Лучший педагог года

Методическая разработка музыкальной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Яна Мельничук
Методическая разработка музыкальной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия

с воспитанниками младшей группы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Музыкальная деятельность.

Тема «Путешествие в осенний лес».

Музыкальный руководитель :

Мельничук Яна Филипповна

Цель: создать условия для развития музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка музыкальной НОД для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- учить различать смену характера музыки;

- учить определять характер музыки (ласковая, напевная и т. д.); - формировать умение у детей пропевать звуки (высокие и низкие)

- способствовать развитию певческих навыков: петь вместе со всеми.

ОО «Познавательное развитие» :

- способствовать закреплению знаний о времени года осень, ее приметах.

ОО «Физическое развитие» :

- учить двигаться в ритме музыки.

Методические приемы :

- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, уточнение, пояснение, художественное слово (стихотворение).

- Игровой: игра «Мишка-лежебока», «Тихо-громко», «Собери грибы».

Репродуктивный: выполнение музыкально-ритмических движений, действия детей в игре.

Словарная работа: листопад

Материал: проектор, презентация, музыкальный центр, колокольчики, грибы, игрушка Ёжик, осенние листья.

Музыкальный репертуар :

Слушание: «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой)

Пение: «Листик – листик золотой»(муз. и сл. Е. Киргизовой)

Музыкально-ритмические движения :

«Мишка – лежебока»(рус. нар. мел. «Коровай», сл. В. Берестова, «Ноги и ножки» (муз. В. Агафонникова, сл. А. Бурениной, песня «Листик – листик золотой»(муз. и сл. Е. Киргизовой)

Ход:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Муз. рук. : Дети, вы пришли на музыкальное занятие, поэтому и поздороваемся мы с вами по-музыкальному ( здороваемся: распевка, разогреваем горлышко ладошками)

Муз. рук. : Послушайте стихотворение и постарайтесь определить – о каком времени года говорится в нем.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Муз. рук. : Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?

+Осень.

Слайд «дверь»

Раздаётся плач.

Муз. рук. : Ребята, слышите, кто-то плачет! Кажется, плачь исходит от это двери. А вы знаете что за ней? За этой дверью находится волшебный осенний лес. Что же случилось в этом лесу? Кто же это плачет? Нужно бы узнать, да помочь. А чтобы узнать, нам придётся отправиться туда. Ребята, поедем на паровозике, посмотрим?

Упражнение «Паровозик»

Пока едем на паровозике, слайд меняется на «Осенний лес»

Муз. рук. : Приехали! Вот это да! Как здесь красиво! Но кто же плакал? Нахожу ёжика со слёзкой.

Муз. рук. : Посмотрите, ребята, это ёжик. Но он почему-то грустный. Что это у него такое (слёзка)

-Ёжик, почему ты плачешь?

Ё жик: Я по лесу хожу-брожу, ничего не нахожу-

Ни яблок, ни грибов. А скоро зима, мне не чем кормить своих ежат.

-Ой, как же так? Ребята, нужно что-то делать! Может поможем ёжику грибочки собрать? Поможем?

Разбросать грибы по ковру

Игра «Собери грибы»

Муз. рук. : вот! Целая корзина грибов! Держи, ёжик, это тебе!

Ё жик: что, правда? Это всё мне? Спасибо вам ребята!

Муз. рук. : Тебе, тебе, ёжик! Ребята постарались. Ой, смотрите, ёжик уже не плачет! Какие мы с вами молодцы!

Ё жик: спасибо вам, ребята! Я так рад! Так хочу вас всех обнять!

Муз. рук. : давайте обнимем ёжика. (обнимают)

Ё жик: спасибо вам, ребята! Мне пора к моим ежатам! До свидания(ёжик уходит)

Муз. рук. : Ребята, какой же красивый лес! Посмотрите, какие листочки на деревьях! Какого они цвета? Правильно. Листья на деревьях становятся желтые, красные и они красиво облетают на землю. Это называется листопад-(повторить слово). Листочки будто танцуют на ветру, правда? а давайте послушаем песенку про, которая так и называется «Танец осенних листочков». Для этого нужно присесть на стульчики. Открываем наши ушки,- Воооот такие большие ушки и внимательно слушаем песенку.

Слушание «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой)

- Скажете, какая она?

+ Тихая, спокойная.

Муз. рук. : Еще можно сказать, что ласковая, протяжная, напевная. Давайте повторим эти слова.

Ребята, а хотите устроить настоящий листопад?

Тогда я сейчас раздам вам листочки и мы станцуем и споём.

Песня «Листик – листик золотой»

Слайд меняется «Дождик»

Муз. рук. : Ой! Кажется, в нашем лесу начинается дождик. Но мы дождя не боимся. Давайте мы лучше поиграем поиграем. Мы превратимся в капельки и будем звенеть. (раздать колокольчики). Когда мы услышим с вами быструю и веселую музыку. То станем звенеть, как капельки, как только музыка станет тихой и спокойной, мы тоже перестанем звенеть-это значит, что дождик закончился.

Игра «Тихо – громко»

Ох, какие звонкие капельки, какие молодцы! Несите колокольчики в корзиночку и садитесь на стульчики.

Собираем листочки и садимся на стульчики

Муз. рук. : Ой, так интересно, что же ещё есть в этом осеннем лесу? Не хотите прогуляться по дорожке?

Упражнение «Большие ноги-маленькие ножки»

Под музыку заходит медведь

Миша:здравствуйте, ребята.

Муз. рук. : здравствуй, Миша.

Миша: я шёл пол лесу и слышу-музыка звучит весёлая. Дай, думаю, посмотрю кто тут веселится.

Муз. рук. :А это мы с ребятам в ваш красивый лес пришли.

Миша: ребята, а мне так грустно одному в лесу… может…может, вы со мной поиграете, а?

Муз. рук. : Ребята, хотите с Мишей поиграть?

Игра «Мишка – лежебока»

Миша: вот спасибо вам, ребята! Как здорово с вами было поиграть!

Муз. рук. : и нам очень понравилось с тобой играть, правда, ребята?

Миша: Мне пора возвращаться в свою берлогу. До свидания!

Муз. рук. : ой, что-то мы с вами заигрались в лесу, пора нам, наверное, возвращаться в наш детский сад. Собирается паровозик.

Едем на паровозике в сад

И садимся на стульчики

Муз. рук. : ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А что такое листопад? А кого мы видели в лесу? А в кого мы превращались? Понравилось? Думаю, лесные друзья тоже будут рады видеть нас в следующий раз. А пока нам с вами пора прощаться. Сначала я с вами прощаюсь, потом вы со мной.

Дети уходят из зала вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка музыкальной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 23:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД