Тамара Хугистова
Конспект НОД для детей первой младшей группы по математике «Выручаем Машеньку. Один — много. Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Проявлять интерес к количественной стороне множества предметов. Различать и показывать, где один предмет, где много.
2. Упражнять в классификации предметов большие и маленькие. Различать среди двух-трёх большие и маленькие предметы.
3. Развивать умения детей находить круг и квадрат среди других геометрических фигур. Различать и называть цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий.
4. Продолжать работу над культурой поведения, использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания».
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы по математике „Выручаем Машеньку, Один — много, Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли дедушка и бабушка и рассказали, что у них пропала внучка Маша, ушла в лес за ягодами и заблудилась. Бабушка и дедушка просят нас помочь найти Машу, поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что не отказали в помощи. Нам нужно идти в лес. Вставайте, я тоже пойду с вами искать Машу. (Все шагают и говорят слова).
Шагают наши ножки,
топ-топ, топ,
по большой дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А кто же это нас встречает?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком и спросите у него, не видел ли он Машу?
Дети: Здравствуй, зайчик, ты Машу не видел?
Воспитатель: Зайчик говорит, что Маша собирала в лесу ягоды, но куда она ушла, он не знает. Ребята, а что любит зайчик кушать?
Дети: Морковь, яблочки.
Воспитатель: Правильно, но зайка не помнит, в какую баночку он положил много морковок и яблок, а в какую только одну. Поможем зайке? Сколько морковок лежит в этой баночке, а в этой? (Дети говорят в какой баночке много морковок, а в какой одна морковь). Ребята, а яблочки рассыпались, помогите разложить яблоки в баночки, в эту баночку одно яблоко, а в эту много.
Игра: «Много, один».
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайке, он говорит вам спасибо. Попрощайтесь с зайкой и пойдём искать Машу.
Дети: До свидания, зайка.
Воспитатель: А кто же это ждёт нас возле ёлочки?
Дети: Это ёжики.
Воспитатель: А ёжики одинаковые или разные?
Дети: Разные, один большой, другой маленький.
Воспитатель: Правильно, ёжики играли и рассыпали игрушки, они просят вас положить к большому ёжику - игрушки большие, а к маленькому- маленькие игрушки. (Дети раскладывают большие и маленькие кубики, колечки от пирамидки).
Игра: «Разложи игрушки по размеру».
Воспитатель: Молодцы, ребята, попрощайтесь с ёжиками и пойдём дальше.
Дети: До свидания, ёжики.
Воспитатель: Вставайте, пойдём дальше.
Большие ноги идут по дороге,
топ,топ,топ,
Маленькие ноги бежали по дороге,
топ,топ,топ.
Кто же живёт в этом домике? Неуклюжий, косолапый, любит мёд, сосёт он лапу. Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, поздоровайтесь с мишкой, спросите, не видел ли он Машу.
Дети: Здравствуй, мишка, ты Машу не видел?
Воспитатель: Мишка говорит, что Маша у него живёт, кашу варит. Он её отпустит, но просит помочь поместить бабочек на цветочки, какого цвета цветок, такая и бабочка.
Игра: «Посади бабочку на цветок».
Воспитатель: А у мишки есть геометрические фигуры, круг и квадрат. Это фигура как называется?
Дети: Круг.
Воспитатель: А эта?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно, нужно разложить отдельно круги и квадраты.
Игра: «Разложи геометрические фигуры».
Воспитатель: Молодцы. Ребята. А вот и Маша вышла к нам. Попрощайтесь с мишкой, нам нужно идти к бабушке и дедушке. (Дети приводят Машу).
Ребята, кому мы помогли сегодня?
Дети: Бабушке и дедушке.
Воспитатель: А кого мы встречали в лесу?
Дети: Зайца, ёжиков и медведя.