Екатерина Печенкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на остров» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 412 г. Челябинска»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие на остров»
с детьми старшей группы
«Лучшая методическая разработка образовательной деятельности – 2019. Педагогический дебют»
Печенкина Екатерина Сергеевна
Воспитатель
Челябинск, 2019
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие на остров“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров».
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять количественный счёт в пределах 7.
• Продолжать учить определять пространственное отношение между предметами относительно себя.
• Упражнять в умении сравнивать предметы по длине (в пределах 7).
• Закреплять умение различать и называть объемные фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
• Развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков, пространственные представления через моделирование по схеме.
• Развивать мелкую моторику рук.
•Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать воображение, мышление, логику.
• Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
•Воспитывать чувство сочувствия, желание помогать попавшим в сложную ситуацию героям.
• Воспитывать интерес к математике.
Сюрпризный момент: изображение птицы, письмо, карта острова
Материалы и оборудование:
Воздушные шары, логические блоки Дьенеша, к ним карточки с символами свойств блоков, письма, палочки Кюйзенера, к ним 16 схем, блоки Дьенеша, к ним 8 схем, 3 обруча (синий, зеленый, красный, круги разных цветов.
Форма организации работы на НОД: подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
• игры с блоками Дьенеша
• игры с палочками Кюизенера
• игры с кругами Эйлера
• игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
Группа разделена на зоны : столы, стулья с шарами. На каждом столе задания:
1. Доска с картой острова
2. Палочки Кюизенера (индивидуально на каждого) со схемами.
3. Блоки Дьенеша (индивидуально на каждого) со схемами.
4. Обручи (синий, зеленый, красный, круги разных цветов
5. Палочки Кюизенера (индивидуально на каждого) со схемами.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Чтоб друг другу не мешать –
Нужно рядышком всем встать!
- Ребята, а какое у нас сейчас время года? Давайте вспомним признаки весны.
Молодцы.
Воспитатель: - Посмотрите, что у нас за гость на окне?
Издалека, наверное, летел -
Видно было, что устал,
А в клюве письмо он держал!
Воспитатель открывает письмо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?
Воспитатель: - Да тут ещё что-то написано!
Вот послушайте: - «На нашем острове беда :
Грусть поселилась и тоска!
Друзья-обезьянки и Джамбо слонёнок
Хотят унылые, словно спросонок.
Если б, ребята, вы к нам прилетели,
То всем бы, наверное, помочь бы сумели!
Обезьянка Чичи».
- Ребята, вы согласны помочь друзьям обезьянки Чичи и полететь на остров?
Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно полететь нам на остров?
Воспитатель: А я предлагаю отправиться в путешествие на ….
А на чём узнаете, отгадав загадку:
«С тёплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля,
Словно на картинке!»
Дети: Воздушный шар!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в полёт!
Воспитатель отодвигает ширму, за которой стоят стулья с привязанными к ним воздушными шарами. На стульях лежат логические блоки Дьенеша.
Воспитатель: - Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина.
Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок и занимают «воздушные шары».
Воспитатель: - А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.
Дети по очереди проговаривают свойства своего блока.
Воспитатель: - Молодцы, все заняли свои воздушные шары. И для меня остался воздушный шар. Пора отправляться в полёт к далёкому острову!
Включается музыка. Воспитатель комментирует полёт.
Воспитатель: А вот и наш остров! Приземляемся! Ребята, посмотрите на карту, куда сначала нам нужно отправиться?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у обезьянки Чичи для нас записка:
- «Ребята, что прилетели - спасибо вам,
Отправляемся к моим друзьям!»
Давайте посмотрим на карту – куда мы с вами сейчас отправимся?
Воспитатель и дети подходят к пальме, читают письмо.
Воспитатель: -Ребята, обезьянка Чичи говорит, что её друзья-обезьянки так устали из-за яркого и жаркого солнца. Никак они не могут залезть на пальмы за кокосами, чтобы ими подкрепиться. Что делать, не знают. Ребята, мы можем помочь обезьянкам?
Воспитатель: Давайте сядем за столы, и каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Дети работают. (Примерные вопросы к детям).
Воспитатель: Аня, сколько всего палочек ты использовала, сосчитай!
Аня: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – всего семь палочек.
Воспитатель: - Арина, какая палочка самая короткая?
Арина: - белая палочка самая короткая.
Воспитатель: - Алеша, какая палочка самая длинная?
Леша: - Чёрная палочка самая длинная.
Воспитатель: - Ксюша, какие палочки короче жёлтой палочки?
Ксюша: - Короче жёлтой палочки красная, голубая, розовая и белая.
Воспитатель: - Максим, какие палочки длиннее голубой?
Максим: -Длиннее голубой палочки красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная.
Воспитатель: - Ира, какая палочка лежит слева от жёлтой?
Ира: - Слева от жёлтой палочки лежит красная.
Воспитатель: - Маша, какая палочка лежит справа от розовой?
Маша: - Справа от розовой палочки лежит голубая.
Воспитатель: Молодцы, ребята построили обезьянкам лесенки прямо к кокосам на пальмах. Пора отправляться дальше. Посмотрите на карту, куда теперь нам нужно идти?
Воспитатель и дети подходят к столу с игрушкой слонёнком. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: - Ребята, слонёнку Джамбо очень грустно и скучно, ведь на острове кроме него нет ни одного слона. Как же ему помочь?
Воспитатель: - Тогда давайте сядем за столы и по схеме выложим слонов из блоков. Чичи и Джамбо, а вы посмотрите, какие дружные у нас ребята, как они умеют работать в паре!
Дети работают, договорившись, кто будет выкладывать большого, а кто маленького слона.
Воспитатель: - Посмотри, Джамбо, сколько у тебя сейчас появилось друзей слонов! Ребята, Джамбо говорит вам большое спасибо!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите пока мы с вами выполняли задание, слонёнок Джамбо раскидал круги, нужно помочь вернуть ему их на место.
Детям даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие фигуры, внутри зеленого – все зеленые, внутри желтого – все желтые, на пересечении обручей выкладываются круги соответствующих цветов. (Круги Эйлера).
Физминутка.
Дружат все на белом свете,
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой,
Дружат змейки под горой,
Дружат зайки на лужайке,
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой!
Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат изображения кораблей с парусами.
Воспитатель: -Ребята, Джамбо и обезьянки грустят от того, что не могут отправиться на соседний остров к своим друзьям. Посмотрите, ведь паруса на их кораблях прохудились. Что же делать?
Воспитатель: - Давайте поможем животным отремонтировать их корабли.
Дети работают, подбирая палочки Кюизенера к отверстиям по размеру.
Воспитатель: - Дети посмотрите, в виде чего у нас получились заплатки?
Дети называют цифру, которая у них получилась.
Воспитатель: - Ребята, Джамбо и обезьянки вас благодарят, ведь сейчас они смогут отправиться к своим друзьям на соседний остров!
Воспитатель: - А нам пора лететь обратно в детский сад. До свидания, Чичи, Джамбо! Занимаем свои воздушные шары и взлетаем!
Дети садятся на стулья.
Во время полёта воспитатель уточняет у детей, где они были, кому и как помогли, что больше всего им понравилось во время путешествия.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и прилетели в наш родной детский сад.