Ирина маслякова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зоопарк» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пирамидка» р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
«Зоопарк»
(младшая группа)
Воспитатель: I квалификационной категории
Ирина Абрамовна Маслякова
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : младшая группа
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Зоопарк“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Тема НОД: «Зоопарк» по комплексно–тематическому плану «Земля наш общий дом»
Направление образования и развития (образовательная область) : социально-коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для сюжетно-ролевой игры.
1. Формировать навыки игровой деятельности,
умение действовать по словесным инструкциям;
умение самостоятельно добиваться выполнения поставленной задачи.
2. Побуждать детей обыгрывать и создавать постройки в процессе игры,
3. Способствовать развитию мелкой моторики и гибкости кисти рук.
4. Развивать точность и координацию движений руки и глаза.
5. Создавать положительно-эмоциональное настроение.
6. Воспитывать интерес к результату своего труда.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества, просмотр презентации.
Оборудование: презентация «Африка», колокольчик, машины, конструктор, крупный строительный материал, игровые центры, письмо от бегемота, бегемот – игрушка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель звонит в колокольчик Дети обращают внимание и подходят к воспитателю
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Стук в дверь)
Ребята, нам прислали письмо, давайте его прочтём.
Воспитатель, читает: «Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! У нас произошло землетрясение и зоопарк, где находились животные, разрушился. Нужно срочно построить новый зоопарк. Живём мы в далёкой Африке. Скорее приезжайте и помогите нам. С уважением, Бегемот»
Как мы можем помочь Бегемоту и его друзьям?
Ребята, что такое Африка?
Чтобы нам не заблудиться, давайте посмотрим картинки с изображением Африки.
Просмотр презентации «Африка»
Дети стоят полукругом около воспитателя
Ответы детей
Просмотр презентации
II. Основная часть
Как вы думаете, на каком транспорте можно быстро добраться до Африки?
Давайте собираться в путь. Дорога нам предстоит долгая, поэтому нужно запастись топливом для самолёта. Как вы думаете, сколько керосина понадобится для полёта в Африку?
Давайте возьмём большой насос и заправим самолёты, на которых полетим.
Заправили самолёты, теперь заводим мотор: «Р-р-р-р …», расправляем крылья и отправляемся в полёт. Пилоты, будьте внимательны, следите за воздушным пространством.
Вот мы и в Африке. Оставим самолёты на аэродроме, а сами поедем в автобусе.
Покупаем билеты и занимаем места в автобусе.
Ответы детей
Ответы детей
Дети имитируют действия, согласно тексту игры
Дети «облетают» несколько кругов и «приземляются» в Африке.
Дети занимают места по билетам – геометрическим фигурам
Пальчиковая гимнастика
Ох, ох, что за гром?
Дети строят новый дом.
Молоток: стук – стук,
Будут домики вокруг.
Ладони к щекам, затем на голову - качаем головой из стороны в сторону
Изображают ладонями крышу над головой.
Изображают рукой
движения молотком.
Изображают ладонями крышу домиков.
Детей встречает бегемот (игрушка)
Здравствуйте, ребята. Спасибо, что откликнулись на нашу просьбу и прилетели к нам на помощь.
Сейчас мы вам поможем. Я буду начальником стройки, а вы, ребята, будете строителями. Чтобы начать строительство, нужно со склада привезти строительные материалы.
Кто привезёт стройматериалы?
Кто будет строить?
А кто приготовит для рабочих обед?
(Воспитатель помогает развивать сюжет игры)
Бегемот благодарит всех за оказанную помощь.
После концерта дети на самолёте отправляются в детский сад. Дети выполняют игровые
действия.
Дети поздравляют зверей с новосельем и приглашают всех на концерт, где дети-«артисты» читают стихи
С. Я. Маршака «Детки в клетке».
III. Заключительная часть
Каким интересным делом мы сегодня занимались?
Понравилось ли вам выполнять эту работу?
Какие возникли у вас трудности?
Чтобы вы хотели построить ещё? Ответы детей