Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В волшебном замке геометрических фигур»

Татьяна Рослякова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В волшебном замке геометрических фигур»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

на тему: «В волшебном замке геометрических фигур»

по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми средней группы 4-5 лет

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „В волшебном замке геометрических фигур“» размещена в разделах

Формировать представления об основных геометрических фигурах - прямоугольнике, квадрате, треугольнике, круге; закрепить знание цифр от 1 до 3 и соотнесение их с количеством.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес и познавательные способности: память, внимание, речь, мыслительную активность, логическое мышление; развивать межполушарные связи.

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные качества: взаимопомощь, доброту, отзывчивость.

Коррекционные:

Развивать зрительное восприятие, глазомер, мелкую моторику, совершенствовать ориентировку в большом пространстве.

Цель: Развитие познавательного интереса в процессе знакомства детей с геометрическими фигурами.

Средства обучения:

Технические средства:

Презентация PowerPoint

Мультимедийная установка, ноутбук

Дидактические пособия:

математическое панно «Замок геометрических фигур»; треугольники из фетра разных цветов и размеров; круги из фетра, разрезанные на четыре части; канцелярские резинки; прямоугольные флаги из фетра.

Оборудование:

Магнитные доски

Подносы

Форма организации: Фронтальная, подгрупповая.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Математический планшет», Блоки Дьенеша, Геометрическое лото, Геометрическое домино, «Сложи из частей геометрическую фигуру», «Назови цифру», «Геометрический коврик», чтение стихотворений, отгадывание загадок о геометрических фигурах. Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек, из пластилиновых жгутиков, из камушков и др. Обводка фигур по трафарету, шаблону.

Ход деятельности

1. Вводная часть

Организационно-мотивационная

Воспитатель с детьми играет в группе, слышит сигнал SOS. Обращает внимание детей на сигнал.

Сигнал SOS.Звучит голос.

- Помогите, спасите! В стране геометрических фигур случилась беда! Налетел сильный ветер и разрушил наш замок!

Воспитатель:- Что за странный, тревожный звук?

- Кто это мог быть? Ответы детей (волшебник, инопланетянин, Карлсон)

Обращает внимание на голос.

Воспитатель:- Сможем ли мы как-то помочь жителям этой страны? (Дети рассуждают, предлагают разные варианты ответов)

Подходит вместе с детьми к мольбертам:

- Ой, ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- Чего же здесь не хватает? Ответы детей (окошек, крыш, дверей)

- Мы с вами готовы помочь восстановить замок? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Загадка. Голос

Три угла,

Три стороны

Могут разной быть длины.

Ответы детей (треугольник).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно. Это -треугольник.

- Интересно, что же может быть треугольной формы у замка?

- У вас на столах треугольники разных размеров и разных цветов. Подберем подходящие по размеру треугольники.

Помогает детям в процессе выполнения задания.

Воспитатель:- Мы все справились с первым заданием

Слайд: Треугольник загадывает загадку.

Нет углов у меня

И похож на солнце я.

Ответы детей (круг).

Воспитатель: - Чего-то еще не хватает в нашем замке.

Ответы детей (окна, двери)

Воспитатель:- А какой формы могут быть окна?

Ответы детей (квадратной, прямоугольной, овальной, круглой).

Воспитатель:- А могут быть окна круглые?

Обратить внимание на части круга, предложить выложить целый круг из частей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- И с этим заданием мы справились

- Хорошо мы потрудились, а теперь можно и отдохнуть, поиграть.

Физминутка.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Слайд: Круг загадывает загадку

Четыре угла и четыре сторонки

Похожи как родные сестренки.

Ответы детей (квадрат)

Воспитатель: - Квадрат! Разноцветные резиночки! Что же мы можем сделать? Как мы будем делать квадратные камни на стенах? Правильно, мы натянем резинку на четыре пуговицы и получим квадрат.

Рассуждения детей. Ответы детей. Дети натягивают резинку на четыре пуговицы

Воспитатель: - Хорошие квадраты у нас получились.

Слайд: Квадрат загадывает загадку

Растянули мы квадрат,

Не кирпич, не треугольник…

Стал квадрат….

Ответы детей (прямоугольник)

Воспитатель: - Правильно, это прямоугольник.

А что же прямоугольного может быть у нашего замка?

Рассуждения детей (флаг).

Воспитатель предлагает детям выбрать себе любой прямоугольник, посчитать количество точек на нем и наложить на нужную цифру.

Воспитатель:-Какие замечательные флаги развиваются на наших башнях.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:- Посмотрим какой замечательный замок получился у нас.

- С кем мы сегодня встретились и кому помогали?

Ответы детей.

Воспитатель:- Что делали?

Ответы детей.

Слайд: Песенка.

Мы наш замок собирали

И фигурам помогали.

Треугольник подбирали,

Три угла запоминали. (Треугольник)

Круглый круг похож на блин

И на круглый апельсин.

(Круг)

У квадрата, посмотри,

Четыре равных стороны.

(Квадрат)

Прямоугольник будем знать

И при встрече узнавать. (Прямоугольник)

(Дети двумя руками рисуют в воздухе фигуры).

Воспитатель: - Ребята, попрощаемся с нашими новыми друзьями.

Приложение к конспекту НОД «В волшебном замке геометрических фигур»

Математическое панно «Замок геометрических фигур»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель –формировать у детей знания о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В поисках геометрических фигур» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через игру – путешествие с использованием элементов образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Городок музыкальных инструментов» по дополнительной образовательной услуге Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.

Конспект НОД по математике «В стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект ООД «Путешествие на планету геометрических фигур» Конспект ООД «Путешествие на планету геометрических фигур» в подготовительной группе. Задачи: образовательные задачи: - формировать умение.

НОД по ручному труд с цветной пряжей «В волшебном замке» для дошкольников коррекционной группы 8 вида 1. Формировать умение работать с цветной пряжей по картам-схемам: а) наматывать пряжу на заготовку б) отрезать нить от клубка в).

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Наложение геометрических фигур друг на друга» Цель: 1) уточнить название геометрических фигур – круг, квадрат; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия «Страна геометрических фигур» Страна геометрических фигур» Программное содержание: 1) Познакомить детей с геометрическими формами- кругом, квадратом, треугольником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В волшебном замке геометрических фигур»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 21:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД