Получи документы

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Дождь, гроза»

Мария Крупникова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Дождь, гроза»

Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детей

Цель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе

Задачи:

-Прививать любовь к природе;

-Воспитание любви к русским пейзажам;

-Вслушивание в изобразительные средства в музыке;

-Воспитание нравственных качеств.

Что использовалось:

Музыка:

Майкапар - Облака плывут

Майкапар - Бурный поток

Свиридов – дождик

А. Вивальди - Времена года. Летняя гроза

А. Вивальди - Лето. Часть 2. Адажио

Репродукции картин:

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Дождь, гроза“» размещена в разделах

1 Юлий Клевер – Будет дождь

2 Маковский Константин - Дети, бегущие от грозы

3 Алексей Кондратьевич Саврасов – Перед грозой

4 Рембрандт Харменс ван Рейн – Горный пейзаж с грозой

5 Васильев Фёдор - После дождя. Просёлок

Стихотворения:

А. Фет - Весенний дождь

А. Гмырев - Буря

И. И. Гольц-Миллер - В грозу (отрывок)

Л. И. Андрусон - Дождь прошумел над знойными полями

Ход занятия:

На экране картина Юлия Клевера – Будет дождь. Музыка Майкапара - Облака плывут.

Дети некоторое время рассматривают картину в сопровождении музыки.

МР: Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листям барабанит.

А. Фет.

Провести беседу как перекликаются музыка, картина и стихотворение. Что мы видим на картине? Почему она называется «Будет дождь»?

Музыка: Майкапар - Бурный поток, слайд: 2 Маковский Константин - Дети, бегущие от грозы.

МР: Буря… Буря… Серебристый,

Льется дождь живым ручьем,

Воздух свежий, воздух чистый

Зажигает кровь огнем.

Ярких молний вьются стрелы

Над просторами степей

И, отважны, мощны, смелы,

Страх наводят на людей.

Грома гордые раскаты,

Негодуя, в бой зовут

И в окошки казематов

Весть победную несут.

А. Гмырев.

Провести беседу, кого мы видим на картине? Какие эмоции на лицах у детей? Тревога, страх. Перекликается ли музыка с картиной? А со стихотворением? На каком инструменте исполняется музыкальное произведение (включить фрагмент). Музыка очень тревожная, дать детям это услышать.

Слайд: Алексей Кондратьевич Саврасов – Перед грозой. Музыка: Свиридов – дождик.

МР: В музыке мы слышим только начало грозы, с чего она обычно начинается? С небольшого дождика. Сначала слышим капельки дождя, потом гром (в большой октаве). Как можно охарактеризовать музыку? Быстрая она или медленная?

Слайд: Рембрандт Харменс ван Рейн – Горный пейзаж с грозой. Музыка: Вивальди - Времена года. Летняя гроза.

Дети слушают музыку и рассматривают картину.

МР:

Небо насупилось тучами черными,

Молнии ярко режут глаза,

Блещут, сверкая лучами узорными,-

Жутко смотреть - так взыгралась гроза!

Но отчего же грозой не любуюсь я,

Что же так больно заныло во мне!

Бурю заслышав, бывало, волнуюсь я,

Кровь закипает, горю как в огне.

Помню - бывало, я, гром лишь послышится,

Дрожу весь, дышится как-то вольней, -

Что же теперь грудь так слабо колышется

И на душе всё грустней и грустней?.

И. И. Гольц-Миллер

Провести беседу: какие эмоции вызывает у детей музыка? Какие инструменты они услышали? Какие природные явления явно слышно в музыке или четко рисуется их картинка (гром, молния? Можно ли соотнести картину с музыкой? Процитировать строки из стихотворения для соотнесения их с картиной, найти общее.

Слайд: Васильев Фёдор - После дождя. Просёлок. Музыка: Вивальди - лето. Часть 2. Адажио

Дети рассматривают картину в сопровождении музыки.

МР: Дождь прошумел над знойными полями,

И ветерок, увлаженный дождем,

Плывет по ржи зелеными волнами

И влажным дышит мне в лицо теплом.

Пыль улеглась. На солнце луг дымится.

В траве горят огни счастливых слез.

Из рощи тихим шелестом струится

Смолистый запах молодых берез.

Вода сверкает в колеях дороги.

Обрывки туч уносит ветер вдаль.

С души свевает черные тревоги,

Свевает одиночества печаль.

Л. И. Андрусон

МР: Дети, природа после дождя – какая она? Что мы ощущаем в воздухе? Какое настроение у картины, музыки, стихотворения?

Подвести итог занятия, про что слушали стихотворения, музыку и какие видели картины. Какое настроение осталось после занятия?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 лет к Конспект «Путешествие на корабле» Дата проведения – 9.02.2018 Воспитатель: Свистункова Елена Павловна Возрастная группа детей – 6 –.

Конспект НОД «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» средний дошкольный возраст (4-5 лет) «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».

Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Посуда» Цель: Расширять и уточнять знания детей о посуде, ее видах, назначении, материале из которого сделана посуда. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Цель: Закрепление представлений детей о сказках. Задачи: - углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание.

Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Конспект по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Весенняя гроза» Конспект по изодеятельности в подготовительной к школе группе на тему "Весенняя гроза". Цель: -продолжать учить детей отражать в рисунке.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Морской пейзаж» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЦель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группе «Звездный дождь 2018» Цель:Создание эмоционально-положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Дождь, гроза»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 09:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД