Получи документы

Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Башня плотности» (1 фото)

Людмила Бойцева
Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Башня плотности»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Башня плотности»

Возраст: 6-7 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Педагогические технологии:

технология исследовательской деятельности

Степанова Людмила Борисовна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2016

Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Башня плотности“» размещена в разделах

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Башня плотности»,

осуществляемой в процессе познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования

Цель: продолжать знакомить детей с различными веществами и их свойствами (плотность)

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1. Уточнять представления детей о свойствах жидких веществ (вода, растительное масло)

2. Расширить представление о смешивании жидкостей (вода и пищевой краситель, масло и вода)

3. Познакомить с понятием плотность вещества.

4. Развивать любознательность и познавательную мотивацию к исследовательской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Формировать основы безопасного поведения при работе с различными веществами.

Речевое развитие:

1. Обогащать активный словарь детей.

2. Развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать умение передавать наблюдения в схемах и рисунках.

2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира.

Физическое развитие:

1. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

2. Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.

Предварительная работа:

Пополнение материалов в центре экспериментирования.

Проведение опытов по определению свойств жидких и твёрдых веществ, их взаимодействия.

Оборудование и материалы: магнитофон, халат, очки, перчатки, стаканы, колба, мед, вода, масло, шуруп, макаронина, пробка, пищевой краситель, таблетка шипучего аспирина, бумажные воронки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

- Присаживайтесь на свои места.

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную и волшебную страну ДОКОРУПО.

На доске вывешивается табличка с названием страны.

- А вы знаете, что это за страна такая?

- Даже сквозь самую сильную лупу

Глупо на карте искать ДОКОРУПО,

Поскольку великая эта страна

На карту не может быть нанесена.

В ту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Но если всмотреться внимательным взглядом

Во все, что с тобою находится рядом,

То не придется дорогу искать

В страну, ДО КОторой РУкою ПОдать.

- Да, ДОКОРУПО - это страна, которая находится вокруг нас, и чтобы попасть в нее, достаточно закрыть глаза, а потом открыть и посмотреть на все другими глазами – глазами исследователя и экспериментатора.

- Ну что же, давайте встанем и возьмемся за руки, скажем заветные слова: «Раз, два, три - в ДОКОРУПО попади» (3 раза).

- Вот мы с вами и оказались в удивительной стране ДОКОРУПО, а правит в ней великий Знай. Он оставил для нас посылку.

Воспитатель открывает посылку, из которой достаёт три стаканчика с жидкостям (вода, мёд, растительное масло).

- Как вы думаете, что это за жидкости? Как вы догадались?

- Давайте вспомним, какими свойствами обладают эти жидкости.

Воспитатель достаёт из посылки накидку, колпак, перчатки и очки.

- Ребята, как вы думаете, зачем Знай оставил нам эти вещи?

- Верно, мы с вами оказались в стране экспериментирования, а здесь нужно соблюдать правила безопасности при работе с разными веществами.

Повторение правил безопасности.

1. Работать в специальной одежде на столе.

2. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.

3. Не стоит все пробовать на вкус.

4. Наблюдать за опытом на безопасном расстоянии.

Воспитатель одевает спецодежду.

- Теперь я вижу, вы готовы к проведению опыта. Приступаем!

- Мы уже говорили с вами о свойствах жидкостей. Сегодня я хочу вас познакомить с плотностью разных веществ и показать, какие чудеса могут происходить благодаря этому удивительному свойству.

- Все вещества вокруг нас состоят из молекул. От того как близко или далеко расположены молекулы вещества и какой вес имеет каждая из них зависит его плотность. То есть чем ближе молекулы, а чем дальше расположены молекулы, тем …

- Правильно. А как вы думаете, какая из этих жидкостей самая плотная? Как это проявляется?

- Верно, это мёд. Давайте перельём его в колбу и нарисуем в ваших листах по экспериментированию.

- А как вы думаете, что произойдёт, если я налью в колбу воду?

- Что ж, давайте проверим.

Воспитатель аккуратно наливает через бумажную воронку воду с красителем.

- Что же получилось? А вы догадались, почему?

- Нарисуйте на листочках и этой слой.

- У нас осталось растительное масло. Как вы думаете, что произойдёт? Проверим?

- Почему же растительное масло осталось на поверхности воды?

- Совершенно верно. Нарисуйте и этот слой на ваших листочках.

- Итак, мы сейчас увидели, что жидкие вещества обладают разной плотностью. Растительное масло остается на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды. В свою очередь, вода - вещество менее плотное, чем мед, поэтому остается на поверхности этих жидкостей. Но нас окружают и другие вещества. Они могут быть твёрдые и газообразные.

- Я хочу вам предложить проверить, как взаимодействуют жидкие и твёрдые вещества. Но для этого вы должны разгадать загадки дедушки Зная. Вы готовы? Тогда я начинаю:

1. Хоть в шляпе - не гвоздик

Ребрист он и щупл.

Отвёрткою в мостик

Вкрутили … (шуруп)

2. И деревенские, и городские -

-Люди любят изделия сухие.

Едят вместо хлеба и картошки.

Кто очень много?

А кто понемножку? (Макароны)

3. Круглый, гладкий, без углов,

Целый день скакать готов? (Мячик)

- Все загадки разгадали,

Вы, наверное устали.

Предлагаю отдохнуть

В мячик поиграть чуть-чуть.

- Сначала нам мячики нужно накачать насосом.

Физкульминутка «Мячики»

Девочки и мальчики

прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

- Замечательно! А теперь продолжим наши эксперименты. Вспомним, какие вещества вы разгадали в загадках. По своим свойствам они жидкие, твёрдые или газообразные?

- Верно. А сейчас мы попробуем опустить все эти вещества в нашу колбу.

Воспитатель опускает по очереди предметы в колбу.

Посмотрите что происходит. Какой вывод мы можем сделать?

- Зарисуйте результаты нашего опыта.

- А теперь наступило время самого настоящего чуда. Перед вами колба, в которую я налью сначала растительное масло, а потом воду.

(Воспитатель выполняет соответствующие действия)

- Что вы видите? И что это значит?

- Правильно. У меня есть шипучая таблетка Аспирина, в которой много-много мельчайших газов. Я опускаю таблетку в воду… И перед вами чудо!

Давайте полюбуемся этой красотой превращений.

Воспитатель включает музыку.

- Ребята, вам понравилось путешествовать в стране ДОКОРУПО? Что нового вы сегодня узнали?

- Верно. Все вещества обладают разной плотностью, от которой зависят их свойства. Соединяя вещества разной плотности, можно понять, почему одни предметы тонут в воде, а другие остаются на её поверхности. Почему некоторые жидкости хорошо растворяют вещества, а другие никак не могут перемешиваться. В результате опытов можно сделать много открытий и получить более точное представление об окружающем нас мире. Может среди вас тоже есть исследователи, которые откроют для человечества что-то новое и необычное…

- Спасибо вам за работу! И помните удивительное рядом, нужно просто протянуть руку.

- До свидания!

Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Башня плотности»
Публикации по теме:

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Цели: помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».

Конспект ННОД в старшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Удивительные камни» КОНСПЕКТ ННОД ПО ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ» СТАРШАЯ ГРУППА воспитатель детского сада № 36 «Искорка»,.

Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности «Жилища разных стран» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе"Колобок" "Жилища разных стран" Дата: Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки»Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки» Рекомендуется проводить с детьми старшей группы. Цель: дать детям представление о том, как ведет себя бумага при намокании. Задачи: Развивающие:.

Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Воспитатель: Афанасьева Е. Г «Самое.

ООД по поисково-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Капитошка в гости к нам пришла» Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: “Капитошка.

Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 "Светлячок" города Лесосибирска" Опыт работы по.

Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Поможем зайчику вернуть дом» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Колобок" Дата:29.03.17 Тема: "Поможем зайчику вернуть дом".

Педагогический опыт работы по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников». 1 слайд Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме: «Организация.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментированияРазвитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Презентация[/b] Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. [/b] Подготовительная группа. [/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Башня плотности»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 22:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД