Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе 4–5 лет «Путешествие в страну добра»

дарья
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе 4–5 лет «Путешествие в страну добра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 комбинированного вида»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в группе общеразвивающей направленности (4 – 5лет)

Тема: «Путешествие в страну добра"

Занятие провела:

Воспитатель: Алиева Д. А

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.

Образовательные задачи:

1) обобщать знания детей по теме дружба;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе 4–5 лет „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах

2) продолжать обогащать словарь детей словами (спасибо, пожалуйста, Здравствуйте, до свидания);

3) закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре;

4) формирование умение выражать свои чувства;

Развивающие задачи :

1) развивать стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым.

2) развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

3) развивать образное мышление и творческое воображение дошкольников. Развивать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Воспитательные задачи:

1)воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам;

2)формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки героев.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование: воздушный шар, речка, мостик, картинка сада, картинки фруктов и овощей, письмо, тропинка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки, сделаем круг и произнесем слова:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошим настроением зарядились, теперь начнем наше занятие. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие – в страну Добра и вежливых слов. Ребята хотели бы вы побывать в такой стране?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда скажите, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: поезд, маршрутка, автобус, самолёт.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много видов транспорта вы знаете!

Ну а чтобы узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие, надо отгадать загадку про транспорт. Итак, слушайте внимательно, загадка не простая!

С теплым воздухам шар,

А под ним корзинка

Под ногами земля –

Словно на картинке.

Дети: Это воздушный шар!

Воспитатель: Совершенно верно, ребята – это воздушный шар. (Поворачиваю картинку). Итак, ребята мы с вами полетим в страну Добра и вежливых слов на воздушном шаре. Посмотрите, какой он большой и красивый. Ну что отправимся в наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда проходите, занимайте ваши места и сядьте поудобнее, мы начинаем наше путешествие.

Закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим луга, леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Ну а теперь наш воздушный шар медленно-медленно опускается на землю. Вот мы и прибыли! Открываем глазки! Посмотрите, где мы оказались?

Дети: Мы попали в страну Добра и вежливых слов.

Воспитатель: Да ребята вот мы и попали в волшебную страну, страну Добра. Помните, что здесь говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела. (Перед детьми река).

Воспитатель: Посмотрите ребята что это?

Дети: Это река!

Воспитатель: Правильно это река. Ребята, а кто мне скажет, что надо сделать, что бы перебраться через нее?

Дети: надо построить вежливый мостик.

Воспитатель: Да ребята, нам нужно построить вежливый мостик. Посмотрите тут лежат дощечки. Но эти дощечки мы не можем взять просто так, вам нужно выполнить задания, задание не простое, нужно слушать внимательно, что бы понять, что надо сделать. Итак, я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них отвечать, если правильно отвечаете, то вы получаете дощечку, для нашего будущего мостика.

Итак, слушайте вопросы:

1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

(ответы детей)

2. Какие слова говорят, когда прощаются?

(ответы детей)

3. Какие вежливые слова еще вы знаете?

(ответы детей)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

(ответы детей)

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?

(ответы детей)

Правильно, ребята. На все вопросы правильно ответили. Ну, вот мы с вами построили, наш мостик. Теперь мы можем переправиться через голубую речку. Идем дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда это мы пришли?

Дети: Это сад.

Воспитатель: Только я что-то не пойму, сад очень странный. Тут что- то не так. Ребята кто мне скажет, что же с этим садом не так?

Дети: Тут все перепуталось, на деревьях растут овощи, а на грядках фрукты.

Воспитатель: Действительно, как же так получилось? Ребята посмотрите, здесь лежит письмо, давайте его прочитаем, может там написано, что же тут приключилось. (Читаем письмо).

Письмо: Дорогие ребята! Вам пишут жители страны Добра, в наш сад ворвался, хитрый и злой лис и навел здесь полный беспорядок, все вокруг перепутал и сбежал. Мы просим у вас помощи!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, хорошо поступил злой лис? Можно так поступать?

Дети: Нет, так поступать нельзя!

Воспитатель: Да, ребята так делать нельзя! Ну что поможем жителям страны добра? Наведем в саду порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята посмотрите, на этих грядках растут фрукты, а на деревьях овощи. Что надо сделать что бы все вернулось на свои места?

Дети: Нужно поменять местами. На грядки посадить овощи, а на деревья фрукты.

Воспитатель: Правильно ребята. (Дети меняют местами овощи и фрукты.)

Молодцы ребята, навели порядок в саду, жители страны Добра вам очень благодарны и очень рады, что вы их не оставили в беде и помогли им!

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какой сад стал красивый!

Мы справились с заданием и помогли жителям страны Добра и вежливых слов. А теперь мы можем немножко поиграть. Вставайте все в круг.

Я буду называть вам ситуации, согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны - топните ногой.

- Никогда не делись игрушкой с другом

- Обижай слабых

- Защищай девочек

- Злись и завидуй

- Отбирай игрушки

- Корми птиц зимой

- Держи кошку за хвост

- Никогда не уступай, спорь по пустякам.

- Помогай взрослым

- Если друг попал в беду, не помогай ему.

- Решай споры кулаками.

- Решай споры словами

- Поливай цветы

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь настала пора нам возвращаться. Я предлагаю вернуться на наш воздушный шар и отправиться обратно в группу. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: (Идем к шару).

Ребята посмотрите что это?

Дети: Это тропинка!

Воспитатель: совершенно верно ребята! Но это не простая тропинка, а волшебная и только по этой тропинке мы с вами можем вернуться на наш воздушный шар. Но что бы по ней пройти нам нужно выполнить последнее задание.

А задание такое. Надо рассказать о добром человеке. Какой должен быть добрый человек? Какие поступки совершает добрый человек? Каким, по вашему мнению, должен выглядеть добрый человек?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно сказали Добрый человек – это человек, который делает добрые поступки, который всегда поможет в трудную мину и всегда вежлив.

Воспитатель: Молодцы ребята все задания выполнили, теперь мы можем с вами пройти по тропинке к нашему воздушному шару и отправиться в группу.

Давайте вернемся на наш воздушный шар. Сядем поудобнее закроем глаза и представим, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим луга, леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Ну а теперь наш воздушный шар медленно-медленно опускается на землю. Вот мы и прибыли в нашу группу. Открываем глаза и выходим.

Рефлексия:

- Что вам понравилось на занятии?

- Чему научились?

- К чему мы все должны стремиться?

Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе 4–5 лет «Путешествие в страну добра»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 19:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД