Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы «Дикие животные»

Дедух Галина
Конспект НОД для детей средней группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной-образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Дикие животные»

Цель: Расширять знания детей о диких животных.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Дикие животные“» размещена в разделах

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о жизни диких жи-вотных. Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные».

Формировать навыки связной речи у детей.

Формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение рассказов. В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», «Козлятки и волк», «Колобок», «Семеро козлят». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это дом?» «Чей детёныш?», «Чьи следы?», Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и беседа по ним.

Демонстрационный материал: макеты деревьев, шишки, жёлуди, засушенные листья деревьев, игрушки зверей, аудиозаписи для подвижных игр

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на своем столе я обнаружила письмо.

Ребята, срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

Ребята, а кто такие жители леса?

Ответы детей : Жители леса – это те, кто в них живет.

Воспитатель: А давайте их назовём.

Ответы детей : В лесу живут волк, заяц, медведь, лиса, лось, белка и другие.

Воспитатель: А как эти животные одним словом называются?

Ответы детей : Этих животных можно назвать дикими,

Воспитатель: Почему?

Ответы детей : Потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.

Воспитатель: Из письма мы узнали, что случилась беда в лесу. Всё перепуталось и перемешалось. Единственные, к кому звери могут обратиться – это наша группа и они очень надеются, что мы им поможем.

Ребята, вы согласны помочь зверям?

Ответы детей : Согласны.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в лес. Давайте все вместе произнесё м волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять в лес идём зверей спасать.

Звучит музыка. Дети кружатся под музыку.

Воспитатель: Какой красивый лес! А какой воздух в лесу чистый и свежий!

Дыхательная гимнастика «Запах леса» :

Вдыхаем через нос запахи леса – это запах хвои, опавших листьев. И выдыхаем через рот. (Повторить 2-3 раза).

Воспитатель: Послушайте, как тихо в лесу. Тихо - тихо, а если прислушаться, можно услышать песенку ветра (У-У-У). Деревья начинают качаться сильнее и песенку ветра слышно громче (У-У-У). Теперь тише (У-У-У, теперь почти перестали качаться (У-У-У) и снова тихо в лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу деревьев много. А зверей мало.

А что это за следы? Чьи? Как вы думаете. Давайте внимательно посмотрим и поищем.

Дети под ёлкой находят зайца.

Воспитатель: Где сидит зайчик?

Ответы детей : Зайчик сидит под ёлкой.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. «На вопросы отвечай, грибочек другу передай»

Воспитатель: Кто сидит под ёлкой?

Какого цвета шубка у зайца?

Какие у зайца уши?

Что любит кушать заяц?

Где живёт заяц?

Хвост у зайца – значит, чей хвост?

Заяц всего боится – значит, какой он?

Что делает заяц? (прыгает, прячется, бежит, пугается)

Ответы детей полными предложениями.

Воспитатель составляет обобщающий рассказ по ответам детей.

Воспитатель: Ну что, пойдём дальше.

По дорожке шагают наши ножки.

Раз шажок, два шажок, веселей идем дружок,

Ты смотри не упади, ждет нас ёлка впереди.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на земле рассыпаны шишки. А в шишках орешки. Кто потерял орешки?

Ответы детей : Орешки потеряла белка.

Воспитатель: А вот и она. Где она сидит?

Ответы детей полными предложениями.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. «На вопросы отвечай, и шишку другу передай»

Какая у белки шубка?

Какой у белки хвост?

Какие у белки уши?

Что есть у белки на ушах? Как называется домик, в котором живет белочка?

Хвост у белки – значит, чей хвост?

Какого цвета шубка у белки?

По размеру белка какая?

Что любит белка?

Ответы детей полными предложениями.

Подвижная игра: «Желуди и шишки»

Воспитатель: Все справились? Корзинки мы оставим для белочки.

И отправимся дальше в путь.

«По дорожке шагают наши ножки.

Раз шажок, два шажок, веселей идем дружок,

Ты смотри не упади, ждет нас ёлка впереди»

Воспитатель: Ой, ребята, медведь.

Где живет медведь?

Что любит кушать медведь?

Как называется дом медведя?

Что медведь делает зимой?

Какой медведь по размеру?

Ответы детей полными предложениями.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что волшебник заколдовал наших зверей? Нужно им помочь?

А помогут нам волшебные карточки.

Составление рассказов о зверях по мнемотаблицам.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. Расколдовали зверей. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова, «раз, два, три, в детский сад нас всех верни». (Звучит музыка).

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие. Каких животных мы встретили сегодня в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? Удалось помочь животным? Молодцы. Теперь вы знаете, как зимуют зайцы? Ежи? Медведи? Белки? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Презентация «Дикие животные» для детей младшей группыПрезентация «Дикие животные» для детей младшей группы Презентация для детей младшей группы «Дикие животные» Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах. Задачи:•.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Дикие животные»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 12:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Дедух Галина (УИ 2259936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД