МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям А. Л. Барто»

Шерова Людмила Анатольевна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям А. Л. Барто»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по произведениям А. Л. Барто»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Шерова Людмила Анатольевна

Цель: Расширить знания детей о жизни и творчестве А. Л. Барто.

Задачи:

Обучающие-

- Познакомить детей с новым стихотворением А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по произведениям А, Л, Барто“» размещена в разделах

- Активизировать в речи детей запас коротких стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки;

- Продолжать учить детей передавать эпизод стихотворения в рисунке, композиционно располагая его на листе бумаги;

- Обогащать знания детей о природе.

Развивающие-

- Продолжать развивать память, навык выразительного чтения стихотворений, творческое воображение, мелкую моторику рук;

- Развивать эстетический вкус детей, через творчество А. Л. Барто, вызывать интерес к процессу и результату изобразительной деятельности;

- Совершенствовать связную речь, пополнять словарный запас.

Воспитательные-

- Формировать положительное отношение к труду людей, создающих книгу;

- Воспитывать любовь к книге, творчеству детской поэтессы А. Л. Барто.

Оборудование:

-Гуашевые краски, кисти мягкие №2-4, кисть щетинная №4, баночки с водой, салфетки бумажные, листы бумаги А-3 заранее тонированные (клейстер + гуашь) разные по форме, напоминающие стекляшки, корзина с мелкими игрушками, музыка А. Вивальди из цикла «Времена года» (Весна).

Предварительная работа:

-Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»;

-Наблюдения в природе и рассматривание окружающего нас мира через цветные стеклышки.

Ход НОД:

(Помещение украшено игрушками, рисунками детей, выставка книг А. Л. Барто)

Воспитатель: «Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Любое путешествие совершается для того, чтобы узнать что-то новое, интересное. И поведет нас дорога в страну стихов Агнии Львовны Барто.

А. Л. Барто - детская поэтесса. Ее стихи знают и помнят ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Прошло 115 лет со дня ее рождения. В детстве у нее была мечта – стать балериной, но балериной она не стала. У нее появилось другое призвание – писать стихи. Много стихов написала Агния Львовна, она хорошо знала детей, писала о них и для них. Итак, отправляемся в путь! В дороге всегда веселее и легче с песней, но мы будем сегодня маршировать под стихотворение А. Барто «Барабан» (начало стихотворения)

«Левой, правой! Левой, правой!

На парад идет отряд,

На парад идет отряд,

Барабанщик очень рад!» (Дети маршируют)

Воспитатель: «Дети, смотрите, какая красивая корзина! Как вы думаете, что в ней лежит?

Ответы детей.

Воспитатель заглядывает в корзину и говорит: «Здесь лежат грустные забытые игрушки, игрушки с которыми вы играли, когда были совсем маленькими. Давайте вспомним о них стихи». (дети читают стихи «Слон», «Кораблик», «Флажок», «Мячик»)

Воспитатель: «Ребята, Агния Барто писала стихи не только малышам, но и детям постарше, таким как вы. Ее стихи легкие, веселые, написаны они о детях и их поступках, о животных и их повадках. И об одном домашнем животном вы знаете стихотворение, давайте его вспомним (дети вспоминают и читают стихотворение А. Барто «Котенок»).

«Котенок»

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его,

Отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка,

А клубок!

Педагог берет в руки книгу и показывает детям картинки.

Воспитатель: «Когда мы читаем в книжках стихи, сказки, рассказы, то всегда рассматриваем картинки к ним. Дети, а кто же их рисует?»

Ответы детей (художники)

Воспитатель: «Да, дети, художники-иллюстраторы, они помогают нам понять содержание книги, лучше представить героев, их внешность, характер, поступки. Ребята, а вы хотите стать художниками в стихотворной стране?»

Дети (да)

На нашем пути повстречалась художественная мастерская, давайте войдем в нее. Здесь есть все, что необходимо художнику: столы, мольберты, бумага, краска, кисти. Можете занять любое удобное для вас место. Но только, в этой мастерской есть одно условие, рисунки можно рисовать только к стихам А. Л. Барто. Посмотрите, здесь лежит конверт, адресован он вам, давайте скорее его прочитаем.

«Дорогие, ребята! Я знал, что вы зайдете ко мне. Я рисую картинки к стихам А. Барто. Но к стихотворению «Я знаю, что надо придумать» не смог нарисовать картинку. Может быть вы сможете нарисовать? Прошу вас, помогите. Художник».

Воспитатель: «Дети, поможем художнику? Но сначала послушайте стихотворение А. Барто «Я знаю, что нужно придумать». (Воспитатель дважды читает стихотворение.)

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета,

И сразу зима превращается в лето!

Воспитатель: «Дети, в стихотворение встречается слово холмы, как вы думаете, что это такое?»

Ответы детей…

Воспитатель: «Холмы – это возвышенность земли, пригорки, на которых растут растения (дети - трава, цветы, кусты, деревья). Да, природа. А как называют, изображенную на картине природу?»

Дети: «Пейзаж».

Педагог: «А какой пейзаж вы будете рисовать по стихотворению А. Барто? Зимний или летний? Каким цветом будете рисовать растения на холме? (дети – зеленым) Почему?»

Дети: «Потому что в стихотворении говорится «Смотрю я в стекляшку зеленого цвета…»

Воспитатель предлагает всем детям посмотреть через пластмассовые зеленые стекляшки на окружающие их предметы. Дети делают вывод, что все вокруг зеленое, как летом.

Воспитатель: «А посмотрев в стекляшку красного (синего, желтого) цвета, все вокруг будет каким выглядеть цветом? (дети - красным, синим, желтым)»

Воспитатель: «Да, рисовать вы будете одним цветом, зеленым, как вы сказали, а пользоваться в работе будете двумя видами кистей – мягкой и жесткой (щетинной). Мягкой кистью нарисуете ствол, ветви, веточки куста или дерева. Травку нарисуете тонкую, нежную, ее можно нарисовать обратным концом кисти - деревянной палочкой. А листья будете рисовать жесткой кистью. Как называется метод рисования сухой жесткой кистью?»

Дети: «Метод тычка»

Педагог предлагает спеть песенку кисточки (игровое упражнение)

«Пляшет кисточка тычком,

Застучала каблучком,

Раз, раз, раз, раз,

Все получится у нас!»

(Имитируют движение кисточки).

«А теперь приступайте к работе. Счастливого вам творчества!»

Дети рисуют, звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года» (Весна). Воспитатель по мере необходимости, помогает детям, которые нуждаются в помощи. В середине рисования снова проводится игровое упражнение «Пляшет кисточка тычком…».

В конце работы. воспитатель предлагает детям сделать выставку детских работ и еще раз послушать стихотворение.

Анализ детских работ (воспитатель рассказывает об одной из детских работ, а дети находят ее по описанию, затем, ребенок, говорит о какой- либо работе, что там нарисовано и как, а дети находят ее по описанию).

Рефлексия:

Воспитатель: «Дети, вы справились с просьбой художника, передали эпизод стихотворения «Я знаю, что надо придумать» в своих рисунках. Художник будет вами очень доволен. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Стихи какой поэтессы вы читали сегодня в нашей стихотворной стране? Да, путешествие наше было интересным, но оно подошло к концу и нам пора возвращаться в группу».

Дети маршируют под слова стихотворения А. Барто «Барабан» (оставшаяся часть стихотворения)

Барабанщик очень рад,

Барабанит, барабанит,

Полтора часа подряд.

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан уже дырявый!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям А. Л. Барто»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 00:17
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД