Марина Алексеевна
Конспект итоговой НОД для средней группы «Тучки для Бабушки Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тучки для Бабушки Яги»»
Возрастная группа : средняя
Форма совместной деятельности: открытое занятие (интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Публикация «Конспект итоговой НОД для средней группы „Тучки для Бабушки Яги“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Методы и приемы: методы - игровые, практические, словесные, наглядные; приемы – воспроизведение, указания, дополнения, напоминания, поощряющая оценка.
Средства наглядные : мультимедийная презентация; 7 высоких елок на магнитах, 8 низких; образец многоцветной аппликации-мозаики «Тучки».
технические: магнитная доска, телевизор, ноутбук.
Оборудование: атрибуты бабы Яги (элементы костюма, метла); материалы для изготовления аппликации-мозаики «Тучки» (узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета, листы голубой бумаги, клей, кисточки, цветные карандаши, салфетки).
Цель: закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года.
Задачи образовательной программы
Обучающие:
-закреплять знания детей о текущем времени года, названиях и последовательности весенних месяцев;
-закреплять знания детей о признаках весны с опорой на схему;
-закреплять счет в пределах 8;
-закреплять умение детей сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (высокий, низкий);
-закреплять умение детей увеличивать число на 1 больше, на 1 меньше;
-закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры: треугольники;
-закреплять умение детей узнавать и называть перелетных птиц;
-закреплять навыки детей в технике аппликативной мозаики: разрывать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура.
Развивающие:
-развивать память, речевую активность, логическое мышление, наблюдательность;
-развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию;
-создавать положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением! Проснулось солнышко, на деревьях появились первые листочки, кругом щебетали птички и на душе было так радостно.
-Ребята, а вы с каким?
-К нам сегодня пришли гости, давайте им тоже подарим наше хорошее настроение:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Баба Яга: (на метле под музыку)
-Посторонись! приземляюсь!
Ну наконец - то долетела.
-Это детский сад?
Воспитатель:
-Да, детский сад.
Баба Яга:
-Детский сад это хорошо, в нем маленькие, глупенькие, вкусненькие детишки.
-Моему Кузеньке (слайд с изображением печального Кузи) в избушке скучно одному, ишь пригорюнился как, вот я сейчас кого-нибудь из вас и украду ему на радость!
Воспитатель:
-Бабуля вы ошибаетесь, наши дети очень умные все знают и все умеют. И вообще воровать детей нельзя!
Баба Яга:
-А это мы сейчас проверим, какие вы умные, выполните мои задания, ни кого с собой не заберу, и Кузьку так и быть домой отпущу, чтоб не печалился.
Воспитатель:
-Ребята нам надо постараться, доказать бабе Яге, что мы с вами умные и сообразительные, а то попадем к ней в пленники, как Кузенька.
Баба Яга:
-Вот вам первое задание: скажите, какое сейчас время года?
-А весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
-Какие молодцы!
Воспитатель:
-Баба Яга, а вот ты знаешь признаки весны? Найди их на экране. (слайд с изображением таблицы «Признаки разных времен года»)
Баба Яга:
-Конечно знаю! Это когда снег валит, метель метет, все в шубы одеваются.
Воспитатель:
-А вот и неправильно.
-Ребята, расскажите бабе Яге, какие вы признаки весны знаете.
Баба Яга:
-Вон оно как, буду знать теперь, что весной в природе происходит.
-Утомили вы меня, умники. Давайте лучше поиграем, повторяйте за мной движения.
-В одном лесу стоит избушка
Стоит задом наперед,
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет
Нос крючком
Глаза, как плошки
Словно угольки горят
И сердитая и злая
Дыбом волосы стоят
И всего одна нога
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга!
-А вот и следующее мое задание, его то вы точно не выполните, потому что считать не умеете!
Воспитатель:
-А вои и неправда бабушка, умеем мы считать!
Баба Яга:
-Сейчас проверим. (на магнитной доске 7 высоких елок и 8 низких)
-Посмотрите, какой у меня сказочный, дремучий лес, и скажите мне, все ли елки одинаковые?
-А чем они отличаются?
-Сколько больших елок?
-А сколько маленьких елочек?
-А каких елочек больше?
-На сколько больше?
-Каких елочек меньше?
-На сколько меньше?
-Так, так, так… А вот на этот вопрос точно не ответите!
-На какую геометрическую фигуру похоже елка?
-Почему на треугольник?
-Ага, так значит, и считать умеете и геометрические фигуры знаете.
-А вот вам еще одно задание, за лесом моим высоким, за озером моим глубоким есть поле широкое, и прилетело на него весной столько птиц, что не разберешься, где какая. (на экране изображение перелетных птиц)
-А вы знаете, какие все это птицы?
-А кто может назвать мне их?
-Ишь какие, и все то они знают, все то они умеют!
- Все устала я, жарко мне, хочу тучки хмурые, да дождик прохладный, чтобы освежиться.
Воспитатель:
-А ты бабуля посиди, да отдохни, а мы с ребятами для тебя тучку смастерим.
-Правда, ребята?
-Проходите за столы и посмотрите, что здесь есть.
-Как вы думаете, можно сделать из этих материалов тучки для бабы Яги, и если можно, то как? (на столе узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета, листы голубой бумаги, клей, кисточки, цветные карандаши, салфетки)
-А я вот какую тучу из этих материалов сделала. (на доске образец многоцветной аппликации-мозаики «Тучки»)
-Хотите научиться такую тучку делать?
-Сначала нужно приготовить кусочки цветной бумаги для тучки, берем цветную полоску и отрываем небольшие по размеру кусочки от нее, складываем в стопку, это же самое проделываем с полосками других цветов и складываем кусочки в отдельные стопки.
-Затем берем лист голубой бумаги – это у нас будет небо, по которому поплывет тучка, синим карандашом рисуем на картоне тучку – большую, почти на весь лист.
-После этого покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладываем кусочки бумаги белого цвета, проглаживаем рукой, салфеткой убираем лишний клей; потом покрываем клеем среднюю часть тучки и опять быстро выкладываем кусочки бумаги серого цвета, приклеиваем; затем покрываем клеем нижнюю часть тучки и выкладываем оставшиеся кусочки бумаги синего цвета, проглаживаем рукой.
-Дальше рисуем капельки дождя цветными карандашами: отдельные капельки (штрихи, дождевые струйки (прямые или косые линии, сильный ливень (штриховка, дождь «стеной» (тушевка).
-Ну что, бабуля Ягуля, чувствуешь, как прохладно стало, как дождик заморосил?
-Полюбуйся, какие тучки мы для тебя сделали.
Баба Яга:
-Ах, какие тучки чудесные, так свежо да хорошо стало, всю усталость мою, как рукой сняло.
-Ну, надо же, первый раз таких умненьких деток вижу!
-Так уж и быть никого с собой не заберу, и Кузеньку домой отпущу.
- Пора мне возвращаться в мой сказочный лес. До свидания, яхонтовые мои.
Воспитатель:
-Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями бабы Яги.
-Скажите, а какое задание вам показалось самым трудным?
-А с каким заданием вы справились с легкостью?
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам нарисовать вечером то, что больше всего запомнилось, и показать свои рисунки родителям.