МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию с мукой и лепке из соленого теста в младшей группе

Марина Гавриленко
Конспект НОД по экспериментированию с мукой и лепке из соленого теста в младшей группе

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе.

Экспериментирование с мукой, лепка из соленого теста в младшей группе.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая, пластичная.

2. Познакомить со способами действия: прикладывание, замешивание, просеивание, раскатывание.

3. Учить детей говорить о свойствах и признаках материалов, активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с мукой и лепке из соленого теста в младшей группе» размещена в разделах

4. Развивать воображение, мелкую моторику; слуховой, зрительный и тактильный анализаторы.

Развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных связей.

5. Воспитывать желание прийти на помощь, заботу об окружающих.

Материал: мука в пластмассовых баночках, подносы,

салфетки, на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, соль, стакан с водой, пуговицы коврики для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Кто это? (появляется лисичка). Дети: Лисичка!

Воспитатель: Мы вчера с вами читали сказку о колобке. Вам стало жалко колобка, когда лисичка его съела. Лисичка была голодна, наверно по этому она его съела. А что бы Лисичка больше не съела колобка, давайте её накормим, слепим ей печенье из теста. Ребята, а из чего сделано тесто?

Дети: из муки.

Воспитатель: правильно! Из муки.

Давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, на столе мука, нам нужно замесить из неё тесто. Но сначала расскажем Лисички про муку. Давайте посмотрим, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь и осторожно понюхайте муку.

Дети: Мука не пахнет.

Воспитатель: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.

Дети: нет, у неё нет вкуса.

Воспитатель: Правильно, вкуса у муки нет, значит, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ. А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?

Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё можно делать с мукой? Я её сейчас высыплю на поднос, посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками) .

Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и приложим к ней свой кулачок. Что у нас получилось?

Дети: Отпечатки.

Ребята, когда ваша мама печет из муки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! (Дети просеивают муку) .

Посмотрите, что мука умеет делать?

Дети: Сыпаться.

Воспитатель: Да, вот какая мука сыпучая!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (предположения детей). Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: Почему вода стала белая?

Дети: Добавили муку.

Воспитатель: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется? Какая стала мука?

Дети: Липкая.

Воспитатель: Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы испечём для Лисички в подарок печень. Но прежде немножко отдохнём.

Физминутка

Игра в снежки:

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий, малый ком.

(Дети стоят, выполняя движения по тексту, имитируя игру со снегом.) Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе еще у нас есть яркие коврики! Подвиньте их к себе поближе. Послушайте внимательно и посмотрите.

Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево). Затем немного приминая шарик пальчиками, беру пуговицу, кладу её на мой приплюснутый шар и надавливаю. Убираю пуговку и посмотрите, что у меня получилось. У меня получилась круглое печенье со штампом пуговки. Вот Лисичка обрадуется такому печенью. Давайте налепим нашей Лисичке много таких печений. По окончанию работы отмечаем красоту изделий.

Воспитатель : Ребята, что мы узнали сегодня о муке? (выслушивает ответы детей, при необходимости поправляет).

Воспитатель: Посмотрите, как Лисичке понравились ваши угощенья, как она рада. Лисичка много узнала о муке, и пообещала, больше колобка не есть.

Попрощаемся с Лисичкой, и пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Мышка на сыре»Конспект НОД по лепке из соленого теста «Мышка на сыре» Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» Старшая группа. Цель: учить детей лепить животных из соленого теста. Задачи: 1. Образовательная:.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Божья коровка». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Весенний ковер» для детей старшего возраста Конспект НОД по парциальной программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» Тема: Лепка декоративная из соленого теста «Весенний ковер» (плетение.

Конспект ООД по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Матрешкино платье» Новикова Л. С. воспитатель, группа № 2. Конспект ООД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в первой младшей группе. Тема:.

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Задачи: -Расширить знания о грибах – съедобные.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Брелок» в подарок папе на 23 февраля в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: развитие у детей приемов лепки:катать колбаску, далее из колбаски формировать букву на шаблоне из картона. Задачи: 1. Развивать.

НОД по лепке из соленого теста «Брелок» в подарок папе на 23 февраля в разновозрастной группе 4–7 летНОД по лепке из соленого теста «Брелок» в подарок папе на 23 февраля в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: развитие у детей приемов лепки:катать колбаску, далее из колбаски формировать букву на шаблоне из картона. Задачи: 1. Развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Осенние деревья»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Осенние деревья» Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «осеннее дерево» Воспитатель: Папшева Ирина Ивановна Занятие направлено.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Розы для мамы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 города Липецка Конспект НОД (лепка из соленого.

Самоанализ НОД по лепке из соленого теста «Сосульки» Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст (4 – 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с мукой и лепке из соленого теста в младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 07:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД