Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке»

Галина Князева
Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке»

МБДОУ №55 Князева Г. И.

Цель: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Учить видеть сезонные изменения в природе.

Закреплять в речи дошкольников названия диких животных, впадающих в спячку.

Закрепить знания признаков весны.

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Развивать образную память.

Предварительная работа[/i]:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „На лесной полянке“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, лесными жителями; наблюдения сезонных изменений в природе; загадывание загадок, дидактическая игра «Кто где живет?», чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Изготовление атрибутов к инсценировке сказки.

Материал: [/i]Магнитная доска, картинки животных: медведь, бурундук, еж, бобер, лиса. Игрушка – гриб для подвижной игры, атрибуты для инсценировки сказки, мяч для словесной игры «Скажи ласково».

Ход занятия:

Предлагаю детям посмотреть в окошко и сказать какая сегодня погода. (Теплая, солнечная). А какое у вас настроение? (хорошее, радостное). Тогда нам можно отправиться в путешествие на лесную полянку. На чем можно добраться до леса? (на машине, на поезде). Садимся на поезд и едем с песенкой: «Паровоз, паровоз.

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез.

Словно настоящий.

Чух – чух - чух….

А вот и остановка «Лесная полянка». Давайте присядем на пенечки и осмотримся. Как хорошо в весеннем лесу! А что можно увидеть и кого встретить весной в лесу?

1. Назови приметы весны. Дети называют приметы весны: (греет солнышко, текут ручьи, распускаются листочки, появляется травка, расцветают цветочки, прилетают птицы, выползают насекомые, просыпаются звери) Молодцы!

А вот какие звери просыпаются весной вы узнаете, если отгадаете загадки.

2. Загадки:

Лежала под елками подушка с иголками

Лежала, лежала, да в лес убежала. (Еж)

Из берлоги слышен храп - спит хозяин косолап.

Всю округу замело, но ему во сне тепло. (Медведь)

Скажите, ребята, а как называется дом медведя? (берлога)

На белочку чуть- чуть похож

Спина в полосках, мал, пригож.

Полна кладовка, как сундук-

Запаслив крошка….(Бурундук)

А где живет бурундук? (в норе)

Похожа на собачку, рыженький хвостик,

Острые ушки, ступает не слышно.

Ловит зайчат, съедает мышат….(лиса)

А где же живет лиса? (в лесу)

Зверь в лесу свалил осину,

На реке сложил плотину.

Он строитель и монтёр,

А зовут его … (Бобёр)

Как называется дом бобра? (хатка)

После каждого ответа на загадку выставляю картинку с изображением животного на доску.

Молодцы, дети, все загадки отгадали! Ребята, а вы не заметили ошибку в загадках. Правильно лиса здесь лишняя. Почему? Да, лиса зимой не спит и мы ее уберем с доски. Вы молодцы! Умные! И внимательные!

3. Игра «Кто где находится?» Выставляю зверей в определенном порядке:

Медведя мы посадим под елочку, ежа впереди медведя, бобра слева от елочки, а бурундука справа от елки.

Ребята, кто сможет сказать, где находятся: Медведь? Еж? Бурундук? Бобер?

(Дети дают ответы)

Молодцы! Ребята, а весной просыпаются не только звери, но и насекомые.

Отгадайте мою загадку:

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский … (жук)

Скажите, пожалуйста, как звучит песенка жука: – Ж-Ж-Ж. А если громко? А теперь тихо?

4. Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук»

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку жука: живот, осел, жираф, кот, гараж, яблоко, можно, ножик.

5. Игра «Небылицы». Скажите бывает ли такое в жизни. Если нет, то почему?

Заяц съел лису.

Муравей живет в улье.

Медведь лазает по деревьям.

Муха плетет паутину.

Паук ловит мух.

Мухомор можно съесть.

Береза – это цветок.

Бабочка прыгает.

У ежа колючая шубка.

Молодцы, ребята, все верно сказали!

6. Игра «Скажи ласково» с мячом.

Весной так хорошо в лесу, что хочется говорить ласковые слова. Давайте поиграем в игру. Я начну и скажу солнце - а вы (солнышко)

Дождь – дождик

Ветер - ветерок

Цветок - цветочек

Капля – капелька

Паук – паучок

Туча – тучка

Птица – птичка

Дерево – деревце

Трава – травинка

Гриб – грибочек.

7. Подвижная игра «У кого грибок».

У нас есть замечательная игрушка – гриб. Давайте с ним поиграем.

(Дети стоят по кругу. Звучит тихая музыка. Дети закрывают глаза. Ведущий

кладет гриб за спиной ребенка. Музыка звучит громче, дети оглядываются, у кого оказался гриб, берет его и подскоками двигается по кругу. Когда музыка станет тише - игра повторяется).

Ребята, на этом наша встреча с грибком не заканчивается. Сейчас мы покажем одну историю, которая так и называется «Под грибом».

Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом».

Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться.

Давайте оглянемся и посмотрим: не остался ли после нас мусор. Почему нельзя оставлять после себя мусор? А что делать, если мусор есть? Молодцы, дети, его надо забрать с собой, а потом выбросить в мусорные баки.

Давайте снова сядем на поезд и поедем в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Д/С № 18»Ладушки» г. Гай Оренбургская.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП «На лесной полянке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания «На.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке» Задачи: Образовательная: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях. Развивающая: Развивать у детей логическое мышление,.

Конспект занятия «На лесной полянке» в группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект Занятия «На лесной полянке» Группа раннего возраста. Цель: Расширять кругозор детей об окружающем мире. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конструкт интегрированной НОД «Весной на лесной полянке»Конструкт интегрированной НОД «Весной на лесной полянке» Конструкт интегрированной НОД "Весной на лесной полянке " Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная.

Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками средней группы в сенсорной комнате «На лесной полянке» Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью оборудования сенсорной комнаты. Задачи:.

Открытое занятие с детьми средней группы «Мишка на лесной полянке» Тема: «Мишка на лесной полянке»Возраст детей: средний дошкольный (4-5 лет) Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть.

Утренник для средней группы «Новый год на лесной полянке» Дети заходят в музыкальный зал под музыку и встают в 4 линейки, Снегурочка заходит вместе с ними. Снегурка Распахнуты двери, и много гостей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 23:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД