МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с металлами»

Светлана Лобанова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с металлами»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с металлами"

Руководитель: Лобанова С. В.

Программное содержание: расширять представления детей о металлах и их свойствах, познакомить с разнообразием металлов : золотом, серебром, медью, железом и др. ; зависимостью между их свойствами и характером изделий из них.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с металлами“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации; набор вещей и предметов из различных материалов; модели описания свойств веществ.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру «Из чего это сделано?» У меня на столе разложены предметы. Попробуйте определить материал, из которого сделана эта вещь? (стакан, деревянная игрушка, пластмассовая линейка, шерстяная варежка, бумажный кораблик и др.)

- Условия игры усложняются. Задание: определить материал, из которого сделана вещь, на ощупь. (Вариант дидактической игры «Чудесный мешочек»).

После игры педагог предлагает разложить предметы на определенные группы: металлические, деревянные, бумажные, из ткани и др. и дать характеристику каждой группе материала по предложенной схеме (дерево легкое, шершавое, теплое, непрозрачное, твердое, прочное, плавает в воде; бумага легкая, непрочная, непрозрачная, может быть тонкой, толстой, цветной, легко намокает, рвется, тонет; металлические предметы твердые, тяжелые, холодные, прочные, шершавые и гладкие, блестящие, могут быть тусклыми и др.)

- А сейчас я вам расскажу небольшую историю, послушайте. Когда-то, давным – давно, в доисторические времена люди жили в пещерах и каждый день боролись за свою жизнь.

Их помощниками были палки, камни, дубины. Очень тяжело жилось людям, холодно, голодно, кругом опасности.

Но вскоре люди научились добывать огонь и жизнь их стала легче. Мясо, которое добывали, научились жарить, варить, звери боялись огня и обходили пещеры стороной, огонь хорошо обогревал жилище. А еще человек с помощью палок, камней, жил животных научился делать орудия труда и охоты: скребки, иглы, топоры.

Но камень было очень тяжело обрабатывать, чтобы сделать наконечник для стрелы, копья охотнику приходилось долгое время камень обтачивать другим более твердым камнем. Иногда древним людям везло и среди камней они находили очень твердые камни и даже металлические слитки. Научились люди делать из этих отдельных кусков металла наконечники для копий, иглы для шитья. И выглядели первые металлические вещи вот так (картинки).

Человек был очень любознателен и вскоре научился отличать камни. В которых было много металла от других камней и даже сами металлы отличаются друг от друга.

Беседа с детьми

- Какие вы знаете металлы? (золото, серебро, железо, медь, чугун и др.)

- Что можно делать из золота? Из серебра?

- Серебро считается очень интересным металлом. Из него делали посуду, чеканили монету, серебро способно убивать болезнетворные микробы, и в старину, и сейчас, чтобы вода стала лучше, в нее кладут серебряные монеты, ложки.

А еще, какой металл вы знаете? Да, железо. Это самый известный и распространенный металл. И чего только из него не делали! И ворота, и гвозди, и кастрюли, и сабли, и ножи, и лопаты. А теперь представьте себе, что однажды утром вы проснетесь, а злой волшебник все металлические вещи забрал. Не стало ни машин, ни автобусов, ни трамваев, не в чем вскипятить воду. Нечем размешать сахар (дети предлагают свои варианты исчезновения вещей из металла и прогнозируют последствия этого). Вот, оказывается, какой это нужный материал, раньше без него трудно было обойтись, а сейчас совершенно невозможно.

- Давайте поиграем в игру: я буду называть предмет, а вы скажете, из чего он может быть сделан, но ответ должен быть подкреплен объяснением (гвоздь, ложка, лампа, окно, молоток, ножницы, бусы, серьги и др.)

- На следующем занятии мы познакомимся с историей железоделательного завода в городе Касли.

Публикации по теме:

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогикиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с металлами»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 22:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД