Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию «Игра с овощами» (3 фото)

Оксана Сагеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию «Игра с овощами»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию «Игра с овощами».

Образовательная область - «Познавательное развитие»

Задачи:

1. расширить представления детей об овощах, их видах, частях, из которых они состоят;

2. закреплять знание цветов и их названий;

Интеграция образовательных областей :

“Социально – коммуникативное развитие” :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию „Игра с овощами“» размещена в разделах

1. развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, используя овощи в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и взрослым.

“Физическое развитие” :

1. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки;

2. формировать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь друг на друга, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения;

3. Развивать мелкую моторику рук с помощью цветного песка.

“Речевое развитие” :

1. формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Где?», «Куда?»);

2. упражнять в назывании предлога «на»;

3. обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, глаголами, обозначающими действия, прилагательными, обозначающими вкус (сладкий, горький).

Планируемые результаты. Различает некоторые овощи. Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Умеет выполнять ходьбу, не наталкиваясь на других детей.

Материалы: конверт с наклейкой «Мишка», предметные картинки с изображениями овощей; корзина; муляжи овощей (помидор, огурец, лук, репка, морковь); вырезанные из картона силуэты овощей с окантовкой, нарезанные на кусочки овощи (морковь, лук, огурец);цветной песок, бумажные салфетки.

Ход деятельности

Заранее в разных местах комнаты (на столе, полке, окне и др.) расположены муляжи овощей.

Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом. Проводится игра – приветствие под музыку «Здравствуйте, ладошки» :

«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте малышки, всем привет!

Воспитатель: - Ой, а что за конверт здесь? Наверное, мишка нам оставил, давайте посмотрим что здесь?

Рассматривание картинок с изображениями овощей.

Воспитатель показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей. Что это? Какого цвета? Какой формы? (ответы детей). Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, огурец.

Воспитатель: А все вместе это - овощи. Что это? (Ответы детей.) Давайте еще раз назовем все овощи. (Воспитатель указывает на картинку, дети называют, что на ней изображено).

Игра «Чего не стало». Воспитатель просит детей посмотреть на картинки, лежащие на столе. Затем убирает одну картинку, дети открывают глаза и называют, какой картинки не стало.

Воспитатель. Запомните картинки! Сейчас я спрячу одну из них, а вы скажете, какую картинку я убрала. Закрывайте глазки

Игра повторяется.

Воспитатель. Картинки прятались от нас. Но вы были очень внимательными! Молодцы! Мишка написал, что у картинок есть братья – близнецы! И спрятаны они у нас в группе! Срочно отправляемся на поиски!

Физкультминутка «Мы по группе пойдем и овощи найдем».

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы пришли на огород. (Дети, идут на месте)

Что же там у нас растет? (Остановились, руки перед собой)

Есть капуста и лучок, (Загибают пальчики)

Есть свекла и чесночок.

Мы корзиночки возьмем, (Дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь).

Урожай наш соберем!

Воспитатель показывает картинку с изображением овоща, дети называют овощ, нарисованный на картинке. Затем все вместе идут по группе и ищут овощ.

Воспитатель. Вам понравилось играть в прятки с овощами?

Воспитатель с помощью вопросов уточняет, где лежит капуста, добиваясь, чтобы малыши изменяли глаголы по лицам, употребляли в своих ответах предлоги (если необходимо, дает образец ответа и побуждает ребят повторить фразу).

Аналогично дети находят и относят на стол другие овощи.

Игровое упражнение «Где лежат овощи».

Воспитатель. Мы с вами нашли все овощи, которые прятались в нашей группе, и положили их на стол. Где лежат овощи? (Ответы детей.) Овощи лежат на столе. Назовите, какие овощи лежат на столе!

Индивидуальные и хоровые ответы детей. Воспитатель упражняет малышей в назывании овощей и употреблении предлога на.

Воспитатель: Отлично! Хорошо потрудились! Теперь можно и овощем угоститься.

Воспитатель угощает детей кусочками моркови, лука, капусты, уточняя вкус овощей (сладкий, горький).

Игра с цветным песком «Овощи какие

Взрослый выкладывает на стол вырезанные из картона силуэты овощей с окантовкой и цветной песок. Для каждого ребенка отдельная мисочка с песком и поднос.

Воспитатель. Посмотрите, вот какие грустные овощи. Они потеряли свой цвет. Давайте раскрасим их! Но раскрашивать будем цветным песочком. Посмотрите, какой красивый! (можно дать всем потрогать, спросить какой на ощупь).

Воспитатель берет силуэт моркови и засыпает его таким же по цвету песком.

Воспитатель: Вот морковь у нас теперь красивая. Какого цвета морковь? Правильно. Давайте раскрасим все овощи.

Заключительная часть: Вот какая красота у нас с вами получилась! Что мы сделали? (Раскрасили овощи). Какие овощи мы раскрасили?

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию «Игра с овощами»
Фото «Игра с овощами»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию - фото
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию «Игра с овощами»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 21:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД