственные представления над, около, под, за и т. д.
Развивающие: 1. Развивать связную речь, расширять словарный запас
детей.
2. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, мыслительную активность, сообразительность,
Воспитательные: 1. Воспитывать желание трудиться, выполнять
математические задания;
2. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружеские отношения, а также любовь к математике через разнообразные игровые задания и ситуации.
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование картинок).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Словарная работа:
- лексическое значение слова «помощь»,
- высокий-низкий, длинный-короткий, узкий-широкий.
Предварительная работа:
1. Совместная работа с родителями, изготовление рисунков, поделок для выставки «Фиксики - наши друзья и помощники»;
2. Заучивание стихотворений «Про робота»;
3. Отгадывание загадок;
4. Разучивание физкультминутки «Робот»;
5. Использование математических игр:
-«Назови цвет и форму»,
-«Угадай какой по счету»,
-«Волшебный мешочек».
Персонаж – Нолик - взрослый. Робот – игрушка.
Оборудование:
- проектор,
- экран,
- ноутбук.
Материалы к занятию:
- робот – игрушка,
-коробка серебристая,
- картинки с изображением кошки,
-черепахи, попугая, принцессы, собаки, рыбок и т. д.,
-цветные цифры из картона, обручи,
-цветы из бумаги,
-2 корзинки,
-2 подноса,
-цветные карандаши,
-2 ленточки,
-«помогатор»,
-знак фиксиков,
-ковер с геометрическими фигурами,
-стульчик,
-два домика,
-игрушка резиновая,
-указка,
-мольберт,
- наклейки-оценки,
- рисунки-расскраски про фиксиков.
Дети заходят в зал под музыку,делают круг. Предлагаю поприветствовать друг друга, гостей.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня, как и на всех наших занятиях, мы будем с вами размышлять, думать и, конечно, играть в разные игры.
Воспитатель: А что значит размышлять, думать?
Дети: Это значит отвечать правильно на вопросы, высказывать свои мысли и предположения, выполнять задания и т. д.
Голос: Помогите, помогите,
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то просит о помощи. А что такое помощь? Что значит помогать друг другу?
Дети: Помочь сделать какое-либо дело, поддержать кого-то, дать совет, помочь человеку в достижении какой-либо цели.
Голос: Помогите, помогите, я совсем сломан!
Воспитатель: Интересно, откуда этот голос?
(ответы детей)
Воспитатель: (находят коробку) Ребята вы думаете, голос идет из этой коробки?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто ты?
Голос: Я сделан из железа, я металлический, очень исполнительный и могу выполнить любую работу; меня сделал человек. Но я совсем уже не могу двигаться, я вы-хо-жу из с-т-р-о-я. (голос говорит уже как настоящий робот).
Воспитатель: Кто это, ребята! И что нам делать теперь?
(ответы детей) Дети: Это – робот. Надо помочь ему. Починить его.
Достаю из коробки сломанного робота, показываю детям. Дети убеждаются, что робот сломан и не двигается.
Воспитатель: А что если мы с вами обратимся за помощью к экспертам. В одном из мультфильмов герои всегда помогают мальчику в трудных ситуациях. Они маленькие и могут превращаться в шурупы, могут чинить технику: телевизор, компьютер и пр.
Дети: Это - Фиксики. Давайте их скорее позовем.
Воспитатель: Замечательно, конечно же, это Фиксики.
Воспитатель: Симка ребята сейчас на занятии, поэтому мы можем пригласить на помощь Нолика, и он нам обязательно поможет починить робота.
Воспитатель и дети зовут Нолика на помощь:
Раз, два, три - повернись,
Нолик в гости к нам явись!
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», входит Нолик.
Нолик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуй Нолик!
Нолик: Как поживаете? У вас что- то случилось?
Воспитатель и дети :Ничего хорошего. Мы нашли коробку. в ней робот, он совсем сломан. Ему нужна помощь. Ты нам поможешь починить его?
Нолик: (Нолик рассматривает внимательно робота, крутит его в разные стороны). Так, так, так. Еще не все потеряно! Робота можно починить. У него просто разрядились батарейки и он вышел из строя. Хорошо, что я сегодня уже с самого раннего утра успела подзарядиться, а то лежала бы где- нибудь сейчас на полочке одиноким винтиком.
Воспитатель: И что ты предлагаешь нам Нолик?
Нолик: А вот что. А давайте батарейки у робота зарядим своими знаниями, и починим его. Ребята, а вы многое знаете? Многое умеете? Справитесь с заданиями?
Дети: Да!
Воспитатель: Нолик, наши ребята очень умные, старательные, они обязательно справятся с заданиями и зарядят все батарейки у робота (дети садятся на стульчики).
Нолик: Первое задание.
«Найди свой цвет»» - 4 обруча, цветы по количеству детей (красные, синие, желтые, оранжевые). В каждом обруче лежит цветок определенного цвета. Какого цвета у ребенка цветок, в тот обруч он и встает.
Похвала после выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание.
Нолик: Знаете все цвета! Проходите на стульчики. Присаживайтесь.
Воспитатель: Второе задание. (2 мольберта, указка, карточки, цифры, столик.)
На мольбертах расположены карточки с предметами. Необходимо назвать количество предметов и соотнести с цифрой.
(1 принцесса, 2 бабочки, 2 котенка, 3 черепахи, 3 собачки, 3 зеркальца, 4 рыбки, 5 попугаев, 5 фиксиков с последней карточкой работает Нолик с детьми).
Воспитатель: Какие вы умные ребята, справились с заданием.
Нолик: Так держать ребята!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам позаботиться о своем здоровье, выполним с вами физкультминутку «РОБОТ» (в кругу)
Робот делает зарядку и считает по-порядку,
Раз – контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен объектив,
И исправен и красив.
Нолик: Как хорошо, о здоровье позаботились, переходим к следующему заданию.
Третье задание. «Почини ковер - самолет» геометрическими фигурами. ( заплатки в виде геометрических фигур: круги, квадраты, овалы, треугольники).
Воспитатель: Все геометрические фигуры нашли свое место. Молодцы!
Воспитатель : Нолик, наши ребята знают стихотворения про робота и хотят их для него рассказать:
Ребенок 1: Это чей там слышен топот,
На работу вышел робот,
Мышцы металлические,
Мысли электрические.
Ребенок 2: Робот лампой помигал,
Робот лапой помахал,
«Посмотрите-ка, ребята,
Как я землю распахал».
Ребенок 3: Хоть он с виду угловат
Но вынослив как солдат
Очень грамотен, умен
Задачи все решает он.
Ребенок 4: Робот рыбок наблюдает
Дно морское изучает
«Выручай меня, матрос!
Я ракушками оброс».
Ребенок 5: На другой планете робот
Пробы взял, поставил опыт
«Воздух есть и есть вода
Человек, лети сюда».
Воспитатель: Какие интересные стихотворения рассказали ребята!
Нолик: Какие вы способные ребята! (дети садятся на стульчики)
Четвертое задание. Закрепление понятий длинный-короткий, высокий-низкий, узкий - широкий. На столиках предварительно разложены предметы, дети определяют величины (карандаш и нитка; домики высокий и низкий, ленточки узкая и короткая). Приглашаю детей, они выполняют задание. Похвала детей воспитателем и Ноликом.
Карандаш - короткий, и карандаш длинный,
Домик высокий, и домик низкий
Ленточка узкая, ленточка широкая.
(Похвала детей).
Пятое задание.
Ориентировка в пространстве. Дети определяют, где находится предмет. Предлоги (над, около, в, за, через, (стульчик и игрушка)
Нолик: Ребята вы так старались, очень хорошо выполняли все задания, вы показали хорошие знания.
Воспитатель: Действительно ребята, мне кажется ваших знаний достаточно, чтобы зарядить батарейки робота.
Нолик: берет робота, включает его, он начинает двигаться, танцует.
Дети очень рады, дарят Нолику подарки (свои рисунки и фикси-бокс, а Нолик угощает детей конфетами и дарит каждому фикси-наклейку).
Нолик прощается с ребятами: Ребята, спасибо большое. Я очень рада была встречи с вами. Мне пора! Побегу к Симке. Ему обязательно нужно всё рассказать. До свидания! До новых встреч!
Нолик убегает.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня понравилось работать с вами. А вам понравилось? Что понравилось? Что запомнилось? Как здорово, что мы смогли помочь роботу своими знаниями.
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Будем с вами есть сладкое угощение и играть с нашим роботом. Мы его своими знаниями починили. (Дети и воспитатель прощаются с гостями).
Дети уходят в группу.