Папки-передвижки

Конспект НОД «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Светлана Шевкун
Конспект НОД «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)

- употребление в речи предлогов из, из-за, на, с, к, в, под, из-под

- распространение предложения однородными членами

- употребление ИС в Р. п. мн. ч. («много кого?»)

- развитие связной речи

- развитие речевого слуха, фонематического восприятия

- развитие тонкой моторики, координации речи с движением

- воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

- решение проблемных ситуаций (исследовательская деятельность)

Оборудование: фигуры животных, запись звуков джунглей и голосов животных жарких стран, картинка «Кто за деревом?», листы бумаги с изображением верблюда, карандаши, контейнер с песком, палочки, поролон.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит запись отдельных голосов животных жарких стран.

Воспитатель: Ребята, скажите, чьи голоса вы сейчас слышали?

Дети: Я слышал рык тигра и леопарда. Я слышала голос обезьяны.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о животных жарких стран.

Воспитатель Давайте вспомним, что это за жаркие страны такие?

Дети: Это пустыня, где очень тепло, где всегда светит солнце, много песка и мало воды.

Воспитатель: Правильно, ребята! В жарких странах всегда жарко, температура даже зимой составляет + 20 градусов, осадков очень мало, нет снега, но это не только песчаная пустыня, есть ещё полупустыни, степи и джунгли.

Воспитатель: Ребята, животные узнали, что вы скоро идёте в школу, значит должны много всего знать, они решили проверить ваши знания и приготовили для вас задания.

Вы готовы показать свои знания? Справитесь с заданиями? (Ответы детей.)

2. Звуковой анализ слова.

Воспитатель: К нам на занятие кто-то пришёл. Отгадайте, кто это.

Я покажу картинки, а вы выделите первый звук в названиях этих картинок и из этих звуков составьте слово: солнце, лампа, ослик, нож.

Дети: Слон.

Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите, слон какой?

Дети: Большой.

Восптатель: А ещё какой?

Дети: Большой толстокожий слон.

3. Составление предложений по данному образцу.

Воспитатель: Слон не мог приехать один без своих друзей. Выберете из всех животных только тех, которые живут в жарких странах (На столе расставлены фигуры разных животных. Дети подходят к столу и выбирают только животных жарких странах).

Воспитатель: А теперь скажите, кого вы нашли.

Например : Я нашла огромного толстокожего слона.

Дети: Я нашёл огромного толстокожего носорога, быстрого ловкого леопарда, зелёного зубастого крокодила.

Воспитатель Как вы думаете, правильно Вера составила предложение? (Ответы детей.)

4. «Скажи, какой?» (образование сложных слов).

Воспитатель Я бросаю мяч и называю слова, а вы из этих слов должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «Какой?».

Воспитатель: Если у носорога короткие лапы, значит он какой?

Дети: Коротколапый.

Воспитатель: Короткий хвост, острые зубы, большая голова и т. д.

5. «Заселим саванну (джунгли)».

Воспитатель: Ребята, давайте поселим наших животных.

Алиса, поставь льва за дерево. Где стоит лев?

Воспитатель: За деревом.

Воспитатель: Откуда выходит лев?

Дети: Из-за дерева.

Воспитатель: Диана, положи крокодила в воду. Откуда выглядывает крокодил?

Дети: Из воды.

Воспитатель: Обезьяну на дерево, слона между деревом и водой, жирафа около дерева, зебру под дерево, бегемота под воду и т. д.

6. «Много кого?»

Воспитатель: Вот ребята, как много животных. Как скажем со словом «много» про льва?

Дети: Много львов. И т. д. с другими животными.

7. Динамическая пауза.

Воспитатель: На какие две группы можно разделить животных? Где живут эти животные?

Дети: В саванне, в джунглях.

Воспитатель: Чем питаются хищники?

Дети: Другими животными.

Воспитатель: Чем питаются травоядные животные?

Дети: Листьями деревьев, травой, корнями.

Воспитатель: Если я называю травоядное животное – вы приседаете, а если хищное – встаёте.

8. «Кто внимательный?»

Воспитатель: Животным нужно быть очень внимательными, сосредоточенными, бдительными к окружающим звукам. Посмотрим, какие же вы внимательные. Вспомните животных, названиях которых начинаются на твёрдый согласный звук.

Дети: Слон, крокодил, жираф, носорог.

Воспитатель: А теперь назовите животных, названия которых начинаются на мягкий согласный.

Дети: Бегемот, тигр, зебра, леопард.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные.

9. «Найди маму».

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, у зебр перепутались дети. Поможем малышам найти своих мам?

Дети: Да.

Воспитатель: А как узнать, у кого какая мама? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, что каждая такая лошадка имеет свой полосатый рисунок, именно по нему жеребята узнают своих мам в большом табуне (нет ни одного повторяющегося рисунка).

Дети по данному им рисунку находят мам зебр.

10. Динамическая пауза.

Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,

Жирафята – бегом,

Черепашки – пешком,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали. (Выполняют соответствующие движения).

11. «Кто за деревом?» (образование притяжательных прилагательных).

Воспитатель: Пока мы играли, животные спрятались за дерево. Расскажите, что видите. Постройте предложение со словами потому что.

Дети: За деревом прячется лев, потому что я вижу львиную гриву, крокодилий хвост, тигриное туловище, слоновьи уши и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень зоркие, внимательные.

12. Эксперимент с песком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи-то следы? Как вы думаете, где это место находится?

Дети: Это пустыня.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто живёт в пустыне?

Дети: Верблюд, ящерицы, змеи.

Воспитатель: В пустыне жарко, а у верблюда густая шерсть? Как вы считаете, зачем?

Дети: Шерсть у верблюда густая, поэтому спасает его от солнечных ожогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, верблюд большой, а когда идёт по песку, то ноги у него не проваливаются. Почему, как вы думаете?

Как мы можем это узнать? Что нам надо узнать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём эксперимент и посмотрим, как устроена нога верблюда.

(Дети проводят эксперимент и приходят к выводу, что нога верблюда широкая).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему верблюд идёт босиком и не обжигает ноги, ведь песок очень горячий? (Ответы детей).

Воспитатель: А всё потому, что у верблюда на ноге очень толстая, твёрдая кожа, напоминающая мозоль (мозолистая подушка). Поэтому верблюдов иногда называют мозоленогими.

13. Пальчиковая гимнастика «За мамой» («Су-Джок» самомассаж).

За мамой слонихой шагает слонёнок, (Поочерёдно одевают колечко на пальчики,

За крокодилихой – крокодилёнок, начиная с мизинца правой руки).

За львицей шагает маленький львёнок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебрёнок,

За кем же торопится каждый ребёнок. (Катают Су-Джок между ладонями).

14. «Кто быстрее и аккуратнее?» (Дети заштриховывают изображение верблюда).

Воспитатель: Нарисуйте зелёный кружок, если задание выполнено аккуратно, линии ровные и не выходят за границы картинки. Нарисуйте жёлтый кружок, если некоторые линии выходят за границы картинки; красный кружок, если линии неровные и выходят за края картинки (оценивают друг друга).

15. Итог занятия.

Воспитатель: Вот ребята, вы и справились со всеми заданиями. Трудно было? Чем мы занимались? Что нового узнали? Кому помогли? Как это удалось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 18:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шевкун (УИ 1220760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД