Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленькие спасатели». Средняя группа

НАТАЛЬЯ ВОРОБЬЕВА
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленькие спасатели». Средняя группа

Цель – создание условий для развития и формирования элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжать учить детей вести диалог с

воспитателем, слушать и понимать его вопросы, правильно на них отвечать;

2. Различать предметы по цвету;

3. Упражнять в счете в пределах 5;

4. Закрепить представления о геометрических фигурах, закреплять и обобщать представления детей о таких понятиях как: высокий-низкий, длинный – короткий, узкий- широкий;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Маленькие спасатели“, Средняя группа» размещена в разделах

5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, формировать пространственные представления над, около, под, за и т. д.

Развивающие: 1. Развивать связную речь, расширять словарный запас

детей.

2. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, мыслительную активность, сообразительность,

Воспитательные: 1. Воспитывать желание трудиться, выполнять

математические задания;

2. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружеские отношения, а также любовь к математике через разнообразные игровые задания и ситуации.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование картинок).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Словарная работа:

- лексическое значение слова «помощь»,

- высокий-низкий, длинный-короткий, узкий-широкий.

Предварительная работа:

1. Совместная работа с родителями, изготовление рисунков, поделок для выставки «Фиксики - наши друзья и помощники»;

2. Заучивание стихотворений «Про робота»;

3. Отгадывание загадок;

4. Разучивание физкультминутки «Робот»;

5. Использование математических игр:

-«Назови цвет и форму»,

-«Угадай какой по счету»,

-«Волшебный мешочек».

Персонаж – Нолик - взрослый. Робот – игрушка.

Оборудование:

- проектор,

- экран,

- ноутбук.

Материалы к занятию:

- робот – игрушка,

-коробка серебристая,

- картинки с изображением кошки,

-черепахи, попугая, принцессы, собаки, рыбок и т. д.,

-цветные цифры из картона, обручи,

-цветы из бумаги,

-2 корзинки,

-2 подноса,

-цветные карандаши,

-2 ленточки,

-«помогатор»,

-знак фиксиков,

-ковер с геометрическими фигурами,

-стульчик,

-два домика,

-игрушка резиновая,

-указка,

-мольберт,

- наклейки-оценки,

- рисунки-расскраски про фиксиков.

Дети заходят в зал под музыку,делают круг. Предлагаю поприветствовать друг друга, гостей.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня, как и на всех наших занятиях, мы будем с вами размышлять, думать и, конечно, играть в разные игры.

Воспитатель: А что значит размышлять, думать?

Дети: Это значит отвечать правильно на вопросы, высказывать свои мысли и предположения, выполнять задания и т. д.

Голос: Помогите, помогите,

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то просит о помощи. А что такое помощь? Что значит помогать друг другу?

Дети: Помочь сделать какое-либо дело, поддержать кого-то, дать совет, помочь человеку в достижении какой-либо цели.

Голос: Помогите, помогите, я совсем сломан!

Воспитатель: Интересно, откуда этот голос?

(ответы детей)

Воспитатель: (находят коробку) Ребята вы думаете, голос идет из этой коробки?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто ты?

Голос: Я сделан из железа, я металлический, очень исполнительный и могу выполнить любую работу; меня сделал человек. Но я совсем уже не могу двигаться, я вы-хо-жу из с-т-р-о-я. (голос говорит уже как настоящий робот).

Воспитатель: Кто это, ребята! И что нам делать теперь?

(ответы детей) Дети: Это – робот. Надо помочь ему. Починить его.

Достаю из коробки сломанного робота, показываю детям. Дети убеждаются, что робот сломан и не двигается.

Воспитатель: А что если мы с вами обратимся за помощью к экспертам. В одном из мультфильмов герои всегда помогают мальчику в трудных ситуациях. Они маленькие и могут превращаться в шурупы, могут чинить технику: телевизор, компьютер и пр.

Дети: Это - Фиксики. Давайте их скорее позовем.

Воспитатель: Замечательно, конечно же, это Фиксики.

Воспитатель: Симка ребята сейчас на занятии, поэтому мы можем пригласить на помощь Нолика, и он нам обязательно поможет починить робота.

Воспитатель и дети зовут Нолика на помощь:

Раз, два, три - повернись,

Нолик в гости к нам явись!

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», входит Нолик.

Нолик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуй Нолик!

Нолик: Как поживаете? У вас что- то случилось?

Воспитатель и дети :Ничего хорошего. Мы нашли коробку. в ней робот, он совсем сломан. Ему нужна помощь. Ты нам поможешь починить его?

Нолик: (Нолик рассматривает внимательно робота, крутит его в разные стороны). Так, так, так. Еще не все потеряно! Робота можно починить. У него просто разрядились батарейки и он вышел из строя. Хорошо, что я сегодня уже с самого раннего утра успела подзарядиться, а то лежала бы где- нибудь сейчас на полочке одиноким винтиком.

Воспитатель: И что ты предлагаешь нам Нолик?

Нолик: А вот что. А давайте батарейки у робота зарядим своими знаниями, и починим его. Ребята, а вы многое знаете? Многое умеете? Справитесь с заданиями?

Дети: Да!

Воспитатель: Нолик, наши ребята очень умные, старательные, они обязательно справятся с заданиями и зарядят все батарейки у робота (дети садятся на стульчики).

Нолик: Первое задание.

«Найди свой цвет»» - 4 обруча, цветы по количеству детей (красные, синие, желтые, оранжевые). В каждом обруче лежит цветок определенного цвета. Какого цвета у ребенка цветок, в тот обруч он и встает.

Похвала после выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

Нолик: Знаете все цвета! Проходите на стульчики. Присаживайтесь.

Воспитатель: Второе задание. (2 мольберта, указка, карточки, цифры, столик.)

На мольбертах расположены карточки с предметами. Необходимо назвать количество предметов и соотнести с цифрой.

(1 принцесса, 2 бабочки, 2 котенка, 3 черепахи, 3 собачки, 3 зеркальца, 4 рыбки, 5 попугаев, 5 фиксиков с последней карточкой работает Нолик с детьми).

Воспитатель: Какие вы умные ребята, справились с заданием.

Нолик: Так держать ребята!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам позаботиться о своем здоровье, выполним с вами физкультминутку «РОБОТ» (в кругу)

Робот делает зарядку и считает по-порядку,

Раз – контакты не искрят,

Два – суставы не скрипят,

Три – прозрачен объектив,

И исправен и красив.

Нолик: Как хорошо, о здоровье позаботились, переходим к следующему заданию.

Третье задание. «Почини ковер - самолет» геометрическими фигурами. ( заплатки в виде геометрических фигур: круги, квадраты, овалы, треугольники).

Воспитатель: Все геометрические фигуры нашли свое место. Молодцы!

Воспитатель : Нолик, наши ребята знают стихотворения про робота и хотят их для него рассказать:

Ребенок 1: Это чей там слышен топот,

На работу вышел робот,

Мышцы металлические,

Мысли электрические.

Ребенок 2: Робот лампой помигал,

Робот лапой помахал,

«Посмотрите-ка, ребята,

Как я землю распахал».

Ребенок 3: Хоть он с виду угловат

Но вынослив как солдат

Очень грамотен, умен

Задачи все решает он.

Ребенок 4: Робот рыбок наблюдает

Дно морское изучает

«Выручай меня, матрос!

Я ракушками оброс».

Ребенок 5: На другой планете робот

Пробы взял, поставил опыт

«Воздух есть и есть вода

Человек, лети сюда».

Воспитатель: Какие интересные стихотворения рассказали ребята!

Нолик: Какие вы способные ребята! (дети садятся на стульчики)

Четвертое задание. Закрепление понятий длинный-короткий, высокий-низкий, узкий - широкий. На столиках предварительно разложены предметы, дети определяют величины (карандаш и нитка; домики высокий и низкий, ленточки узкая и короткая). Приглашаю детей, они выполняют задание. Похвала детей воспитателем и Ноликом.

Карандаш - короткий, и карандаш длинный,

Домик высокий, и домик низкий

Ленточка узкая, ленточка широкая.

(Похвала детей).

Пятое задание.

Ориентировка в пространстве. Дети определяют, где находится предмет. Предлоги (над, около, в, за, через, (стульчик и игрушка)

Нолик: Ребята вы так старались, очень хорошо выполняли все задания, вы показали хорошие знания.

Воспитатель: Действительно ребята, мне кажется ваших знаний достаточно, чтобы зарядить батарейки робота.

Нолик: берет робота, включает его, он начинает двигаться, танцует.

Дети очень рады, дарят Нолику подарки (свои рисунки и фикси-бокс, а Нолик угощает детей конфетами и дарит каждому фикси-наклейку).

Нолик прощается с ребятами: Ребята, спасибо большое. Я очень рада была встречи с вами. Мне пора! Побегу к Симке. Ему обязательно нужно всё рассказать. До свидания! До новых встреч!

Нолик убегает.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня понравилось работать с вами. А вам понравилось? Что понравилось? Что запомнилось? Как здорово, что мы смогли помочь роботу своими знаниями.

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Будем с вами есть сладкое угощение и играть с нашим роботом. Мы его своими знаниями починили. (Дети и воспитатель прощаются с гостями).

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленькие спасатели». Средняя группа
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 13:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД