МААМ-картинки

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Как мы Кате помогали»

Юлия Галеева
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Как мы Кате помогали»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы №2 «Капельки»

Составила Галеева Ю. В.

Тема: «Как мы Кате помогали»

Цель: Знакомство детей с предметами быта

Задачи:

1. Закреплять умение соотносить предметы по цвету, познакомить детей с предметами быта и их назначением.

2. Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику, активную речь детей (гладить, подметать, убирать, наливать, стирать, сушить, угощать).

Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Как мы Кате помогали“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение к труду, умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы и оборудование: кукла; метелки и совочки по количеству детей; блюдца и чашки разных цветов; чайные ложки; гладильная доска; утюги по количеству детей; дидактическая игра на магнитной доске «Ваза с цветами».

Ход НОД

Действия воспитателя Действия детей

Воспитатель: «Ребятки, послушайте, наша кукла Катя хочет вам что-то рассказать».

Кукла: «Ребята, сегодня ко мне в гости придут друзья – куклы. Мне надо убраться, накрыть на стол, постирать белье и погладить его. Ох, как много дел, я ведь сама не справлюсь.

Воспитатель: Да, Катя, очень много у тебя дел, Кто же тебе поможет?

Кукла: Спасибо вам, ребятки! А с чего же мы начнем?

Воспитатель: Давайте посмотрим, порядок ли у Кати?

Кукла: Ой, ой, ой! Сколько мусора. Как же на его убрать?

группе находятся метелочки и совочки по количеству детей, ведро для мусора).

Воспитатель: Будем, будем подметать, кукле Кате помогать.

Кукла: Мусор дружно мы собрали и куда его девать нам?

Воспитатель: Вот ребятки, молодцы, кукла, Катя, посмотри, чисто пол как подмели.

Кукла: И меня научили. Теперь я знаю, как пол подметать: метелочкой и мусор собирать на совочек.

Я буду угощать своих гостей чаем с тортом.

А вы знаете, из чего пьют чай?

А в чашечки из чего наливают чай?

Посмотрите как красиво я расставила чашечки и блюдца, моим гостям понравится.

Воспитатель: Катя, а наши ребята не только красиво стол накрывать умеют, но и белье стирать. Давайте научим Катю стирать белье.

Пальчиковая игра «Будем мы белье стирать»

Будем мы белье стирать,

Крепко пальчики сжимать.

Чистым станет все белье:

И твое и мое.

Вот пятно, потру еще,

Чтобы чистым стало все.

А теперь пора отжать,

Крепко пальчики сжимать.

Чистым станет белье:

И твое, и мое.

Чтоб повесить, все стряхну

И прищепкой защипну.

Дует ветер на белье,

И твое, и мое.

Кукла: Ах, какие молодцы! Постирали все белье, вот и высохло оно. Что мне дальше делать с ним, подскажите же скорей?

Воспитатель:

На одежде гладко- гладко,

Он разглаживает складки,

Гладит кофты и белье,

Платье гладит он мое,

Гладит стрелочки у брюк

Называется (утюг).

Ребята, а гладят белье на специальной доске.

Она называется гладильная.

(воспитатель раскладывает большую гладильную доску).

Кукла: Для своих гостей я приготовила салфетки, вот только погладить их не успела. Поможете мне ребята.

Воспитатель: Вот как быстро мы вместе погладили все салфетки.

Кукла: Теперь они красивые, не мятые.

Ребята, посмотрите какие красивые цветы я собрала для моих гостей, вот только в вазы их расставить не успела. Кто же мне поможет? Для каждого цветка надо подобрать вазочку такого же цвета.

Какие красивые букеты получились.

Воспитатель: Все ребята молодцы, кукле Кате помогли : мусор с пола подмели, стол накрыли, постирали и погладили белье, цветы вазы разложили. Теперь принимай Катя гостей.

Кукла: Спасибо вам, ребята! Столько много дел помогли мне сделать, одна я бы не справилась. Теперь пойду встречать своих гостей.

(Кукла прощается с детьми и уходит). Дети стоят в центре группы возле воспитателя.

С интересом слушают воспитателя.

Вовлечение детей в ситуацию общения.

Оглядываются по сторонам и находят мусор на полу.

Берут метелочки с совочками и подметают мусор, вместе с куклой Катей.

Высыпают мусор в ведро.

Вовлечение детей в ситуацию общения.

Дети перемещаются в уголок «Кухня». Замечают, что чашечки не подходят по цвету к блюдцам. Переставляют посуду.

Дети перемещаются в центр группы.

Выполняют движения соответствующие тексту.

Руки вытянуты вперед. Сжимают пальцы в кулак, разжимают.

Разгибают пальцы, показывают ладошками на соседа, на себя.

Пальцы собраны в кулак. Трут кулачки друг от друга.

Пальцы сжаты в кулачки. Поворачивают кисти рук от себя к себе.

Разгибают пальцы, показывают ладошками на соседа, на себя.

Встряхивают кисти рук.

Соединяют большие и указательные пальцы на обеих руках.

Качают руками над головой.

Показывают руками на себя, на соседа.

Вовлечение детей в ситуацию общения.

Отгадывают загадку про утюг.

Дети берут утюги и вместе с куклой гладят салфетки.

Дети складывают поглаженные салфетки.

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены «Вазы с цветами».

Расставляют цветы в вазы соответствующего цвета.

Дети прощаются с куклой Катей.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Осень» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ» 1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (I ДЕНЬ) Дети вместе с мамами на ковре. У Воспитателя в руках разноцветные листья (желтые,.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гости к Мишке» Конспект НОД для детей 1 младшей группы «В гости к Мишке» Воспитатель Ефремова Татьяна Викторовна. Цели: Учить детей слушать и понимать.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Кто где живёт?» Тема: «Кто где живёт?» Цель. Развитие познавательного и исследовательского интереса к воде. Задачи. Образовательные: углубить знания детей.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Снежок порхает, кружится» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Рисование. Возрастная группа:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Плавский район «Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка» Конспект.

Конспект НОД «Кто нам помогает?» для детей первой младшей группы Вид детской деятельности: Самообслуживание и действие с бытовыми предметами и орудиями Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Одуванчики» Изобразительная деятельность «Одуванчики». Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по лепке для детей первой младшей группы «Сосиска для щенка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование интереса к лепке. Задачи: 1. Учить детей раскатывать пластилин.

Конспект комплексной НОД «Прогулка с Колобком» для детей первой младшей группы .

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Как мы Кате помогали»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 01:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД