МААМ-картинки

Конспект НОД «Дикие животные»

Александра Рожкова
Конспект НОД «Дикие животные»

Конспект НОД «Дикие животные» .

Цель: Знакомство детей с особенностями жизни диких животных и их подготовкой к зиме.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к миру животных, познавательные способности, развивать сенсорные способности, мелкую моторику, навык связной речи.

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Форма проведения: игра-путешествие.

Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно-игровой, практический.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).

Материалы и оборудования: зайчик, белочка, резиновые игрушки в мешке, лесная поляна, волчок, лисичка, клубочки по кол-ву детей, разукрашка «Медведь», карандаши, прищепки, картонный ежик, покрывало, игрушка медведь.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел, отгадайте загадку:

Летом шубу серую,

а зимою – белую.

Носит попрыгайчик, боязливый.

Дети: Зайчик.

Воспитатель показывает зайчика: Здравствуйте, дети, я Зайчик. Пришёл к вам из леса. Что-то со мной происходит непонятное. Была у меня шубка серая, а теперь линять я стал. И шубка у меня стала белой становиться. Не знаете, что со мной происходит.

Дети высказываются: Скоро зима, зайчик, зимой у тебя белая шубка будет.

Воспитатель (за зайчика) : Спасибо, дети, что подсказали. А вот я не знаю, как мне к зиме готовиться. Надо ли мне впадать в спячку или не надо? Надо ли мне строить нору? Вы не знаете дети?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А как мы можем это узнать?

Дети: Можем посмотреть в книге, в Интернете, спросить у старших.

Воспитатель: А можем отправиться в очень необычную волшебную экспедицию. Знаете, в какую?

Дети: В какую?

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы все уменьшимся до размеров зайчика, станем такими маленькими, как зайчики. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Крибле-крабле-ля.

Вот я, вот я, превращаюсь в зайчика.

Повторяйте за мной.

Дети повторяют.

Воспитатель: Посмотрите, какие мы стали маленькие. Кругом высокая трава, как заросли. Как вы себя чувствуете?

Дети фантазируют.

- Давайте попрыгаем как зайчики.

- Давайте пойдем по лесной тропинке, может мы еще кого-нибудь встретим.

Загадка.

Хожу в красивой шубке,

Живу всегда в лесу.

В дупле на старом дубе,

В домике сижу и орешки грызу.

Дети.

Белка.

Воспитатель. Подходит к нарисованному дуплу (на шкафу, стучится в него: Тук-тук, белочка, выходи, мы пришли к тебе в гости.

Воспитатель показывает белочку:

(Читает стихотворения.)

Я – белка в шубке меховой,

Пушистый хвост – помощник мой,

Он помогает мне скакать,

Везде успешно побывать.

Воспитатель: Потрогайте мой хвостик, какой он пушистый. Сделайте себе массаж.

(Дети проводят кусочками меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам.)

Я – белка в шубке меховой,

Пушистый хвост – помощник мой,

Он помогает мне скакать,

Везде успешно побывать.

Воспитатель: Белочка, белочка, скажи, впадаешь ли ты в спячку?

Воспитатель (за Белочку) : Нет, я в спячку не впадаю. Я в дупле зимой живу. А на зиму я запасаюсь грибочками, поможете мне, ребята?

Посмотрите, ребята, давайте поможем белочке – соберём грибочки и нанижем их на веточку.

Дети собирают грибочки, которые разложены по группе. Садятся за столы и нанизывают их на веревочку.

Упражнение «Белочка и грибочки»

(Дети нанизывают картонные грибочки на веревочку.)

Воспитатель: Белочка говорит вам «спасибо». Теперь у нее хватит припасов на зиму. Давайте поиграем с белочкой.

Пальчиковая гимнастика.

«Белка»

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу.)

Рвет с сосновых веток шишки.

(Сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках.)

Лапками сжимает ловко

(Сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу.)

Воспитатель. Наши пальчики поиграли, и мы продолжаем наше занятие.

Ребята, а сейчас мы узнаем, какие животные живут ещё в лесу.

Игра «Кто живёт в лесу?».

Воспитатель: Белочка для вас приготовила игру.

С завязанными глазами дети определяют на ощупь резиновые игрушки (дикие животные, называют их и выставляют на лесную поляну.

Воспитатель. Вот мы и узнали, кто в лесу живёт.

Воспитатель: Пойдемте дальше.

Воспитатель переходят с детьми к пеньку (под покрывалом сидит ежик из картона).

- Ребята, посмотрите: что за зверёк такой красивый, встречает нас в лесу?

Дети. Ёжик.

Воспитатель.

Правильно! Познакомьтесь - это ёжик, он знаток лесных дорожек.

Вот колючий серый ёжик.

Он свернулся так в клубок,

Что ни головы, ни ножек

Отыскать никто не смог.

Скажите, а чего у него не хватает?

Ответ детей.

Воспитатель.

Правильно. Поможем ёжику и вернём ему иголки.

Упражнение «Ёжик потерял иголки».

(Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.)

Воспитатель. Молодцы! Давайте спросим у ежика, спит ли он зимой?

Дети спрашивают.

Воспитатель (за ежика) : Да, я впадаю в спячку. Как только станет холодно и пойдет снег, я зароюсь в норку и засну до весны. Пока дети, кажется мне пора в свою норку.

Воспитатель: Дети и нам тоже пора, посмотрите, наш зайчик дальше поскакал.

Динамическая пауза.

Зайка в травке скок – скок.

Зайка прыг за кусток!

Храбрый зайка не боится,

Не поймать его лисице.

Воспитатель.

- Ребята, а каких животных боится зайчик?

Дети. Волка, лису.

Воспитатель. Правильно.

– Ребята, посмотрите у нас «волчок» (показывает игрушку) - это игрушка, она вовсе не страшная, покажем её зайчику и научим его, как с ней играть.

Игра «Заведи волчок»

Воспитатель: Посмотрите, как закрутить волчка.

(Дети раскручивают волчок большим и указательным пальцами.)

Воспитатель: Бегает зимой волчок. Не ложится он спать на всю зиму.

Воспитатель: А вот еще кто-то спрятался под кустом (воспитатель достает лисичку-рукавичку).

- Я лисичка-рукавичка.

В гости к вам пришла.

Клубочки принесла.

Воспитатель раздает клубочки.

А сейчас мы с вами проведём игру.

Игра с ниткой «Рукавицы для лисицы»

Вяжет бабушка лисица всем лисята рукавицы -

Для лисёнка Саши, Для лисички Маши,

Для лисёнка Коли, для лисички Оли,

А меленькие рукавички – для Наташеньки – сестрички,

В рукавичках, да – да – да, не замёрзнем никогда!

(Дети наматывают ниточку на свою ручку).

Воспитатель: Скажи лисичка, ты спишь зимой?

Воспитатель (за лисичку) : Зимой я не сплю, я зайчиков ловлю.

Воспитатель: Ой, зайчик убежал. Дети, теперь, мы узнали, спит ли зайчик зимой?

Дети: Нет, не спит.

Воспитатель. Пойдемте дальше по лесу, может быть найдем еще что-нибудь интересное.

Воспитатель подводит детей к столу, накрытому покрывалом.

- Давайте заглянем, кто там?

Дети заглядывают: Мишка.

Воспитатель: Давайте не будем его будить, а просто сфотографируем на память.

- Ребята, посмотрите, что у меня на фотографии?

Дети. Медведица и медвежонок.

- Давайте разукрасим их?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А каким цветом мы нарисуем бурых медведей?

Дети: Коричневым.

Воспитатель: А есть еще белые медведи, они живут на севере.

Воспитатель: Садитесь за столики и разукрасьте медведей.

Дети разукрашивают.

- Посмотрите, какие красивые у вас получились медведи.

Воспитатель: Что же происходит с животными поздней осенью? Как они готовятся ли они к зиме?

Дети: Поздней осенью животные линяют зайцы становятся белыми, белки запасают грибы, орехи.

Воспитатель: Кто из животных впадает в спячку?

Ответы детей: В спячку впадают ежики, медведи. А белки, зайцы, лисы и волки не впадают в спячку.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что узнали вы нового?

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект ООД по лепке «Дикие животные»Конспект ООД по лепке «Дикие животные» Лепка очень полезна для развития ребенка. Она развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость и фантазию.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные»
Опубликовано: 22 января 2023 в 19:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД