Папки-передвижки

«Путешествие к белой планете». Занятие из цикла «Мир цвета и чувств» для старшего дошкольного возраста

Оксана Юсупова
«Путешествие к белой планете». Занятие из цикла «Мир цвета и чувств» для старшего дошкольного возраста

Цель: развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Задачи:

• Расширять представления детей об эмоциях (страх, грусть, радость)

• Способствовать осознанию своих эмоций

• Расширять представления об оранжевом, белом, чёрном цветах; развивать способность тонко чувствовать цвет и умение подбирать адекватные прилагательные для их описания

• Развивать мелкую моторику рук

• Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию

Публикация «„Путешествие к белой планете“, Занятие из цикла „Мир цвета и чувств“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Воспитывать добрые чувства

1. Организационный момент

- Ребята, вчера мы на занятии познакомились ещё с одним праздником, который отмечает наша страна. Кто помнит, как он называется? (День космонавтики)

- Почему он так называется? (в этот день в космос полетел первый человек в мире)

- Кто был первый космонавт? (Ю. А. Гагарин) Правильно, первым полетел в космос русский космонавт Ю. А. Гагарин

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы согласны? (воспитатель приглашает детей к доске, где изображено чёрное космическое небо)

- А на чём мы с вами полетим в космос? (на ракете, космическом корабле) (на чёрный лист наклеивается ракета)

- Вы знаете, ребята, я передумала, что-то мне совсем не хочется лететь в космос, там так темно, пусто, ничего не видно и вообще мне не очень нравиться чёрный цвет.

- А кто из вас любит чёрный цвет? Почему?

- Кто не любит чёрный цвет? Почему?

2. Погружение в цвет

- Посмотрите на это чёрное космическое небо. Какое настроение вызывает у вас чёрный цвет? Какой он? (тёмный, мрачный, сильный, спокойный, грубый, тяжёлый, страшный)

- Почему он кажется вам страшным? (темно, ничего не видно, может кто-то прячется)

- Представьте себе, что вы в тёмной комнате, что можно сделать, чтобы стало не страшно (светло)(ответы детей, если их мало, помощь воспитателя)(включить свет)

- А как же включить свет в космосе? (солнце, наклеивается на космическое небо). Что ещё может светить в космосе? (звёзды, планеты, кометы)

- Закройте глаза и попробуйте представить тёмное, чёрное небо. И вдруг в небе засветило солнце. Оно разгорается всё ярче и ярче. Оно большое и переливается жёлтыми, оранжевыми и красными красками. Солнце осветило всё космическое небо. Вокруг солнца стали зажигаться яркие звё зды: жёлтые, белые, голубые, а вот и планеты : голубая Земля, красный Марс, жёлтый Сатурн. И вот всё небо засверкало и темнота превратилась в свет, а страшное – во что-то удивительное и красивое.

- открывайте глазки. Давайте осветим наше космическое небо. (детям предлагается наклеить космические объекты вокруг солнца)

- Посмотрите на небо, как изменилось ваше настроение, чувство? (ответы детей, при необходимости помощь воспитателя)

3. Физминутка «Космонавты»

Раз-два-три-четыре-пять /поочередно сгибаем пальцы на обеих руках, начиная с

большого/

Начинаем мы взлетать /поочерёдно разгибаем пальцы на обеих руках, начиная

с мизинца/

На ракете улетим /соединить пальцы рук, поднять руки вверх/

И всю землю облетим /руки развести в стороны, сделать круг, опустить руки

вниз/

Далее дети имитируют полёт на ракете (смотрят по сторонам, «уворачиваются» от космических камней и т. д.)

- Посмотрите, что это за белая планета? Приземлимся? Какая-то странная планета, здесь всё одного цвета – белого.

Если б всё на свете было

Только беленького цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это? – (ответы детей)

- Наверное поэтому, все жители этой планеты грустные. (выставляются белые инопланетяне) Но мы же с вами добрые, дружные, весёлые ребята и не оставим их в беде!

- Я вижу, вы сегодня отправились в путешествие в оранжевых скафандрах, почему?

4. Погружение в цвет

- Посмотрите на одежду друг друга и попробуйте почувствовать, какие ощущения вызывает оранжевый цвет? Какое настроение создаёт? (ответы детей)

- Он вам кажется: - лёгким или тяжёлым?

- тёплым или холодным?

- радостным или грустным?

- общительным или скрытным?

- сильным или слабым?

- какой он на вкус?

- Вы замечательно почувствовали оранжевый цвет.

- А я ещё хочу добавить: оранжевый цвет тёплый и мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным более спокойный и лёгкий. Оранжевый создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, так как оранжевый цвет вселяет радость и доброжелательность.

- Давайте и мы подарим оранжевый лучик радости жителям этой планеты. (детям предлагается раскрасить инопланетян оранжевым карандашом, а планету оранжевым пластилином)

- Посмотрите на планету, как изменилось ваше настроение? Как вы думаете, изменилось ли настроение у жителей этой планеты? Какое оно стало? (ответы детей, при необходимости помощь воспитателя)

(воспитатель выставляет раскрашенных детьми инопланетян с изменёнными выражениями лица)

- Ну что же, нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями (прощаются)

Раз-два-три-четыре-пять /поочередно сгибаем пальцы на обеих руках, начиная с

большого/

Начинаем мы взлетать /поочерёдно разгибаем пальцы на обеих руках, начиная

с мизинца/

На ракете улетим /соединить пальцы рук, поднять руки вверх/

И всю землю облетим /руки развести в стороны, сделать круг, опустить руки

вниз/

На луне мы прилунимся /присесть на корточки/

И на Землю возвратимся. /подняться, соединить одинаковые пальцы обеих рук,

образовав большой шар/

5. Итог занятия

- вот мы с вами и возвратились из удивительного путешествия. Что вам больше всего понравилось?

- Путешествие действительно было очень интересное, мы с вами не только побывали в космосе, но и научились изменять настроение: из грустного в весёлое и радостное, а ещё мы научились страх превращать в удивительное, интересное и красивое.

Публикации по теме:

Развитие нравственно-эстетических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки 1 слайд Разрешите представиться – я, Ананьина Елена Федоровна, воспитатель детского сада «Малышок». 2 слайд Представляю вашему вниманию.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через проектную деятельность Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. ЗАДАЧИ: -Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. -Расширение знаний.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Интегрированное занятие из цикла «Круговорот планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие: Кружится планета. Цели: - Формировать временные представления; подвести детей к пониманию таких явлений, как смена.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Азбука настроений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект занятия для детей старшего возраста.

Народная сказка как средство воспитания эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста Современная концепция дошкольного воспитания основана на понимании важности и необходимости работы по воспитанию эстетических чувств дошкольников.

Проектная деятельность «Белого цвета зима» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район г. Давлеканово,.

Тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста «Какого цвета лето» Ход развлечения Входят дети в костюмах полевых цветов, обходят зал, останавливаются. Ведущий. Ребята, кто подскажет, какой сегодня у нас.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность.

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель - профилактика нарушений опорно - двигательного аппарата. Задачи: 1. Формировать навык правильной осанки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к белой планете». Занятие из цикла «Мир цвета и чувств» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 19:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД