Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нам нужен мир» в подготовительной к школе группе

Мария Светлова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нам нужен мир» в подготовительной к школе группе

Цель:

Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города.

Задачи:

Образовательные :

- Закрепить знания детей о ВОВ.

- Расширять знания детей об истории родного города, героизме людей, переживших блокаду.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь: город-герой, эвакуация, метроном.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу, стране, уважение к его защитникам.

- Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать.

Оборудование:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Нам нужен мир“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Макет разрушенного дома с силуэтом девочки в окне; макет рисунка на песке; презентация ИКТ; световые столы для рисования песком; музыкальное сопровождение.

Используемые технологии:

Технология обучения в диалоге; технология мнемотехники; личностно-ориентированная технология; технология сотрудничества.

Используемые методы:

Словесный, наглядный, практический.

Метод песочного рисования«Sand – Art» на световых столах.

Содержание деятельности :

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Николаевна, я работаю воспитателем в детском саду 56 Калининского района. Ко мне в группу ходят дети, они ваши ровесники. Когда ребята узнали, что я еду к вам в гости, им очень захотелось с вами познакомиться, но приехать вместе не получилось. Поэтому мы подготовили для вас видеопослание.

Основная часть:

(Видеоролик. Дети читают стихотворение «Нам нужен мир», в конце ребята задают вопрос:«А что такое мир?»)

(ответы детей)

- Ребята, я сейчас задам, возможно, трудный вопрос для вас. В этом стихотворении есть строчка «Пусть навеки исчезнут войны!». Как вы думаете, о какой войне идет речь?

(Победу в какой войне мы празднуем 9 мая)

(ответы детей)

- Много лет тому назад, когда нас с вами ещё не было на свете, была ВОВ с фашистской Германией. Это была жестокая война, она принесла много горя и разрушений. Многие люди, защищая нашу Родину, показали себя настоящими героями.

Но героями были не только люди, но и города.

- Почетного звания «город-герой» были удостоены 12 городов. Они прославились своей героической обороной во время ВОВ 1941-1945гг.

- Один из этих городов - это Ленинград.

- Ребята, а как этот город сейчас называется? (ответы детей)

-Да, Санкт-Петербург, это наш с вами город, наша малая Родина. Ленинград заслужил это звание тем, что героически выстоял в тяжелых условиях блокады.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и плотно подойдём друг к другу.

Блокада, это кольцо, из которого нельзя ни выйти, ни войти.

Наш город оказался в окружении, и длилось это 900 дней и ночей, это почти 3 года.

-А как вы понимаете, что такое блокада?

(ответы детей)

- Я уверена, что о блокаде вы уже много слышали. И совсем недавно мы вспоминали это историческое событие. Я подготовила для вас таблицу по событиям того времени. Почему же мы говорим, что это было очень тяжелое время?

(мнемотаблица)

- Ребята, сегодня я хочу рассказать историю одной девочки, жившей в то время.

- У нас будет возможность заглянуть с вами в прошлое, увидеть, как жили люди в то непростое время.

Прошлое изменить нельзя, поэтому, когда мы с вами туда попадём, то прошу вас ничего не трогать руками, а только смотреть глазками и слушать мой рассказ.

(дети с воспитателем проходят к декорациям, садятся на стульчики)

слайд «Блокада»

- 8 сентября 1941 года началась блокада. Для жителей Ленинграда это означало гибель. Потому что в городе наступил голод, холод, вой сирен, город обстреливали и бомбили. Людям было очень страшно, но бежать от этого было не куда.

Сейчас перед нами дом, а точнее то, что осталось от него. На дом была сброшена бомба, и середина его полностью разрушена. В таком доме жила со своей семьей девочка Валя, родители ласково её называли Буля. Когда началась блокада, Вале было, как и вам 6 лет.

слайд с фотографией девочки.

- Родители Вали работали на заводе «Арсенал». Папа проектировал оружие, а мама, с другими рабочими его собирала. Их труд был очень важен для фронта.

слайд завода Арсенал.

- Ребята, сейчас мы с вами слышим звук метронома. Его транслировали по радио во время блокады. На что похож этот звук? (ответ)

- Многие жители сравнивали его с биением сердца Ленинграда. Ведь пока сердечко бьётся – человек живет. Этот звук успокаивал, а так же предупреждал об опасности. Сейчас мы слышим, как метроном отбивает медленный ритм и это означало, что опасности налёта и бомбёжки нет, но, если ритм становился быстрым, люди знали, что надо как можно скорее покинуть дом и спуститься в бомбоубежище.

- Однажды зимой родителям Вали предложили эвакуировать ребёнка вместе с другими детьми. Увезти из города по «Дороге Жизни».

слайд «Дорога жизни».

- Но мама настояла на том, чтобы дочка осталась с ними.

«Если погибать, то вместе» эти слова мамы Валя запомнила на всю свою жизнь.

А позже они узнали, что рейс, которым должны были вывозить Валю с другими детьми, попал под бомбёжку и никто не выжил.

- Пока родители трудились, Валя ходила в детский сад.

слайд Детский сад.

Вместе с ребятами они посещали военный госпиталь, где устраивали концерты для раненных солдат: читали стихи, пели песни, дарили бумагу, чтобы те могли написать письма своим родным. Солдаты иногда делились своей едой. А на Новый Год, после концерта, детям раздали «пирожные». Это был маленький кусочек хлеба с ещё меньшим кусочком масла. Это был настоящий праздник для ребят.

- А сейчас, посмотрите пожалуйста на окна нашего дома, скажите что вы видите? А чем занимается сейчас девочка? Что держит в руках? (ответы)

(подсвечивается окошко с силуэтом девочки)

- Да, она читает книгу и история этой книги тоже весьма интересна.

После концерта, где Валя прочитала стихотворение, один из солдат позвал девочку к себе и подарил книгу сказок Г. Х. Андерсена, сказки которого вы знаете и любите, это был один из самых счастливых дней Вали! Рассказывая и показывая подарок родителям, Валя с мамой увидели надпись на обложке. Там было написано имя и фамилия мальчика и дата его рождения. Как они узнали позже, эту книгу солдат купил своему сыну на день рождения, но не успел подарить, началась война и его семью эвакуировали. У солдата было тяжёлое ранение и он, к сожалению, не выжил.

И, забегая вперед нашей истории, хочу сказать, что по окончании войны папа Вали смог найти семью солдата и передать его маленькому сыну подарок от погибшего отца, книгу сказок. И это был грустный, но в тоже время счастливый день в жизни семьи солдата, отдавшего жизнь за нашу Родину.

Не смотря на тяжёлое военное время детям, как и вам, хотелось играть, читать, рисовать.

Валя очень любила рисовать. В тёплое время года, если не было опасности бомбёжки, Валя выходила на улицу, брала палочку и рисовала на земле. Один из её рисунков мы можем с вами посмотреть.

(подсвечивается рисунок на песке)

-Ребята, что нарисовала Валя?

(ответы детей)

-А как вы думаете, почему девочка рисовала танки, военные самолёты, обстрелы?

(ответы детей)

-Да, Валя, как и многие ребята того времени рисовала войну. Но они мечтали о мире!

-Силами наших войск удалось разорвать вражеское кольцо вокруг нашего города.

слайд День снятия блокады.

- И теперь каждый год 27 января мы чтим память всех тех, кто отстоял наш город. Это великое событие. День полного снятия блокады.

- А 9 мая 1945 года наша страна одержала полную победу над войсками фашистской Германии. Люди от радости пели и плясали, поздравляя друг друга с победой!

слайд День Победы.

- И, вспоминая это великое историческое событие, я предлагаю вам послушать отрывки из некоторых военных песен и немного подвигаться.

(физминутка)

-А что же было дальше с девочкой Валей.

слайд Валентины Яковлевны Беляевой.

А Валя выросла, закончила школу, получила образование. Всю свою жизнь она проработала инженером на Ленинградском механическом заводе.

Вышла замуж, стала мамой, бабушкой, потом прабабушкой и уже прапрабабушкой. И зовут её Беляева Валентина Яковлевна. Её праправнук сейчас ходит в мою группу, зовут его Ярославом и ему, как и вам, 6 лет. Он читал вместе с девочками для вас стихотворение в начале нашей встречи.

Валентина Яковлевна не один раз приходила к нашим ребятам в детский сад. Рассказывала о тех далёких и тяжелых военных временах. Истории её очень интересны и поучительны для ребят.

Сегодня она уже очень пожилой человек, ей 85 лет.

С участием Валентины Яковлевны мы записали маленькое видеопослание для вас, ребята. Давайте посмотри и послушаем.

(видеоролик с Валентиной Яковлевной)

Очень важные слова сказала нам Валентина Яковлевна.

Жить в мире! Беречь и любить свою семью!

-Ребята, скажите, а вы любите рисовать?

Мы с вами сегодня посмотрели рисунки детей, которые жили в блокадное время. Это рисунки о войне, это грустные рисунки.

Благодаря нашим предкам, мы живём с вами в мирное время.

И я предлагаю вам нарисовать тот мир, в котором мы живём!

Это будут необычные рисунки, мы будем рисовать песком.

(Дети рисуют «Мир» под музыку на световых столах)

- Ребята, давайте наши рисунки посвятим всем детям, которые пережили войну, мечтая о мире, всем тем, кто воевал за наше мирное будущее!

РЕФЛЕКСИЯ:

- Сегодня я принесла с собой белую голубку, это символ мира, счастья и добра.

- Давайте, передавая её из рук в руки, каждый из вас скажет, что ему запомнилось из рассказа о маленькой девочке Вале.

-Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?

-Я очень рада нашему знакомству, вы все большие молодцы. На память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшую книгу с историей жизни Валентины Яковлевны Беляевой.

- Пришло время прощаться. До новых встреч.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА – СИТНЕЗ, Москва 2014г.

2. «Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах» под общей редакцией М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой, издательство КАРО, Санкт – Петербург 2014г.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Нам нужен мир» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 мая 2020 в 11:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД