Папки-передвижки

Конспект НОД «На лесной полянке» для детей 4–5 лет

Ирина Егорова
Конспект НОД «На лесной полянке» для детей 4–5 лет

Конспект

интегрированной НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

средний дошкольный возраст (4-5 лет)

«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Подготовила: воспитатель Егорова Ирина Александровна

МДОУ "Детский сад № 219 "Колокольчик" Фрунзенского района г. Саратова

Саратов, 2017г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД „На лесной полянке“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «На лесной полянке»

Цель: развитие познавательно-речевой активности детей средней группы.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину, уточнить и закрепить представления о птицах животных и их жизнедеятельности.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, речь, умение давать развёрнутые ответы., умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи,

Тип занятия: путешествие

Оборудование:

наглядное

проектор, экран, ноутбук с мультимедийной презентацией, магнитофон, магнитная доска, картинки птиц, цифры. «пенечки» разных цветов.

раздаточный

счетные палочки на каждого ребенка,геометрические фигуры, схемы-опоры.

Предварительная работа: Повторение названий диких животных, насекомых, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, беседы Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Один-много».

Методические приё мы: наглядный (использование презентации, словесный (беседа, напоминание, задавание вопросов, инд. ответы детей, практический (составление изображения из счетных палочек)

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход НОД

Воспитатель:- Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна, сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришел гость. А кто это, давайте мы отгадаем загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: Еж.

Воспитатель:- Вот он какой красивый, веселый. Здравствуй, еж. (Здравствуйте, ребята. Я хочу показать свой лес и приглашаю в путешествие на лесную полянку.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами встанем в круг, произнесем волшебные слова и окажемся в лесу.

-Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

На полянке очутись

(Дети произносят слова, а на экране появляется изображение полянки)

Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)

Воспитатель: -Вот, ребята мы и на лесной полянке. Посмотрите как здесь красиво, птички поют. (Давайте вспомним правила поведения в лесу)

Дети: В лесу нельзя шуметь, ломать деревья.

Воспитатель: -А что можно в лесу?

Дети: собирать листья, слушать пение птиц.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: звери и птицы.

Воспитатель: Что бы увидеть зверей и птиц надо выполнить задания ежа. Вы готовы?

Дети: Да!

Слайд№2 (Геометрические фигуры)

Воспитатель: - Это геометрические фигуры. Назовите их

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель:- А чем отличается круг от квадрата?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет

Воспитатель: - Что есть у треугольника?

Дети: У треугольника три угла и три стороны.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какие необычные пенечки. А чем они необычные?

Дети: Пенечки разноцветные.

Воспитатель: А для чего они? (На пенечки вы будете раскладывать фигуры.)

-Возьмите каждый в руку треугольник, квадрат и круг. На красный пенек кладите круг, на синий –треугольник. А на желтый- квадрат.

(дети раскладывают фигуры по «пенечкам»)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. А какую фигуру положили на синий пенек? На какой пенек положили квадрат?

(Вы справились с заданием.)

Слайд№3 (Медведь)

Воспитатель: Я что-то слышу, рычит кто-то.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Посмотрите какой медведь большой, бурый, лохматый. Мы не будем его тревожить. Идем дальше.

Слайд№4 (Избушка)

Воспитатель: -Посмотрите, здесь избушка. Давайте зайдем в нее. Посмотрите столы стоят. А здесь нам еж тоже приготовил задание. Нужно приготовить угощение для моего друга зайца.

Воспитатель: Подойдите к столам, внимательно посмотрите на схему. Сложите на столе из палочек такую же морковь. Палочки выкладывайте точно, как на схеме.

(следить за точностью соответствия схеме-опоре)

Воспитатель: (Как много угощений для моего друга, он будет очень рад.)

Нам нужно идти дальше.

Слайд№5 (Заяц)

Воспитатель: Смотрите, а вот и заяц к нам поздороваться вышел. Он приглашает нас поиграть.

Физминутка:

Раз присядка, два- прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата- спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте!

Воспитатель: Молодцы, смотрите, еще пенечки. Давайте присядем, отдохнем.

(дети садятся на стульчики)

Слайд№6 (Птицы на деревьях)

Воспитатель: Послушайте, чьи-то голоса. Кто же нас в лесу встречает, весело так привечает?

Дети: Птицы.

Воспитатель: -А каких птиц вы знаете?

Дети: Воробей, сорока, ворона, голубь…

Воспитатель: (посчитайте птиц) А соответствует ли количество птиц с числом их обозначающем.

Дети: синиц- четыре, а число обозначает два.

(вызываю ребенка исправить ошибки)

Воспитатель:(А теперь закройте глаза)

(меняю местами карточки, игра проводится еще раз)

Воспитатель: Молодцы. Что – то еж грустный. Что случилось? (в лесу беда случилась. Детеныши играли на полянке и потерялись. Давайте поможем найти детенышей.

Игра «Назови детеныша»

Слайд №8 (Еж с ежатами.)

Воспитатель: Вставайте в круг, я буду бросать вам по очереди мяч и называть зверят, а вы мне бросать обратно и называть детенышей.

Заяц- зайчата, белка-бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц-зайчата, еж- ежата, лиса-лисята, мышь-мышата.

Воспитатель: (Спасибо, ребята, за помощь.)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

На носочки становитесь,

Два раза повернитесь.

В детском саду очутитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

Воспитатель: А где мы были, кого встретили? А какое задание вам понравилось больше?

(ответы детей)

Воспитатель: За вашу помощь и на память о путешествии еж приготовил вам подарок. В группе вы раскрасите картинки и расскажите друзьям о животных и птицах.

Нам пора прощаться. Еж остался в лесу со своими друзьями. Но мы непременно еще его навестим. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Д/С № 18»Ладушки» г. Гай Оренбургская.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП «На лесной полянке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания «На.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке» Задачи: Образовательная: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях. Развивающая: Развивать у детей логическое мышление,.

Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет «Колобок покатился по лесной дорожке»Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет «Колобок покатился по лесной дорожке» Конспект НОД по рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» Цель: вызвать интерес к рисованию Колобка, который катится по дорожке и.

Конспект НОД в области познавательное развитие для детей 3–4 лет «На лесной опушке собрались зверушки» Цель: Содействовать усвоению детьми элементарных знаний о животных, обитающих в лесах средней полосы России. Задачи: • Формировать умение.

Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке» МБДОУ №55 Князева Г. И. Цель: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить видеть сезонные изменения в природе.

Конструкт интегрированной НОД «Весной на лесной полянке»Конструкт интегрированной НОД «Весной на лесной полянке» Конструкт интегрированной НОД "Весной на лесной полянке " Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная.

Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «На лесной полянке» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области: Романова Г. В. ; Методическое сопровождение: Учитель-логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На лесной полянке» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 11 июня 2018 в 10:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД