Конспект НОД «Что такое экономика»

Мария Максакова
Конспект НОД «Что такое экономика»

Цель: Познакомить детей с понятием «экономика», способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизни.

Задачи:

• Формировать представление о понятиях экономики: рынок, товар, деньги

• Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение

• Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности

Словарная работа: экономика, товар, цена, деньги, базар, монета достоинством…

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Солнце на небе проснулось, нам, ребята улыбнулось.

Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем и к сердечку поднесем.

Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в очень интересную страну. Она называется экономика. Знакомо ли вам такое слово? (Ответы детей) Экономика – это страна, где учат правилам ведения хозяйства. Экономика учит нас разумно тратить деньги (экономить их, покупать то, что нам нужно для жизни.

Сначала попробуйте угадать,о чем я говорю:

• Вещи и продукты в магазине или на рынке, которые имеют свою цену называются… (товарами)

• Деньги, которые надо заплатить в обмен на товар (цена)

• Человек работает, и за работу получает деньги. Как они называются? (Зарплата)

• Человек много лет работал на заводе, фабрике или другой работе. Он стал уже пожилой и работать не может. Ему все равно платят деньги. (Пенсия)

Экономика – это хозяйство. Любое хозяйство, даже маленькое, как наш детский сад, или очень большое, как в нашей стране. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Так давайте заглянем в эту науку хозяйничать повнимательнее, и раскроем некоторые экономические тайны. А поможет нам муха-цокотуха. Знакомьтесь. Муха – хозяйка дома, домашняя хозяйка. У нее большая семья, много детей – мушат. Всех их нужно одеть, обуть, накормить. Очень сложная работа.

К. И. Чуковский написал стихотворение про нашу муху. Оно так и называется «Муха - Цокотуха». Давайте вспомним отрывок из него.

«Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла»

Воспитатель: Куда пошла муха и что она нашла?

Дети: Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Воспитатель: А говорится ли о том, какую монету нашла муха (нет? Все ли монеты одинаковы?

Дети: Нет, бывают монеты 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.

Воспитатель: Да, бывают монеты разного ДОСТОИНСТВА. Одинаковый ли их размер, цвет.

Дети: Монеты бывают разные по цвету, размеру и весу.

Воспитатель: Представим, что муха нашла вот такую монету (показывает 5 рублей). Какую?

Дети: 5 рублей.

Воспитатель: Пошла муха на базар. Я предлагаю и нам отправиться с мухой на базар.

Дети с воспитателем подходят к импровизированному базару (магазин).

Воспитатель: Ребята, пришли мы на базар и видим, чего там только нет. Просто глаза разбегаются. Товару видимо-невидимо. Пряники расписные, шоколадные, чай душистый, баранки, торты, пирожные, овощи и фрукты, мясо и молочные продукты. У каждого товара есть своя цена. Цена это то, сколько денег нужно заплатить за него. У каждого товара она своя.

Воспитатель: Ребята, назовите самый дешевый товар в лавке овощей, фруктов; самый дорогой товар в лавке сладостей; что дешевле молоко или творог… (Ответы детей)

Физкультминутка

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Игра «Базар»

Выбирается 4 продавца в каждую лавку товаров. Остальные дети покупатели. У каждого из покупателей монеты разного достоинства. Они отправляются на базар за покупками. Расплачиваются монетами (соотносят достоинство монеты с ценой товара, продавцы дают сдачу, если достоинство монеты больше цены товара.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу никто из покупателей не остался без покупок. Каждый приобрел что-то вкусное. А что же купила муха?

Дети: Самовар.

Воспитатель: А зачем нужен самовар?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Чтобы пить чай. И муха купила самовар, чтобы устроить приятное и вкусное чаепитие и пригласить друзей.

Смотрит муха на самовар и думает, а хватит ли ей денег. Как вы думаете, хватит, ведь у мухи 5 рублей? А самовар стоит? 3 рубля. Надо ли мухе дать сдачу? Сколько?

Теперь наша муха с самоваром. Мы пожелаем ей приятного чаепития.

Вот и подошло к концу наше путешествие. В какой стране мы с вами были?

Дети: Экономика.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое экономика. (Это наука о том, как правильно вести хозяйство и тратить деньги)

А что такое деньги? (Это монеты и бумажные знаки, которые мы можем обменять на товар или услугу)

Пора прощаться. Надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, вам в жизни пригодятся, и помогут вам стать хорошими хозяевами своего дома. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД «Что такое улица»Конспект НОД «Что такое улица» .Программное содержание. Учить правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое экономика»
Опубликовано: 17 января 2021 в 22:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...