Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром «Путешествие в прошлое счётных устройств»

Алла Левицкая
Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром «Путешествие в прошлое счётных устройств»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в прошлое счётных устройств».

Образовательные задачи:

- познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком;

Развивающие задачи:

- развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;

- активизировать познавательную деятельность детей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность и умение работать сообща;

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром „Путешествие в прошлое счётных устройств“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки Чебурашки, рисунки счетных устройств, камешки, веревочки, счетные палочки, счеты, калькуляторы, ноутбук.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель сообщает детям:"Сегодня мы с вами посетим не совсем обычный музей. В нем собраны счетные устройства: машины и приборы. А вмести с нами посетит и Чебурашка".

Воспитатель: Чебурашка наш научился считать на пальцах до десяти. А вот вы,ребята,умеете считать до двадцати. Давайте посчитаем все вмести (хоровой счет).

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас много счетных устройств.

А вы хотите узнать, как люди считали раньше? Тогда отправимся в музей счетных устройств, где находятся разные предметы, на которых считали люди в древности.

II. Основная часть.

1. Рассказ воспитателя об истории возникновения счетных устройств.

Давным -давно люди считали на пальцах рук и ног. Это были первые счеты. Но они были неудобными, потому что нельзя было посчитать больше, чем до двадцати. И тогда человек изобрел другие счеты. Первый экспонат,это костяные счеты. (показ картинки)

Воспитатель: Как вы думаете, на них можно было считать? (ответы детей)

Второй экспонат, это узелковые счеты (показ картинки)

Воспитатель: Как вы думаете, как ими пользовались (ответы детей)

Третий экспонат,это деревянная счетная доска - абак.(показ картинки)

Воспитатель: Она разделена на полоски. На полоски выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали. Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку требовалось много времени. И поэтому изобрели счетную машинку.(показ картинок

Физкультминутка.

А сейчас давайте встанем. (Дети выпрямляются.)

И теперь все пошагаем. (Дети топчутся на месте).

Вверх потянемся (Тянутся руками вверх).

И назад мы все прогнемся (Прогибают спину,

А теперь мы все присядем. (Опускаются на корточки).

Вновь потом все дружно встанем (Встают).

Воспитатель: Экспонат под номером пять, угадайте? (показ детям Калькулятора) Как им пользуются (ответы детей)

А теперь пройдем к последнему экспонату. Как вы думаете, что это? (показ детям Компьютера)

Что можно сделать с помощью компьютера? Чем компьютер отличается от калькулятора (ответы детей) На этом наша экскурсия подошла к концу, теперь и Чебурашка,и вы ребята знаете, как люди считали раньше и как считают теперь.

III. Заключительная часть.

Проводится игра " Что было - что будет"

Рефлексия.

- О чем сегодня шла речь на занятии? (слушали рассказ о счетных устройствах, об их происхождении)

- Какое было самое первое счетное устройство? (пальцы)

- Какие счетные устройства вы еще запомнили?

- С помощью какого счетного устройства производят вычисления сейчас?

- Назовите самое современное счетное устройство.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Развивающий уголок «Мини-музей «По истории счётных устройств»Развивающий уголок «Мини-музей «По истории счётных устройств» Так, историю счётных устройств изучили! Свой мини-музей мы в группе открыли! Проектной деятельности результат, Уголку счётных устройств.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром «Путешествие в прошлое счётных устройств»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 22:50
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром «Путешествие в прошлое счётных устройств»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Левицкая (УИ 1022148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД