МААМ-картинки

Конспект НОД «Апельсиновое путешествие» в старшей группе

Татьяна Андреева
Конспект НОД «Апельсиновое путешествие» в старшей группе

МБДОУ Детский сад № 45 городского округа - г. Камышин

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

«Апельсиновое путешествие".

Подготовила и провела воспитатель Андреева Т. В.

Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение ре-шать проблемные задачи.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин, о его полезных свойствах;

Публикация «Конспект НОД „Апельсиновое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах;

- закрепление умений узнавать предмет по характерным признакам.

Развивающие:

- развивать фантазию, творческое воображение;

- развивать умение делать простейшие выводы;

- развивать речь; учить описывать основные признаки предметов;

- использовать опыт для нахождения истины.

Воспитательные:

- воспитывать активное познавательное отношение к окружающему миру: чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно-исследовательская деятельность»; «Познание», «Коммуникация», «Труд»,

«Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура.

Материалы: Интерактивная доска; заставки для интерактивной доски: видеофильм с записью космоса; пульсирующие сигналы SOS; заставки с цветущей и мрачной планетой; изображение силуэтов предметов, имеющих оранжевый цвет; картинки предметов, имеющих круглую форму; запись сигнала SMS. Апельсины, ёмкости с водой, тарелочки по количеству участников. «Волшебный мешочек» с фруктами. Пробирки с жёлтой и красной водой, колба. Ручная соковыжималка. «Посылка», в которой коробка апельсинового сока, апельсиновые конфеты, апельсиновый мармелад, апельсиновый джем, витамины, апельсиновое мыло, апельсиновые леденцы для горла, поделка из высушенных апельсинов. Маска волка и вязаная модель апельсина с дольками – для игры. Звукозапись фонограмм: «Мы дети Галактики» в исполнении Саши Соловьёвой, песни «Оранжевое небо», минусовка «Песня Звёздочки» из мультфильма «Незнайка на Луне». Макет дерева, распечатки самоклеящихся фотоизображений апельсинов зрелых, зелёных, цветов апельсина, мешочек с семенами апельсина; лэпбук «Апельсиновая книга».

Участники:

Ведущий

Долька

Дети

Предварительная работа: беседы о пользе фруктов, овощей, витаминов; д/и «На что похо-же?»; д/и «Чудесный мешочек»; д/и «Отгадай и назови». Разучивание подвижной игры «Мы делили апельсин».

Ход занятия:

Дети входят под музыку в зал.

Ведущий

-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное космическое путешествие к другим

планетам. Согласны?

-Тогда, ракеты, на старт!

(Дети садятся на стулья)

-Проверить двигатели!

(Есть проверить двигатели)

-Завести моторы!

(Есть завести моторы)

-3,2,1, пуск!

ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ В «НЕВНСОМОСТИ» под музыку песни

«Мы - дети Галактики»

(Внезапно музыка прерывается сигналами СОС)

Ведущий

-Ребята, внимание, кто-то посылает нам сигналы о помощи! Кажется, они идут с этой плане-ты! Давай те на неё отправимся и узнаем, в чём же дело!

Займите места в своих ракетах!

(Дети садятся на стульчики)

(Звук приземления)

Ведущий

-Какая странная планета. Опишите, какая она?

(Серая, пустая, грустная, тёмная)

Ведущий

-Кто же посылал нам сигналы?

ПОЯВЛЯЕТСЯ ИНОПЛАНЕТЯНКА - ДОЛЬКА

-Здравствуйте, ребята, это я просила вас о помощи. Меня зовут Долька.

Ведущий

-Что же у вас случилось, Долька? Почему ваша планета такая унылая?

Долька (поет песню)

Планету мою в старину

Весёлое солнце кормило из рук.

Повсюду сады и цветы,

И аромат разливался вокруг.

А нынче пуста и грустна

Плывёт одиноко планета моя.

Её не сумели сберечь,

Погибли сады, погибли цветы,

Ах, если б смогли всё вернуть-

Такие надежды и наши мечты.

Вдруг кто-то поможет, придёт

И нашу планету к жизни вернёт.

Ведущий

-Долька, мы с ребятами постараемся тебе помочь.

И, кажется, я уже кое-что придумала. Долька, а хочешь, мы с ребятами поможем тебе превра-тить планету в апельсиновый сад?

Долька

А какой он, апельсиновый сад?

Ведущий

Сейчас мы с ребятами тебе всё расскажем и покажем.

Ребята, что растёт в апельсиновом саду?

(Апельсиновые деревья)

А что же растёт на апельсиновых деревьях?

(Апельсины)

А что такое Апельсины?

(Это фрукты)

- Правильно, возьмите из корзинки по апельсину. Погладьте апельсин ручками, какой он на ощупь?

(Долька выполняет все действия с детьми)

(Шершавый, неровный.)

-А какой он формы?

(Круглый)

- Посмотрите на экран и назовите предметы, которые имеют форму апельсина

(Мяч, арбуз, яблоко)

(Долька выполняет все действия с детьми)

- Долька, а давай поиграем в игру «Найди апельсин». Ты опускаешь руку в волшебную короб-ку и пытаешься на ощупь отыскать апельсин.

ИГРА «Найди апельсин».

-А какого цвета апельсин?

(Оранжевого)

-А какое настроение у этого цвета?

(Весёлое, радостное, счастливое)

- Посмотрите на экран и назовите животных, которые имеют цвет апельсина.

(Белка, лиса)

- Ребята, а хотите, я вас научу одному волшебству?

Тогда я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию. И тебя, Долька мы тоже приглашаем.

(Подходят к столам)

ЭКСПЕРИМЕНТ

(Воспитатель соединяет воду жёлтого и красного цвета)

- Теперь, ребята, вы можете стать настоящими волшебниками.

- Но мы с вами обследовали апельсин только снаружи, его кожуру, а сам апельсин прячется внутри. Посмотрите, вот он какой.

(Чистит апельсин и показывает детям, дети поочерёдно его ощупывают)

-А какой же сам апельсин?

(Мягкий, гладкий, нежный)

-Ребята, как вы думаете, почему апельсин прячется в кожуре?

Для чего она нужна?

(Чтобы защищать, чтобы апельсин не поранился)

-Вы все правы, но я хочу вам показать ещё один секрет апельсиновой кожуры.

-Около каждого из вас стоят ёмкости с водой, опустите аккуратно в них свои апельсинчики.

(Дети опускают)

-Что вы видите?

(Апельсины плавают)

-А теперь я опущу очищенный апельсин в воду. Что произошло?

(Он утонул)

-Если вы не умеете плавать, вы надеваете спасательный жилет или круг, чтобы не утонуть. Кожура апельсина - это его спасательный жилет.

-Ребята, посмотрите, как легко разделить апельсин на части

(Разламывает апельсин)

-Каждая его часть называется долька, так же как наша знакомая.

(Раздаёт детям дольки апельсина, Долька помогает.)

-На что она похожа?

(На месяц, на кусочек сыра)

-Ребята, Долька, я предлагаю вам поиграть в весёлую игру.

ИГРА «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»

(Дети возвращаются к столам)

-Когда мы разрезаем дольку, мы чувствуем необыкновенный аромат. А почувствовать его нам помогают наши носики. Сейчас каждый из вас его ощутит.

(Предлагает детям)

-Опишите, какой запах вы чувствуете?

(Вкусный, сладкий)

-Ещё можно сказать душистый, ароматный.

-А хотите узнать, как можно получить сок из апельсина?

Для этого нам понадобится вот такое приспособление. Называется оно соковыжималка.

ЭКСПЕРИМЕНТ

(Ведущий выжимает сок)

-Ребята, посмотрите, какого цвета сок? а какой у него запах? Получается, что апельсин имеет свой цвет и аромат благодаря соку, который в нём содержится.

-Ребята, поднимите ваши дольки к свету и посмотрите, что прячется внутри них?

(Семечки)

-Правильно, именно из них и вырастают новые апельсиновые деревья.

А долька для семечек как мягкая подушечка - защищает их, пока малышам придёт время рас-ти.

Давайте покажем Дольке, как это происходит. А ты, Долька, запоминай.

(Долька выполняет вместе с детьми)

ПСИХОГИМНАСТИКА

Семечко возьмём в ладошки,

Полюбуемся немножко,

Опускаем в землю нежно,

Присыпаем сверху ею же.

А теперь польём водицей,

Чтоб оно могло напиться.

Солнце будет пригревать,

Лучиками освещать.

1, 2, 3, 4, 5,

Немного нужно подождать!

И появится росток-

Хрупкий нежный стебелёк.

Подрастёт он и окрепнет,

И раскинет свои ветви,

На них появятся цветы

Небывалой красоты.

А из каждого цветочка

Выйдет апельсинчик сочный!

Ведущий

Ребята, а вы знаете, что апельсиновые деревья - это вечнозелёные растения. Листья на них никогда не желтеют и не опадают, а на деревьях могут быть одновременно и цветы, и зелёные неспелые плоды, и уже созревшие оранжевые апельсины.

-Ребята, давайте покажем Дольке, какие же апельсиновые деревья вырастут на её планете.

Пройдите к столам, возьмите изображение цветка или апельсинчика, и приклейте фрукт на это дерево.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Оранжевое небо»

(Дети выполняют аппликацию и садятся на стулья.)

Ведущий

- Долька, тебе нравится? Скоро вся ваша планета станет как апельсиновый сад!

Долька

-Спасибо большое вам, ребята, за помощь! Я всё запомнила! И всё расскажу своим сестренкам - долькам!

Ведущий

-Только теперь берегите вашу планету: не ломайте деревья, не обрывайте цветы, не обижайте зверей и птиц.

(Раздаётся сигнал смс)

Ведущий

Ребята, нам с Земли пришла посылка для Дольки, давайте ей расскажем и покажем что же в посылке?

( Дети по очереди достают и называют предметы: апельсиновый сок, апельсиновые конфеты, апельсиновый мармелад, апельсиновый джем, мыло с ароматом апельсина, витамины (это та-кие вещества, которые помогают расти, быть здоровыми и не болеть, лекарство со вкусом апельсина, украшения из высушенного апельсина.)

Ведущий

-Долька, во всех этих продуктах и предметах присутствует частичка апельсина. И всё это мы с ребятами дарим тебе. А ещё вот тебе семена апельсина для твоего апельсинового сада.

Долька

Спасибо, ребята!

Ведущий

А нам пора возвращаться. До свидания!

(Дети прощаются)

-Ракеты, на старт!

-Проверить двигатели!

(Есть проверить двигатели)

-Завести моторы!

(Есть завести моторы)

-3, 2, 1, пуск!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ, ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ В «НЕВЕСОМОСТИ»

Ведущий

-Ну, что ж, ребята, вот и завершилось наше необыкновенное космическое путешествие. Вам понравилось?

- Мы с вами узнали, какой необыкновенный фрукт апельсин, как он растёт, чем он может быть нам полезен. А пока мы путешествовали, наш бортовой компьютер всё записывал и сделал нам вот такую «Апельсиновую книгу». В группе мы будем вспоминать о нашем путешествии, занимаясь с этой чудесной книгой!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков» Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Апельсиновое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 08:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД