Лучший педагог года

Конспект НОД для детей 5–6 лет: «Путешествие по осеннему Петербургу»

Валентина Василевская
Конспект НОД для детей 5–6 лет: «Путешествие по осеннему Петербургу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет.

ГБДОУ д/с №56 Калининского района г. Санкт- Петербург

Тема: «Путешествие по осеннему Петербургу».

Участники:

- дети старшей группы № 5

- воспитатель Василевская Валентина Евгеньевна.

Программное содержание:

Цель: - Расширять знания и представления детей о родном городе. Закреплять в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт- Петербурга.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет: „Путешествие по осеннему Петербургу“» размещена в разделах

- формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Памятник Петру 1, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Адмиралтейство)

- расширять словарь детей, используя в речи имена существительные: город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец.

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь.

- развивать память и коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу, гордость «Я- петербуржец».

- вызывать познавательный интерес к городу, в котором живем, восхищение его красотой.

Предварительная работа:

- беседы о городе, рассматривание иллюстраций о Санкт- Петербурге, чтение литературы, разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, изготовление фотоальбома родителей с детьми: «Прогулки по Санкт – Петербургу», совместная деятельность родителей с детьми в рамках проекта «Мой любимый город», консультация для родителей «Куда пойти с ребенком в городе», создание уголка по Петербурговедению, разучивание считалок, изготовление с детьмт атрибутов.

Материалы и оборудование:

- Интерактивная доска, ноутбук, фото с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Памятник Медный всадник, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Александровская колонна, Эрмитаж, Главный штаб, Адмиралтейство, символ Санкт- Петербурга – Кораблик на шпиле Адмиралтейства, аудиозапись песни О. Кваша «Санкт – Петербург- гордая белая птица», Саманта «Дорожный знак», задания для детей :» Обведи по пунктирам», «Соедини цифры», указатель «Вокзал», касса, коробочка для билетов с видами Санкт - Петербурга, коробочка для денег, бейджик для ребенка (кассира, руль, кепка, галстук для водителя, иллюстрации на мольберт - достопримечательности на Дворцовой площади.

Ход НОД

Под музыку О. Кваша «Санкт – Петербург» дети входят в группу, здороваются с гостями.

В-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

Д: - Да!

В – ль: - На чем можно путешествовать? (ответы детей).

В – ль: - Молодцы, правильно! Я предлагаю вам путешествие по нашему осеннему городу! Давайте вспомним, как он называется?

Д: - Санкт – Петербург!

В-0ль: - Молодцы! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, на чем мы отправимся в путешествие!

Загадка.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Дети: - (Автобус!

В – ль: - Правильно, молодцы! Мы поедим по Петербургу на автобусе. А где же наш автобус?

(Дети показывают – Вот он)

В-ль: - Ребята, чтобы сесть в автобус, что нам надо?

Дети:- нам надо купить билеты.

В-ль: - Молодцы! А где нам купить их?

Дети:- На вокзале, в кассе.

В-ль:- Правильно!

-Нам надо найти вокзал. Посмотрите, ребята, что это? (воспитатель обращает внимание детей на указательный знак).

В-ль:- Давайте прочитаем, что написано?

Дети:- Вокзал!

В-ль:- Молодцы, правильно! Ребята. нам нужен " кассир" и " водитель", предлагаю выбрать их считалочкой. (Дети выбирают " кассира" и "водителя").

1. Сто чудес.

Есть, есть; есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

«Медный всадник», Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит – выходи,

Эти чудеса найди!

Считалочка№2.

2. Раз, два, три, четыре, пять!

Пушки крепости палят!

Не убили никого,

Кроме зайца моего.

Мне его купила мама.

Заяц выпал из кармана.

А в кармане том дыра,

Зашивать его пора.

Я иголочку возьму

И тихонечко кольну.

Ой-ей-ей, ой-ей-ей,

Выходи, я за тобой!

В-ль:- Молодцы. ребята (Кассир и водитель надевают опознавательные знаки).

В-ль: - Пока пассажиры покупают в кассе билеты. Наш водитель (Арсений) проверит, все ли в порядке с автобусом.

В-ль: -Ребята, все купили билеты? ( Дети:- Да, тогда

будьте внимательны, занимайте места в автобусе в соответствии изображению на билете и сиденье.

(Дети садятся в автобус.)

В-ль: - Все сели? (Да) Тогда поехали!

Звучит музыка Саманта «Дорожный знак» (начало песни)

В-ль: - Ребята, мы с вами приехали в центр города, предлагаю вам прогуляться по нему!

- Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он без дела не сидел, делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым.

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

Дети: - Петр 1!

В-ль: - Правильно, ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

Слайд №1 (Памятник Медный всадник)

Д: - Это памятник!

В-ль: - Ксюша, а как называется этот памятник? И кому он посвящен?

Ксюша: - Этот памятник называется Медный всадник, посвящен он Петру1.

В-ль: - Молодец, правильно!

В-ль:- Ребята, а кто такой Петр1? И что он сделал? (Ответы детей).

В-ль:- Да, Петр1 был основателем города Санкт- Петербурга!

В-ль:- А кто скажет, когда был построен наш город? (Ответы детей).

В-ль:- Да, правильно, 27 мая 1703 года был построен наш город, и этот день считается днем рождения города Санкт - Петербурга!

В-ль: - Ребята, чтобы продолжить наше путешествие, Петр1 оставил вам задание. Хотите выполнить?

Дети:- Да!

В-ль:- Вам надо собрать картинки из частей, и вы узнаете, что там изображено! Проходите к столам и выполняйте задание.

Задание 1. «Собери картинку» (разрезные открытки Памятники Петру 1).

В-ль:- Молодцы, справились с заданием! Продолжаем наше путешествие.

В-ль:- Ребята, посмотрите, как красив наш город. (воспитатель обращает внимание на иллюстрации на мольберте). А какие достопримечательности вы знаете? (Ответы детей).

В-ль:- Ребята, вы много знаете стихов про наш город. Кто расскажет стихотворение: " Люблю по городу гулять"?

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский- раз, Зимний- два,

Три- красавица Нева,

А чеиыре- мост Дворцовый,

Пять- гуляю по Садовой,

Шесть- к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь- конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь- крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять- из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

В-ль:- Какие вы молодцы! Ребята, давайте подойдем еще к одному красивому месту в Петербурге!

В-ль:- Маленький остров, но грозен на вид.

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда - то.

Как называется остров, ребята?

Дети:- Заячий остров!

В-ль:- Ребята, а что было построено на острове?

Дети:- На Заячьем острове была построена крепость.

В-ль:- Какая крепость?

Дети:- Петропавловская!

Слайд №2. Петропавловская крепость.

В- ль:- А зачем надо было строить крепость?

Дети:- Крепость защищала наш город от врагов.

В-ль:- Правильно. Молодцы!

В-ль:- В крепости есть собор. На высоком шпиле ангел с крестом, он охраняет наш город. В полдень бьют часы на колокольне собора.

-В крепости стреляет пушка. Это традиция. а сейчас в крепости музей истории Санкт - Петербурга.

В-ль:- Ребята, Петропавловская крепость приготовила для вас задание. Это наверное сложное, но интересное задание. Хотите его выполнить? ( Дети:- Да). А задание заключается в том: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено».(в-ль показывает задание детям). Проходите к столам, присаживайтесь и выполняйте задание! (дети рисуют Петропавловскую крепость).

В-ль:- Ребята, какие вы молодцы, справились с таким нелегким заданием! Отправляемся дальше?

Дети:- Да!

В-ль:- Ребята, я хочу вам показать еще одно очень красивое место в городе, но чтобы увидеть его, нам надо преодолеть препятствие. перейти реку. Она главная в Петербурге! Как же она называется?

Дети:- Река Нева!

В-ль:- Молодцы!

В-ль:- Как нам перейти на другую сторону?

Дети:- Построить мост!

(Дети из модулей строят Дворцовый мост).

В-ль:- Ой, ребята, куда это мы пришли?

Слайд №3. Дворцовая площадь.

Дети:- На Дворцовую площадь!

( В группе на мольбертах иллюстрации: - Дворцовая площадь, Александровская колонна, Эрмитаж, Главный штаб)

В-ль:- А какие достопримечательности на Дворцовой площади вам знакомы?

(Дети подходят к мольбертам, называют и показывают достопримечательности СПБ).

В-ль:- Молодцы, правильно!

- А давайте, мы с вами на Дворцовой площади отдохнем!

Физкультминутка: " Вперед 4 шага, назад 4 шага. Кружится, кружится наш хоровод. Ручками похлопаем, ножками потопаем, плечиком подвигаем. а потом попрыгаем".

В-ль:- Ну, вот и отдохнули! Ребята, а вы знаете, что рядом с Дворцовой площадью находится еще одна из достопримечательностей нашего замечательного города?

(ответы детей).

Воспитатель загадывает загадку.

Нам главное – построить новый флот.

И царь приказ немедля отдает…

Свершилось историческое действо:

Верфь – крепость возвели - …

Дети: - Адмиралтейство!

Слайд № 4. Адмиралтейство.

В-ль: - Раньше при Петре 1 здесь строили корабли, поэтому на шпиле адмиралтейства находиться, что?

Дети: - Кораблик!

В-ль:- Правильно! Это один из символов нашего города.

В-ль: - Ребята, давайте нашему городу сделаем подарок. Согласны? ( Дети:-Да). Ребята, если вы соедините цифры по порядку, вы узнаете какой будет подарок! Тогда присаживайтесь за столы, и выполняйте задание!

Задание: " Соедини цифры" (Кораблик).

В-ль: - Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? А теперь мы возвращаемся в детский сад! Занимайте свои места в автобусе. Поехали! (Звучит музыка " Санкт_ Петербург" О. Кваша). Вот мы и вернулись. дети выходят из автобуса.

В-ль:- Скажите, пожалуйста. что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Молодцы, ребята! А теперь скажите гостям : " До свидания!". Дети уходят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу» Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: 1. Познакомить с составом числа 7. 2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в пределах 10. 3. Закреплять умение уравнивать.

Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа) • подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»; * обогащать и закреплять знания детей о деревьях:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу» Цель: закрепление знаний о достопримечательностях родного города. Задачи: 1. Обобщить знания детей о родном городе; 2. Закреплять интерес.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» Конспект открытого занятия Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках «Путешествие по детскому Санкт-Петербургу» .

Конспект «Путешествие по Санкт-Петербургу» Программное содержание: 1. Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города. 2. Знание исторических мест и памятников культурного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу» Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности) Программное содержание: 1 Воспитывать у детей любовь.

Сценарий развлечения «Музыкальное путешествие Колобка по осеннему лесу» Цель:Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение.

Сценарий праздника «Путешествие по осеннему лесу» Вот и осень наступила. Осень наступает незаметно, Осторожным шагом к нам идёт. Разрисует листики на ветках, Птичек перелётных соберёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет: «Путешествие по осеннему Петербургу»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 15:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД