Конспект НОД «Под белой корочкой желтое сердечко» для средней группы

Наталья Долгополова
Конспект НОД «Под белой корочкой желтое сердечко» для средней группы

Цель: Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательная

Расширять представления детей об окружающем мире через опытную деятельность с яйцом.

Развивающая

Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

Развивать речь, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение. Делать выводы.

Воспитательная

Воспитывать социально - личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, наблюдательность, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

Корзина с яйцами; на каждого ребенка: 2 сырых яйца, салфетки, ложки, 2 стакана с водой, соль, лупа, дощечки, бумажные шаблоны яйца, галстуки, бантики, клей, кисточки, фартук.

Интеграция образовательных областей:

«Познание. Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Звучит музыка «Как прекрасен этот мир». (дети входят в группу, встают полукругом)

Воспитатель:

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

Ребята, давайте скажем «здравствуйте» нашим гостям.

Как прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами.

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Птичьи голоса».

-Что вы слышите?

-Чьи голоса вы слышите?

-Правильно, звенят голоса лесных птиц. Мы услышали пение птиц.

-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (стрижи, ласточки, кукушка, соловей)

-Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)

-Какие птицы остаются у нас на зиму? (воробей, дятел, сорока, снегирь, ворона)

Раздаётся плач курицы.

Воспитатель: Ребята, кто-то плачет! Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (курочка)

- Скажите, какая это птица? (домашняя)

-Здравствуй, курочка. Почему ты плачешь?

Курочка: Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать, снесла я яички, да пока гуляла с цыплятками, корзина пропала. Хитрая лиса из курятника корзину унесла.

Появляется лиса.

Лиса: Я лисичка - рыжая сестричка. Верну курочке яички, если ребята расскажут мне, что находится внутри яйца под белой корочкой?

Воспитатель: Поможем вернуть яйца курочке? (да)

Тогда отправляемся в нашу лабораторию.

Под музыку дети выполняют физминутку.

Воспитатель: Ребята, наденем фартуки и пройдем за столы.

Лиса: Скажите, ребята, все яйца целые?

1. Опыт «Рассмотри скорлупу»

Дети с помощью лупы рассматривают скорлупу и определяют её целостность.

Воспитатель: С помощью лупы, рассмотрите яйцо.

Лера, Дима есть на яйце трещины? (нет)

Вывод: Если нет трещин, значит, яйцо целое.

Воспитатель: Вы знаете, что скорлупа яйца очень хрупкая и при неосторожном обращении ее легко разбить. Но она одновременно очень прочная, и в этом мы сейчас убедимся.

2. Опыт «Прочность яйца»

Воспитатель: На дощечках лежит скорлупа от разбитых яиц, положите на нее груз в виде мешочка с песком.

-Рома, что произошло с яичной скорлупой? Она раскололась, лопнула? (нет)

Вывод: значит, яйцо имеет такое свойство, как прочность.

Лиса: Ребята, как вы думаете, яйцо может плавать? Или оно потонет?

3. Опыт «Тонет, не тонет».

Курочка: Чтобы решить спор, мы проведем опыт «Тонет, не тонет».

У вас на столах два стакана с водой. Берем аккуратно яйцо, опускаем его в стакан, который стоит от вас справа. Что случилось? (яйцо утонуло)

В стакан, стоящий от вас слева, кладем 3 ложки соли (соль берём ложкой аккуратно, чтобы не рассыпать, размешивая (не ударяя ложкой о края стакана, растворяем её. Теперь в этот стакан кладём яйцо.

Что произошло с ним? (яйцо всплыло)

Ребята, в какой воде яйцо всплыло?

Итак, делаем вывод: в пресной воде яйцо утонуло, в солёной воде оно плавает на поверхности, так как частички соли поддерживают яйцо.

Конспект НОД «Под белой корочкой желтое сердечко» для средней группы

Лиса: А что же там внутри, под белой корочкой яйца?

4. Опыт «Что внутри яйца?»

Воспитатель: Не волнуйся, Лисичка! Ты разбей яичко и посмотри, что находится внутри.

Курочка: Ребята, посмотрите, из чего состоит яйцо.

-Что за густая прозрачная масса? Это – белок. А что за желтая серединка? Это - желток.

Лиса: А где используют яйца?

Ребенок: Яйцо используют в приготовлении пищи. Делают омлеты, салаты, кладут в тесто для приготовления вкусных пирожных.

Лиса: Как много интересного я узнала о яйце. Вот, курочка, твои яички.

Курочка: Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель: Лисичка, ты почему загрустила?

Лиса: Я вернула курочке яички, а к своим лисятам вернусь с пустыми руками?

Воспитатель: Мы помогли вернуть курочке яички, давайте сделаем подарок и для лисички.

Дети делают аппликацию на бумажных яйцах: личики, мальчики - галстук, девочки - бантики.

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Нам пора возвращаться (дети выполняют движения под музыку).

Публикации по теме:

«Путешествие к белой планете». Занятие из цикла «Мир цвета и чувств» для старшего дошкольного возраста Цель: развивать эмоциональную сферу дошкольников. Задачи: • Расширять представления детей об эмоциях (страх, грусть, радость) • Способствовать.

Фотоотчет «24 марта — всемирный день борьбы с туберкулезом «День белой ромашки»Фотоотчет «24 марта — всемирный день борьбы с туберкулезом «День белой ромашки» 24 марта – всемирный день борьбы с туберкулезом. «День белой ромашки». Туберкулез – это бактериальная инфекция, занимающая одно из первых.

Фотоотчет об акции «День «Белой ромашки»Фотоотчет об акции «День «Белой ромашки» 24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулёзом Сегодня день борьбы с туберкулёзом, Давайте о проблеме, говорить всерьёз, Давайте же, бороться.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД «Под белой корочкой желтое сердечко» для средней группы
Опубликовано: 12 июня 2019 в 16:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....