Получи документы

Конспект НОД для детей старшей группы «Число и цифра 6» (7 фото)

Татьяна Хопёрская
Конспект НОД для детей старшей группы «Число и цифра 6»

Конспект НОД для детей старшей группы «Число и цифра 6»

Цель занятия: познакомить детей с образованием числа и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; закрепить умение считать до шести, различать запись числа шесть и соотносить ее с шестью предметами;

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Число и цифра 6“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинка (игрушка) Красная Шапочка, демонстрационные материалы: 6 пирожков, 6 пончиков, набор цифр от 1 до 6, шнурки для выкладывания цифр; три-четыре нарисованных дерева, раздаточный материал – яблоки и груши по количеству детей; желтые круги (солнце) по количеству деревьев; прищепки (лучики) по количеству детей; распечатки с цифрой 6, цветные карандаши.

Ход занятия.

В: Ребята, я очень рада всех Вас видеть. Давайте отгадаем загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Скорей подскажите мне имя её.

Ответы детей.

В: Ребята, нам сегодня с Вами пришла в гости Красная Шапочка.

Ребята, Красная Шапочка, как радушная хозяйка, приглашает нас за стол и хочет нас угостить пирожками. Посмотрите сколько пирожков и пончиков она напекла. Давайте их посчитаем.

В: Сколько пирожков?

Д: Пять.

В: Сколько пончиков?

Д: Пять.

В: Как сказать одним словом, сколько пирожков и пончиков?

Д: Одинаково, поровну.

В: Но бабушка просила 6 пирожков. У Красной Шапочки осталось еще тесто. Давайте испечем еще один пирожок.

В: Чего стало больше?

Д: Пирожков.

В: Насколько больше?

Д: На один пирожок.

В: Как же так получилось, что на один пирожок стало больше?

Д: Мы к пяти пирожкам прибавили один и получилось шесть

В: А давайте еще испечем и один пончик. Сколько стало пончиков? Как же так получилось, что на один пончик стало больше?

Сколько всего пончиков и пирожков? Шесть.

В: Как же Красной Шапочке не забыть сколько стало пирожков? Что нам поможет?

Д: Нам помогут цифры.

В: Вы знаете на что похожа цифра «6»?

Ответы детей.

В: Если навесной замок

Вверх подымет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру шесть.

Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть.

В: Покажите Красной шапочке, как можно выложить цифру 6 шнурком.

Дети выкладывают цифру «6» шнурком.

В. Красная Шапочка пекла пирожки с начинкой - с яблочной и грушевой. Они росли у нее в саду. Но тетерь весь урожай собрали. А Красная Шапочка хочет испечь еще пирожки. Давайте ей поможем и развесим яблоки и груши на наши деревья. Но есть одно условие, на дереве может расти только шесть плодов.

Дети по команде воспитателя подходят к деревьям и прикрепляют яблоки и груши, предварительно пересчитывая количество плодов на дереве.

Когда все яблоки и груши займут место на деревьях, необходимо проверить, правильно ли дети развесили плоды. Если плодов будет на дереве меньше 6, можно уточнить, сколько надо ещё добавить, чтобы стало 6 яблок или 6 груш.

В. Молодцы ребята. Но для того, чтобы наши яблоки и груши были сочные и вкусные, надо что бы их согрело солнышко своими лучиками.

Воспитатель прикрепляет желтые круги над деревьями и просит детей подарить им лучики-прищепки, но каждому солнышко надо подарить только шесть лучиков. (Аналогично игры с деревьями).

В конце занятия воспитатель подводит итоги и предлагает детям распечатку для закрепления.

Конспект НОД для детей старшей группы «Число и цифра 6»
Фото «Число и цифра 6»
Конспект НОД для детей старшей группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД для детей старшей группы Все конспекты Старшая группа Счёт Цифры и числа количество Число и цифра
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Число и цифра 6»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 09:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД