Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Бытовая электротехника — наша помощница»

Наталия Шиневская
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Бытовая электротехника — наша помощница»

Цель: познакомить с обобщающим понятием «бытовая электротехника»

Задачи:

познакомить с понятием «Бытовая электротехника» и с предметами, облегчающими труд человека в быту;

– закреплять знания детей о различных видах бытовой техники, их пользе и назначении;

– обратить внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует;

– развивать связную речь, интерес к истории возникновения бытового прибора, координацию речи с движением;

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром „Бытовая электротехника — наша помощница“» размещена в разделах

– стимулировать мыслительную деятельность детей с помощью вопросов;

– вырабатывать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;

– воспитывать уважительное и бережное отношение труду и результатам труда;

Ход занятия

Сегодня у нас очень интересное занятие: мы сегодня поговорим о помощниках, которые есть у каждого человека в доме. Что это за помощники, чем и как они помогают нам, мы дальше и узнаем. Но сначала, давайте улыбнемся друг другу и сделаем небольшую гимнастику.

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Вкусное варенье», «Часики»;

Гимнастика для глаз «Полёт бабочки» (следить глазами за движением картинки)

Дыхательная гимнастика «Ветер – ветерок» ( сильный и тихий выдох через рот: губы сложены трубочкой).

1. – Посмотрите друг на друга. Вы все красиво одеты, в чистую одежду. А чтобы одежда была чистой, её нужно… (постирать). А как её стирают? (руками в тазике). Да, когда вещей мало и они не крупные, их можно постирать и так. Но если вещи крупные и их много, то чтобы их выстирать в тазике руками нужно много времени и сил. Поэтому люди сделали себе помощника. Какого? Правильно, это стиральная машина. Сначала стиральная машина была обычная. Сначала нужно было нагреть воды, налить в машинку, насыпать стиральный порошок, положить одежду и нажать кнопку. Пока машина стирает, что мама может поделать? (отдохнуть, почитать, посмотреть телевизор, попить чаю и т. д.). но люди на этом не остановились и придумали сделать автоматическую стиральную машинку. Теперь стирать ещё легче и проще. Кто видел, как стирают в ней? Поднимите руки. Расскажите, что делает мама при стирке. Что же помогает делать стиральная машина?

– Ребята, а кто из вас знает, где стирают бельё у нас в садике?

– Правильно. В прачечной стиральные машины очень большие, ведь детей много и вещей постирать нужно намного больше, чем дома. Стиральные машины не только стирают бельё, но и отжимают и высушивают.

2. – Теперь, когда вещи постираны, высушены, что нужно дальше сделать с ними? Правильно, их нужно погладить. А чем? Что за помощник приходит на помощь людям?

– Послушайте, я расскажу вам, как люди гладили вещи, пока не придумали утюги.

(рассказ воспитателя с показом) Для этого брали палку, наматывали на неё бельё и приглаживали, как раскатывают тесто. И так несколько раз! Мамы очень уставали, потому что это очень долгий труд. Это было так неудобно! Но со временем люди заметили, что если нагреть палку, то получается быстрей. Вот тогда и родилась идея – приспособление, которое бы было горячим и гладким. Так появились утюги (показать старинный утюг и дать подержать его 2-3 детям). Попробуйте, какой он тяжёлый! Это он ещё пустой! А для того, чтобы утюгом можно было гладить, его наполняли горячими углями.

– Как вы думаете, легко ли было таким утюгом работать? Почему? (ответы детей) Правильно, можно было обжечься, люди быстро уставали, а утюг быстро остывал. А если уголки падали на пол, то можно было и пожар устроить!

– Но люди всегда старались облегчить свой труд и всё время придумывали что- то получше, чем было. Когда появилось электричество в домах, то уже не нужны были угли и утюги стали легче. Современный утюг выглядит так. (дать потрогать 2-3- детям) Он тяжёлый? Легко ли теперь гладить вещи? Почему? (лёгкий, постоянная температура, не остынет, пока включён в розетку).

– Ребята, мы столько поработали, что пора нам отдохнуть. Давайте встанем и сделаем физминутку про трудолюбивых гномиков:

Жили-были гномики приседания на месте

В расчудесном домике. руки над головой соединить

Папа гном дрова рубил, руки поднять и резко опустить

Гном сынок их в дом носил. ходьба на месте

Гномик-бабушка вязала, показ движений:

Гномик-тётушка стирала, показ движений:

Гномик-мама суп варила, ладонь сложить лодочкой и пальцем

выполнять круговые движения

Гномик-дочь его солила. ладошки сложить «щепоткой»

Дед окошко открывал – ладошки соединить перед

собой и раскрыть

Всех знакомых в гости звал! Приглашающие движения

руками по очереди

3. Ребята, посмотрите, как у нас в садике чисто, нигде нет ни мусора, ни пылинки. А чтобы полы всегда были чистыми, что люди делают. (подметают) У нас группа большая? И чтобы её всю подмести, сколько же нужно работать? Правильно, подметать нужно долго и, конечно, быстро устанешь. И здесь люди придумали, как справиться с такой работой быстро и легко. Для этого они тоже придумали и сделали помощника. Может, кто-нибудь догадался, что это? (пылесос) Поднимите руки, кто видел и знает, как им работают. Давайте расскажем по порядку, что делает человек, чтобы пропылесосить. (составление рассказа по опорной схеме) :

– приготовить пылесос (поставить его рядом с ковром, паласом)

– размотать и включить шнур в розетку;

– взять в руки всасывающий шланг;

– нажать на кнопку, т. е. включить его;

– двигаться с пылесосом по паласу;

– после работы отключить пылесос и освободить мешок для мусора.

– Молодцы, ребята! Так что же помогает делать пылесос? Правильно! А теперь люди научились делать и моющие пылесосы. Что они умеют делать?

4. Беседа.

– Сколько помощников мы назвали?

– Что же они помогают делать? (обобщить ответы детей : навести чистоту, красоту, уют дома)

– Где они нужны? (дома или в быту)

– Правильно, поэтому её называют бытовая техника или бытовые приборы. Повторите!

– Почему же её называют бытовой? А почему техника? Правильно, т. к. её придумывают и делают люди.

5. – Бытовой техники придумали очень много. (повесить на доску картинки бытовой техники) И у каждой своя работа, своё назначение. Каждый из них помогает человеку. Например, холодильник для чего нужен? Он помогает хранить долго продукты; готовить еду помогает-…газовая или электрическая плита. (вызвать 2 детей к доске – они рассказывают о телефоне, телевизоре)

Телевизор – показывает кино, любимые мультфильмы, помогает узнать много нового;

Телефон – разговаривать с человек, находящимся далеко, быстро сообщить или узнать новости.

Раньше телефоны были с проводами и могли находиться только в помещениях: дома, в садике, в школе или на рабочих местах, а сейчас появились мобильные (или сотовые) телефоны, которыми мы пользуемся где угодно. Мы видим, что люди всё время что-то новое, чтобы человеку было легче жить, удобнее и быстрее работать. И не только работать, но и отдыхать.

(показать и включить магнитофон или музыкальный центр)

– Давайте и вы отдохнём и потанцуем! («Танец маленьких утят»)

Закрепление материала.

– Ребята, мы видим, что человек находил себе всё новых помощников, чтобы облегчить свой труд. Какие они были раньше, а чем мы вместо них пользуемся сейчас, мы узнаем, поиграв в игру «Что было – что есть»

Веник – …пылесос;

Палка – …утюг;

Тазик – …стиральная машинка;

Печка – …плита;

Самовар – …электрический чайник;

Свечка – …лампочка, светильник.

– Нужны нам эти помощники? Как мы их назовём одним словом? Откуда же берутся предметы бытовой техники? Чтобы они начали работать, что нужно сделать? (включить)

– Ребята, запомните, что бытовые приборы могут включать только взрослые, а детям включать их НЕЛЬЗЯ! Потому что все электрические приборы при неосторожном обращении могут не помочь человеку, а навредить. А как? Кто может ответить? (ответы детей) Это очень опасно!

– А теперь я буду загадывать вам загадки и проверю, как вы запомнили названия бытовых приборов.

Загадки:

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Он охотно пыль глотает,

Не более, не чихает. (пылесос)

Поверчу огромный круг

И меня услышит друг. (телефон)

Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережё т продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

То назад, то вперёд

Ходит-бродит пароход.

Остановишь- горе,

Продырявит море! (утюг)

4 синих солнца

У бабушки на кухне,

4 синих солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду. (газовая плита)

Дом на ножках,

Посреди – окошко.

Засветится окно,

Появится кино. (телевизор)

• Итог.

– Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня хорошо работали. А вам что понравилось? А что нового вы сегодня узнали? (обобщение ответов детей)

– в каждом доме у людей есть помощники;

– их называют бытовыми приборами;

– они помогают людям выполнять работу по дому, в быту;

– их придумывают и делают люди, всё время их улучшая;

– детям с бытовыми приборами нужно быть осторожными и самостоятельно включать нельзя.

– Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Бытовая электротехника — наша помощница»
Опубликовано: 14 января 2024 в 17:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД