Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе

Фомина Наталья Викторовна
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования

Задачи:

Развивающие:

• Развивать интерес к живописи

• Развивать мелкую моторику

• Развивать способности детского творчества при самостоятельном выполнении работы

Образовательные:

• Продолжать видеть красоту пейзажа русских художников

• Познакомить с приемом кляксографии

• Учить выдувать из капельки веточки

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность при работе с красками

• Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о весне, о вербе

Материал для занятия :

Для педагога: готовая работа для образца, ветки вербы, аудиозапись П. И. Чайковский «Подснежник», проектор, картина И. Грабера «Мартовский снег».

Для детей: альбомный лист, акварель, коктельные трубочки, баночки с водой, ветки вербы, вата, клей.

Ход занятия

Дети встают в кружок. В круг широкий вижу я встали все мои друзья

Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Здравствуйте ребята! Я вас рада видеть. Сегодня у нас много гостей. Давай те их поприветствуем.

Дети отвечают (здравствуйте)

Сегодня нас ждет увлекательный мир природы. А о чем мы будем говорить, вы узнаете отгадав мою загадку.

Снег и лед на солнце тает

Птицы с юга к нам прилетают

И медведю не до сна

Это к нам пришла (Весна)

Молодцы ребята, давайте вспомним месяцы весны.

Дети отвечают (март,апрель, май). Кто мне сможет назвать приметы весны?

Дети: (Тает лед, ярко светит солнце, капель, поют птицы)

Да, ребята. На улице ярко светит солнышко, звенит капель, поют птицы. Всему живому на земле: птицам, животным, человеку, природе нужно солнышко. Раньше на Руси март называли- капельником и проталенником, апрель-снегогоном, май- травяником.

А как вы думаете, почему март –капельник и проталенник? Ответы детей.

Композитор сочиняет музыку о весне, художники пишут картины о природе (пейзажи, а поэты воспевают весну в стихах.

Проходите, садитесь на стулья.

Посмотрите, перед вами картина замечательного русского художника Игоря Грабера. Картина называется «Мартовский снег».

Картина показана на проекторе. Посмотрите, что художник изобразил на картине, весенний пейзаж.

Главный он, снег. Снег уходящей зимы. Он еще по прежнему пышен, но недолго осталось ему лежать на земле. Уже ярко светит весеннее, теплое солнце. Чем ближе к весне, тем ближе, тем ярче солнце и его тени. Вот они голубые- их отбросили на снег деревья.

Ребята, я попрошу вас закройте глаза. Представьте, что вы гуляете по парку. Справа от вас деревья, слева от вас кусты.

Сюрпризный момент (поставит вазу с вербой на стол). Откройте глаза. Такие вы представляли кусты. Давай те вспомним, чем деревья отличаются от кустов?

Ответы детей (У дерева есть ствол, от него растут ветки; а у куста ветки, которые растут из земли).

А сейчас я вас приглашаю отправиться на прогулку. 1,2,3 на прогулке очутись.

Физкультминутка:

Солнце, солнце высоко.

Нам на солнышке тепло,

Тает снег от лучей

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

Выше ноги поднимите!

А сейчас занимайте свои места поудобнее. Я предлагаю побыть волшебниками. А как начинающим волшебникам, нам нужна волшебная палочка. Посмотрите на свои парты. Вы увидите палочку- трубочку, именно она поможет вам сотворить красочное чудо. Как начинающим волшебникам, вам понадобится помощь. Я вам приготовила листы бумаги. Посмотрите, какие они?

Дети отвечают (Цветные, раскрашенные)

А какие цвета вы видите? (желтый, зеленый, голубой, коричневый) Эти цвета могут вам рассказать о весне?

Дети отвечают (желтый-солнце, зеленый – трава). А сейчас, с помощью этой волшебной палочки мы нарисуем кустик вербы. (раздать по веточке вербы)

Посмотрите на эти веточки, на них шишечки. На что они похожи?

Дети отвечают) Как мы можем сделать эти шишечки?

Дети отвечают (вата)

Сейчас мы изобразим ветку вербы. Берем кисть и набираем большую каплю краски и переносим на низ листа бумаги. Берем трубочки, приставляем к капле, слегка наклоняемся и дуем изо всех сил. Посмотрите, как капля разбегается в разные стороны, образуя длинные черные ниточки. На конце ниточки тоже образована капля. Ее тоже можно раздуть. Приставляем трубочку и дуем изо всех сил.

Молодцы, посмотрите какой кустик у нас получился! А теперь мы должны сделать шишечки. Отложите трубочки и посмотрите. Возьмите баночки с клеем и поставьте около веточек капельки клея. Отложите клей, оторвите кусочки ваты от и скатайте шарики. Опустите в капельку клея чуть -чуть прижимая.

Показать на моем рисунке на доске. Попробуем выполнить самостоятельно. Какие замечательные кустики у нас получились. Ребята, кто закончил свою работу, возьмите и повесьте на мольберт на магнитик. Какая красота у нас получилась. В нашу группу пришла весна. Давайте похлопаем.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографииКонспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки» Фото отчёт о занятии по рисованию в смешанной технике (кляксография и квиллинг) в средней группе «Первые листочки». Цель: познакомить.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в старшей коррекционной группе «Грустная осень»Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в старшей коррекционной группе «Грустная осень» Цель: расширение и уточнение знаний о сезонных изменениях в природе. Задачи: • учить детей создавать композицию на заданную тему; • продолжать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова» Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Совушка-Сова» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя.

Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка».Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка». Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы»Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы» Тема: «Веточка мимозы» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с новым способом рисования – рисование пластилином. Учить подбирать пластилин.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в технике «пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в технике «пуантилизм» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизм «Яблонька» во второй младшей группе. Программные задачи: Обучающие: -Вызвать интерес.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2022 в 23:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД