Получи документы

Конспект итоговой НОД для средней группы «Тучки для Бабушки Яги» (3 фото)

Марина Алексеевна
Конспект итоговой НОД для средней группы «Тучки для Бабушки Яги»

Тема: «Тучки для Бабушки Яги»»

Возрастная группа : средняя

Форма совместной деятельности: открытое занятие (интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Публикация «Конспект итоговой НОД для средней группы „Тучки для Бабушки Яги“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Методы и приемы: методы - игровые, практические, словесные, наглядные; приемы – воспроизведение, указания, дополнения, напоминания, поощряющая оценка.

Средства наглядные : мультимедийная презентация; 7 высоких елок на магнитах, 8 низких; образец многоцветной аппликации-мозаики «Тучки».

технические: магнитная доска, телевизор, ноутбук.

Оборудование: атрибуты бабы Яги (элементы костюма, метла); материалы для изготовления аппликации-мозаики «Тучки» (узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета, листы голубой бумаги, клей, кисточки, цветные карандаши, салфетки).

Цель: закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года.

Задачи образовательной программы

Обучающие:

-закреплять знания детей о текущем времени года, названиях и последовательности весенних месяцев;

-закреплять знания детей о признаках весны с опорой на схему;

-закреплять счет в пределах 8;

-закреплять умение детей сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (высокий, низкий);

-закреплять умение детей увеличивать число на 1 больше, на 1 меньше;

-закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры: треугольники;

-закреплять умение детей узнавать и называть перелетных птиц;

-закреплять навыки детей в технике аппликативной мозаики: разрывать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура.

Развивающие:

-развивать память, речевую активность, логическое мышление, наблюдательность;

-развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию;

-создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением! Проснулось солнышко, на деревьях появились первые листочки, кругом щебетали птички и на душе было так радостно.

-Ребята, а вы с каким?

-К нам сегодня пришли гости, давайте им тоже подарим наше хорошее настроение:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Баба Яга: (на метле под музыку)

-Посторонись! приземляюсь!

Ну наконец - то долетела.

-Это детский сад?

Воспитатель:

-Да, детский сад.

Баба Яга:

-Детский сад это хорошо, в нем маленькие, глупенькие, вкусненькие детишки.

-Моему Кузеньке (слайд с изображением печального Кузи) в избушке скучно одному, ишь пригорюнился как, вот я сейчас кого-нибудь из вас и украду ему на радость!

Воспитатель:

-Бабуля вы ошибаетесь, наши дети очень умные все знают и все умеют. И вообще воровать детей нельзя!

Баба Яга:

-А это мы сейчас проверим, какие вы умные, выполните мои задания, ни кого с собой не заберу, и Кузьку так и быть домой отпущу, чтоб не печалился.

Воспитатель:

-Ребята нам надо постараться, доказать бабе Яге, что мы с вами умные и сообразительные, а то попадем к ней в пленники, как Кузенька.

Баба Яга:

-Вот вам первое задание: скажите, какое сейчас время года?

-А весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

-Какие молодцы!

Воспитатель:

-Баба Яга, а вот ты знаешь признаки весны? Найди их на экране. (слайд с изображением таблицы «Признаки разных времен года»)

Баба Яга:

-Конечно знаю! Это когда снег валит, метель метет, все в шубы одеваются.

Воспитатель:

-А вот и неправильно.

-Ребята, расскажите бабе Яге, какие вы признаки весны знаете.

Баба Яга:

-Вон оно как, буду знать теперь, что весной в природе происходит.

-Утомили вы меня, умники. Давайте лучше поиграем, повторяйте за мной движения.

-В одном лесу стоит избушка

Стоит задом наперед,

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет

Нос крючком

Глаза, как плошки

Словно угольки горят

И сердитая и злая

Дыбом волосы стоят

И всего одна нога

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга!

-А вот и следующее мое задание, его то вы точно не выполните, потому что считать не умеете!

Воспитатель:

-А вои и неправда бабушка, умеем мы считать!

Баба Яга:

-Сейчас проверим. (на магнитной доске 7 высоких елок и 8 низких)

-Посмотрите, какой у меня сказочный, дремучий лес, и скажите мне, все ли елки одинаковые?

-А чем они отличаются?

-Сколько больших елок?

-А сколько маленьких елочек?

-А каких елочек больше?

-На сколько больше?

-Каких елочек меньше?

-На сколько меньше?

-Так, так, так… А вот на этот вопрос точно не ответите!

-На какую геометрическую фигуру похоже елка?

-Почему на треугольник?

-Ага, так значит, и считать умеете и геометрические фигуры знаете.

-А вот вам еще одно задание, за лесом моим высоким, за озером моим глубоким есть поле широкое, и прилетело на него весной столько птиц, что не разберешься, где какая. (на экране изображение перелетных птиц)

-А вы знаете, какие все это птицы?

-А кто может назвать мне их?

-Ишь какие, и все то они знают, все то они умеют!

- Все устала я, жарко мне, хочу тучки хмурые, да дождик прохладный, чтобы освежиться.

Воспитатель:

-А ты бабуля посиди, да отдохни, а мы с ребятами для тебя тучку смастерим.

-Правда, ребята?

-Проходите за столы и посмотрите, что здесь есть.

-Как вы думаете, можно сделать из этих материалов тучки для бабы Яги, и если можно, то как? (на столе узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета, листы голубой бумаги, клей, кисточки, цветные карандаши, салфетки)

-А я вот какую тучу из этих материалов сделала. (на доске образец многоцветной аппликации-мозаики «Тучки»)

-Хотите научиться такую тучку делать?

-Сначала нужно приготовить кусочки цветной бумаги для тучки, берем цветную полоску и отрываем небольшие по размеру кусочки от нее, складываем в стопку, это же самое проделываем с полосками других цветов и складываем кусочки в отдельные стопки.

-Затем берем лист голубой бумаги – это у нас будет небо, по которому поплывет тучка, синим карандашом рисуем на картоне тучку – большую, почти на весь лист.

-После этого покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладываем кусочки бумаги белого цвета, проглаживаем рукой, салфеткой убираем лишний клей; потом покрываем клеем среднюю часть тучки и опять быстро выкладываем кусочки бумаги серого цвета, приклеиваем; затем покрываем клеем нижнюю часть тучки и выкладываем оставшиеся кусочки бумаги синего цвета, проглаживаем рукой.

-Дальше рисуем капельки дождя цветными карандашами: отдельные капельки (штрихи, дождевые струйки (прямые или косые линии, сильный ливень (штриховка, дождь «стеной» (тушевка).

-Ну что, бабуля Ягуля, чувствуешь, как прохладно стало, как дождик заморосил?

-Полюбуйся, какие тучки мы для тебя сделали.

Баба Яга:

-Ах, какие тучки чудесные, так свежо да хорошо стало, всю усталость мою, как рукой сняло.

-Ну, надо же, первый раз таких умненьких деток вижу!

-Так уж и быть никого с собой не заберу, и Кузеньку домой отпущу.

- Пора мне возвращаться в мой сказочный лес. До свидания, яхонтовые мои.

Воспитатель:

-Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями бабы Яги.

-Скажите, а какое задание вам показалось самым трудным?

-А с каким заданием вы справились с легкостью?

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам нарисовать вечером то, что больше всего запомнилось, и показать свои рисунки родителям.

Конспект итоговой НОД для средней группы «Тучки для Бабушки Яги»
Фото «Тучки для Бабушки Яги»
Конспект итоговой НОД для средней группы - фото
Публикации по теме:

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект НОД по лепке «Гостинцы для бабушки» для детей средней группы Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» -Лепка Для детей средней группы Тема: «Гостинцы для бабушки» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД для средней группы «Тучки для Бабушки Яги»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД