Лучший педагог года

Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подход (2 фото)

Мария Крупникова
Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подход

Крупникова Мария

Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детей

Задачи:

1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление, как основу развития творческой личности;

2. Способствовать пониманию красоты произведений искусства, потребности общения с ними;

3. Вызвать у детей эмоциональное переживание, связанное с личным опытом восприятия поэзии, музыки, танца, изображений в репродукциях картин;

4. Воспитывать эстетический вкус к родной природе

Реквизит:

Портрет П. И. Чайковского

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме „Осень“, Полихудожественный подход» размещена в разделах

Репродукции картин (либо проектор с экраном):

Васнецов Аполлинарий Михайлович – Осень

Иван Иванович Шишкин Осенний лес

Берггольц Ричард – Осень

Музыка:

П. И. Чайковский - сладкая греза

Муз из кф Мой ласковый и нежный зверь

П. И. Чайковский - октябрь, осенняя песнь

Ход занятия.

В зале звучит музыка П. И. Чайковский - сладкая греза.

На экране изображена картина Васнецова Аполлинария Михайловича - Осень

Дети входят в зал с воспитателем и садятся на стульчики.

Педагог: Тихо дремлют лес и луг…

Вдаль бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И зовет нас за собой!

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами не просто занятие, а собрались мы с вами в музыкальной гостиной.

Скажите, пожалуйста, что вы видите перед собой на экране?

Ответы детей (природа, осень)

Педагог: Как называются картины, на которых изображена природа?

Ответы детей

Педагог: Правильно, это пейзаж. Эту картину написал художник Васнецов Аполлинарий Михайлович. Какое время года мы видим на этой картине?

Ответы детей

Педагог: Да, это действительно осень. Осень бывает ранняя, золотая и поздняя. Какая здесь изображена, как вы думаете?

Ответы детей

Педагог: А какими словами вы можете описать осень? Что для нее свойственно?

Дети: Осень хмурая, пасмурная, грустная, сырая, теплая.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам вместе со мной отправиться на прогулку в осенний лес, и посмотреть, какая погода в этом лесу, какое настроение сложится у вас после прогулки по этому лесу. Согласны?

Дети: Да!

Звучит музыка из кф «Мой ласковый и нежный зверь»

Слайд: Иван Иванович Шишкин - Осенний лес

Дети слушают музыку. Через минуту педагог читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою листвой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Еще некоторое время дети рассматривают пейзаж, слушают музыку.

Педагог: Дети, давайте попробуем разобраться, насколько это стихотворение подходит под данный пейзаж. (разбор стихотворения с показом на картине, например: «Просветы в небо, что оконца» - есть ли они на картине? И т. д)

Педагог: Дети, а давайте перечислим, с помощью чего художники рисуют картины?

Дети перечисляют

Педагог: отлично. А стихотворения кто пишет? Поэты. И вот поэты тоже выражают осеннюю красоту, но уже не с помощью красок и кисточки, а с помощью чего? (слово) Может быть вы знаете стихотворения про осень?

Педагог: Какие молодцы! Но ведь не только художник может с помощью красок нам передать красоту осени, и не только поэт с помощью слов, а что еще помогает нам сегодня погрузиться в нашу осеннюю прогулку?

Дети: Музыка.

Педагог: А музыку пишет кто.?

Дети: Композиторы.

Педагог показывает портрет композитора Петра Ильича Чайковского

Педагог: Хорошо, а сейчас взгляните на портрет этого композитора. Кто помнит, как его зовут?

Ответы детей

Педагог: Все верно, это Петр Ильич Чайковский. Это великий русский композитор, который написал много произведений. И есть у него цикл произведений, который называется «Времена года». Какие времена года вы знаете?

Ответы детей

Педагог: Хорошо. Давайте послушаем внимательно его произведение «Октябрь», а потом вы расскажете, какие чувства у вас зародились.

Звучит музыка П. И. Чайковский – Октябрь, осенняя песнь

Слайд - БЕРГГОЛЬЦ Ричард – Осень

Дети слушают музыку, смотрят на пейзаж некоторое время.

Педагог:

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни.

Нет безобразья в природе! И кочи,

И моховые болота, и пни -

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю.

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою.

Дети продолжают слушать музыку

Педагог: Дети, расскажите, пожалуйста, про это произведение. На каком инструменте оно исполняется? Какое настроение у этой музыки? Подходит ли она по своему настроению на пейзаж, который мы видим на экране?

Педагог: Отлично, дети. А сейчас я предлагаю вам вспомнить и исполнить осеннюю песню.

Исполняется песня

Педагог: Ну вот и подошла наша прогулка к концу. Вам понравилось? В следующий раз мы прогуляемся уже по зимнему парку.

До свидания!

Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подход
Фото «Осень»
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 2–3 лет, имеющих отклонения в развитии, по теме «Зима» НОД для детей 2-3лет, имеющих отклонения в развитии, на тему: «Зима» Программные задачи: Формирующие задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень» Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осенняя прогулка». Полихудожественный подходКонспект НОД для детей 5–6 лет «Осенняя прогулка». Полихудожественный подход Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей 5 - 6 лет "Осенняя прогулка". Полихудожественный подход. Цель: Приобщение.

Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет Тема: «Фрукты. Сад» Цель: Закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет Цель: Формировать представления о профессии эколог Задачи: 1. Дать представления о профессии эколог. 2. Дать знания о том, что профессия.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна (учитель -логопед ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга) Строкова Лариса Петровна (воспитатель.

НОД по математике для детей 3–4 лет по теме: «Котята в гостях у детей» Рожко Екатерина Константиновна Задачи: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать.

Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Осень» Консультация для родителей В осенний период можно пополнять словарь детей по темам «Грибы», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Деревья»,.

Сценарий праздника в детском саду «Осень, Осень, в гости просим!» для детей 3–4 лет Праздник Осени в детском саду для детей 3-4 лет. Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подход
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 11:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД