МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию «Почки и листочки» для детей средней группы (1 фото)

любовь михайловна смей
Конспект НОД по речевому и познавательному развитию «Почки и листочки» для детей средней группы

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию «Почки и листочки» для детей средней группы

Конспект НОД

Для детей средней группы. Образовательная область

речевое развитие.

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ»

Тема «Почки и листочки»

Используемые технологии:

Листочно-ориентированного

взаимодействия с детьми.

И с с л е д о в а т е л ь с к а я д е я т е л ь н о с т ь

Публикация «Конспект НОД по речевому и познавательному развитию „Почки и листочки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Составила воспитатель

ГБДОУ Nо65

Приморского района

Смей Любовь Михайловна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи.

I Познавательное развитие

1. Ознакомление с природой и природными явлениями.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

З. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков

п о и с к о в о – и с с л е д о в а т е л ь с к о й д е я т е л ь н о с т и.

4. Воспитывать любовь к природе.

II Речевое развитие

1. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

З. Упражнять детей в умении составлять рассказ по картинке.

III Социально-коммуникативное развитие

1. Способствовать формирования внимательного отношения к окружающим.

2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу (вместе играть, помогать друг другу)

IV Физическое развитие

1. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности детей.

2. Развивать интерес к участию совместных играх и игровых упражнениях, подвижных играх.

Материал

Пластилиновые куклы, деревья, изображенные в виде рисунка на ватмане. Коробочка с почками или листочками, лупа, листочки, вырезанные из плотного картона с недостающими кусочками (зеленого цвета).

Предварительная работа

Чтение стихов «Весна», «К нам весна шагает» Н. Токмаковой.

Рассказ «Весна» Н. Ф. Виноградов.

Рассмотрение сюжетной картины о весне (художник Д. Кудряков) «Весна в лесу». Альбом с иллюстрацией о весне. Составление рассказа «Весна» по предложенным

к а р т и н к а м.

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе. игра «Времена года»

Развивающие игры «Четыре сезона, веснянка».

Н/печатная игра «Наблюдательность».

Здоровье-сберегающие технологии.

Пальчиковая гимнастика «Весна», «Солнышко». Сенсорное развитие «Времена года».

Беседа «Пришла весна».

Содержание НОД

I Организационный момент

Ребята вчера мы с вами лепили из пластилина куколок (дети вспоминают). А где же они?

Спрятались?

Давайте их поищем! (Дети ищут находят куколок)

Вот они шалунишки!

Поиграть захотели с нами.

Скучно им наверно стало!

Давайте им расскажем какое сейчас время года. (ответы детей).

Воспитатель читает стих

Пришла весна-зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса

Подойдите к окну что сейчас (Утро).

Что видно за стеклом (Деревья, солнышко, птички поют).

Все вокруг изменилось.

Просыпаются растения. Они напитались талой водой, их припекает весеннее солнышко, почки набухают, где-то уже раскрылись зеленые листочки, зазеленела трава.

Воспитатель приглашает всех детей на прогулку в весенний лес, полный сказок и чудес.

II Основная часть

Воспитатель вывешивает нарисованные на листе ватмана деревья, называет их (дуб, береза)

Предлагает сравнить деревья

Дуб- большой, раскидистый, крупные ветки.

Береза- стройная белоствольная, веточки тонкие, свисают.

Воспитатель обращает внимание детей на коробочку и предлагает рассмотреть их содержимое.

Достает почку. Что это? (почка)

Предлагает рассмотреть почку через лупу в разрез, понюхать. Потрогать и ощутить на пальчиках липкость.

Где растут почки?

Что появится из почек? (листья или цветы).

Показать листочки.

Спросить, что это такое?

Где растут листья? (на ветках деревьев).

Рассказать детям что листочки появляются из почек.

Воспитатель опять обращает внимание детей на деревья. Предлагает рассказать на каком дереве есть только почки. А на каком из почек появились листочки.

Читает стих:

Как на дубе почки

В к о р и ч н е в о й с о р о ч к е

Березкины листочки

Как девочки в платочках,

Платочки то зеленые

Солнцем освещённые.

Предлагает детям разложить почки и листочки на ветки тех деревьев на которых они растут.

Физкультминутка

Ветер воет над полями (дети плавно качают ручками над головой)

И качается трава

Облака плывут над нами

Словно белая гора (потягивая руки вверх)

Ветер пыль над полем носит

Наклоняются колосья (наклоны вправо, влево, вперед, назад) Вправо-влево, вперед-назад.

А потом наоборот.

А мы взбираемся на холм (ходьба на мете)

Там немного отдохнем (дети садятся)

Воспитатель. прикладывает к ковролину листочки, у которых не хватает

к у с о ч к а.

-Вот листочки

Посмотрите внимательно Подумайте старательно

Ч е й к у с о ч е к о т о р в а л с я?

Задание детям:

Найдите недостающую деталь и правильно ее приставить. Воспитатель вызывает детей для выполнения задания.

III Рефлексия

Вам понравилось путешествие в весенний лес. Вижу. что и куклы наши довольные сидят. Скажем дружно.

Тепло весеннее пришло

Все ожило и расцвело

Вот солнце жаркое взошло

И лучиком ребят коснулось

И ласково всем улыбнулось

Давайте передадим ласковое прикосновение солнышка по кругу. И скажем всем с весенним утром (Катя, Маша, Саша.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Фотоотчет «И превратились почки в зеленые листочки»Фотоотчет «И превратились почки в зеленые листочки» Во время прогулки дети нашли, сломанные ветром веточки деревьев (было это в четверг). И решили их отнести в группу и поместить в вазу с.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому и познавательному развитию «Почки и листочки» для детей средней группы
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД