МААМ-картинки

Конспект НОД «Одежда в нашей жизни»

Галина Сергеевна Лаврентьева
Конспект НОД «Одежда в нашей жизни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема: «Одежда в нашей жизни»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов (одежде)

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Одежда в нашей жизни“» размещена в разделах

1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.

2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду; для работы) .

3. Активизировать творческое воображение.

Предполагаемый результат:

- активизация познавательного интереса, базис субъективно-ценностного отношения к одежде;

- обогащённые представления о назначении и функциях одежды,

- умения формулировать аргументированные суждения; создавать графическое изображение одежды;

- переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды (разрезные картинки).

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?», «Кому какая одежда нужна

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание стихотворения, аудиозаписи, рассказывание стихов, дидактическая игра,

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование: картинки с изображением разной одежды и людей разных профессий, мяч, магнитофон, аудиозапись со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр», разрезные картинки с изображением одежды.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, перед доской.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь послушайте стихотворенье и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворенье? (ответы детей)

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые как можно назвать одним словом? (одежда)

Воспитатель: Нужна ли одежда человеку? (Да)

Воспитатель: А для чего она нужна? (ответы детей.)

Воспитатель: Верно, одежда нам нужна для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Воспитатель: Ребята, что изображено на рисунке? (снежинка)

- К какому времени года относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

- Посмотрите на карточки. Все правильно нашли?

- Как называется эта одежда? (зимняя)

Каждый ребёнок называет одежду на своей карточке.

Воспитатель: А что изображено на этом рисунке? (солнце.)

К какому времени года оно относится? (к лету)

Какую одежду мы носим летом? (лёгкую)

Покажите картинки с летней одежду и назовите её.

А может быть кто-то из вас стихи знает об одежде?

Воспитатель: Ребята, а Вадим, Соня и Егор знают стихи про одежду. Давайте их послушаем.

Вадим: Брюки — мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

Соня : Для Антошки и Аркашки

Сшили новые рубашки,

Оба рады от души -

Так рубашки хороши.

Егор: Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

Воспитатель: Молодцы, ребята присаживайтесь.

Сегодня мы будем с вами говорить об одежде. Но, прежде чем начать беседу, давайте с вами разомнёмся и физминуткой займёмся.

Физминутка

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки

На нашей одежке :

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

А на наши ножки

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

Надо маму одевать

И скорей идти гулять!

Воспитатель: Молодцы! Все размялись, отдохнули. А теперь присаживайтесь и мы продолжим нашу беседу.

Давным-давно люди не умели делать одежду. А использовали звериные шкуры. Прошло много лет, прежде чем человек научился делать красивую одежду из кожи, льна, шерсти.

Давайте посмотрим и назовём, какая бывает одежда.

Рассматривание иллюстраций с разной одеждой.

Воспитатель: Что это? (Юбка, кофта, рубашка.)

А для кого предназначена эта одежда? (Для женщин.)

Значит она какая (Женская.)

Назовите одежду, которую вы видите. (Костюм, брюки, рубашка.)

Для кого она предназначена (Для мужчин)

Значит она какая (Мужская.)

-Назовите эту одежду. (Штаны, ползунки.)

Для кого предназначена эта одежда. (Для детей.)

Значит, одежда какая? (Детская.)

Давайте сразу скажем, как называется эта одежда (Спортивная.)

Правильно. Эта одежда предназначена для занятий спортом. А для чего мы занимаемся спортом? Чтобы быть здоровыми и не болеть. Верно. Молодцы.

Ребята, вся одежда, которую мы с вами носим очень хороша и сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабриках из разных тканей: меха, драпа, льна, хлопка. (Показ картинок с работой мастериц)

Воспитатель: Ребята, а я совсем забыла вам сказать. Сегодня, когда я пришла на работу и стала открывать дверь, то увидела, что в двери кто-то оставил нам письмо. Давайте его откроем?

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам продавец магазина. У меня случилась беда: «Сегодня утром придя на работу, я увидел, что вся одежда в моём магазине почему-то перепутана. Помогите мне её развесить по нужным отделам. А для быстрого результата я высылаю вам подсказки. Заранее спасибо!»

Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые нам прислал продавец.

-Кто это? Люди. Назовите одежду, которая на них одета. Костюм, рубашка, брюки, галстук. Такой стиль одежды называется деловой. Как вы думаете, куда можно пойти в такой одежде? На работу. Верно.

-А это кто? (Военные.)

А как вы догадались? (По форме.)

- А это кто? (Это врач.) Как вы думаете, для чего врач носит белый халат? (Чтоб микробы не попадали на больного.)

-А это кто? (Строитель.) Скажите, дети, для чего строитель носит каску? (Чтобы защитить голову, чтобы не пораниться)

-Скажите, а это кто? (Это повар.) Для чего повар носит белый халат? А колпак? (ответы детей)

-А кто работает в таком костюме? (Водолаз.) Верно.

- А кто это? (Это пожарный.) Скажите, от чего защищает одежда пожарного? От огня. (ответы детей)

-Кого вы видите на этой картинке? (Это моряк.) Верно.

-А здесь кто изображён? (Хоккеист.)

-Верно, ребята. Знаете, есть даже театральная одежда. Кто её носит? (Клоуны.)

-Итак, одежда нас не только согревает и защищает, но и рассказывает нам о том, кто её носит.

Скажите, ребята, как можно назвать одежду, предназначенную для работы? (Рабочая.) – А ещё, ребята, она называется – специальная, или спецодежда.

Молодцы вы много знаете об одежде. И мы с вами помогли продавцу спецодежды.

-А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Становитесь в круг, мы поиграем в игру

Игра «Скажи наоборот».

Я буду бросать вам мяч называть слова, а вы называйте противоположные, то есть наоборот.

Надевать - снимать,

гладить - мять,

пачкать – стирать,

покупать – продавать,

чистая – грязная,

новая – старая,

белая – чёрная,

завязать – развязать,

застегнуть – расстегнуть.

- Молодцы. А теперь я буду называть словосочетания, а вы попробуйте изобразить, какое у вас будет настроение.

- Покажите, что вы чувствуете, если на вас надето красивое платье или костюм? А если маленькая, тесная одежда? А если на вас надета пушистая, мягкая шуба? А если грязная одежда?

Воспитатель: Ребята, а какое произведение вы знаете о неряшливом мальчике, от которого сбежали брюки? («Мойдодыр».) А кто автор этого произведения? (К. И. Чуковский.) А вы бы хотели, чтобы сам автор рассказал вам эту историю? (Да) Тогда садитесь удобнее и слушайте.

-Ребята, можно быть таким грязнулей? За одеждой нужно ухаживать. Молодцы.

-Мы с вами сегодня славно потрудились, давайте вспомним, что вы сегодня узнали на занятии. (ответы детей)

-Да, ребята сегодня мы вспомнили названия одежды, узнали, для чего она служит и о чём может рассказать. Молодцы! А вы знаете, оказывается продавец одежды, прислал нам не только письмо с просьбой, но и подарок для вас. Хотите, посмотреть? (Да)

Воспитатель достаёт пакет, в котором лежит игра про профессии и пазлы с одеждой!

Публикации по теме:

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» Интеграция образовательных областей «Познанавательное развитие», «Социально - коммуникативная», «Художественно- эстетическое развитие»,.

Конспект НОД ко Дню Победы Конспект НОД ко Дню Победы. Первая младшая группа №3. Цель: Закрепление знаний детей о том, что давным-давно была Великая Отечественная.

Конспект НОД по математике «Мяч» Цель: -формировать элементарные математические представления; -развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами. Задачи:.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД по ПДД. Непосредственно образовательная деятельность по ПДД, Разновозрастная группа «Солнышко» МБ ДОУ «Яшкинский детский сад» Дата проведения: 24.

Конспект НОД профессии Повар-кулинар Кулинар производит расчет сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты, осуществляет.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект НОД «Насекомые» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НОД С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Одежда в нашей жизни»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 20:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД